Использование метода наглядного моделирования в работе с дошкольниками
методическая разработка по теме
Презентация об использовании метода наглядного моделирования для всестороннего развития ребенка - дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnoe_modelirovanie.pptx | 1013.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моделирование - наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.)
В дошкольном обучении применяются разные виды моделей : Предметные , в которых воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Это могут быть модели построек. Предметная модель - глобус земли или аквариум, моделирующий экосистему в миниатюре.
Предметно-схематические модели . В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов-макетов. Примером могут послужить различные алгоритмы последовательности действий (последовательность умывания, накрывания на стол и др.).
Графические модели (графики, схемы и т. д.) передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения явлений. Примером такой модели может быть календарь погоды, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе. Или план комнаты, кукольного уголка, схемы маршрута (путь из дома в детский сад)..
В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера: · геометрические фигуры; · символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, ); · планы и условные обозначения, используемые в них и многие другие .
Используя в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей: · добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; · формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения; · применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие не только речевых процессов, но и неречевых: внимания, памяти, мышления.
Примеры использования метода наглядного моделирования
Раз, два, три, четыре, пять. Мы идём во двор гулять. Бабу снежную слепили. Птичек крошками кормили. С горки мы потом катались. А потом в снегу валялись. А потом домой пришли, суп поели, спать легли. Стихотворение «Зимняя прогулка»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Наглядное моделирование - воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта создание его заместителя и работа с ним. В дошкольном возрасте ...
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.
В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей.В...
Презентация "Использование метода наглядного моделирования в работе логопеда"
Консультация-презентация учителя-логопеда на тему "Использование метода наглядного моделирования в работе логопеда"...
Использование метода наглядного моделирования в работе по связной речи.
Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.При подготовке детей к школьному обучению ...
Мастер-класс "Мнемотехника или использование метода наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста"
Пезентация предназначена педагогам использующих в своей работе мнемотаблицы....
Консультация для воспитателей "Использование метода наглядного моделирования в работе учителя-логопеда"
Конультация для воспитателей логопедических групп....
Консультация для родителей «Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте наглядный материал усваивается легче, чем словесный. Использование моделей развивает память, уточняет знания ребенка, разв...