Презентация "Использование метода наглядного моделирования в работе логопеда"
консультация по логопедии на тему
Консультация-презентация учителя-логопеда на тему "Использование метода наглядного моделирования в работе логопеда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_metoda_naglyadnogo_modelirovaniya_v_rabote_logopeda.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними.
Актуальность У дошкольников мыслительные задачи решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. В организованной деятельности в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный . И дошкольник лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память .
Во-первых, использование наглядного моделирования вызывает интерес у детей. Во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. В-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания . Значение
Формирование лексико-грамматических категорий
Работа над фразой Куда закатился мячик ?
Развитие связной речи
Разучивание стихотворных текстов. Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч. А. Барто
Разучивание пословиц и поговорок За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Составление описательных рассказов по схемам
Схема для рассказа о фруктах / овощах
Пересказ с помощью мнемотаблиц Груши- это фрукты. Они растут на деревьях, которые называются груша. Они бывают зелеными и желтыми. Растут в саду. Моя груша жёлтая, большая, сладкая и сочная. Из груши можно варить компот и варенье. Груши очень полезные. В них много витаминов.
Логоритмические и пальчиковые игры Как у бабушки Наташи (взяться за концы воображаемого платочка) Ели вкусную мы кашу ( сделать из рук «тарелку» и показывать ее всем стоящим справа и слева) Каша пшенная с дымком Каша пшенная с дымком С хлебом С маслом С молоком (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук — «кружка»). Взяли мы большие ложки (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны — две «ложки »), Съели все до самой крошки (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту )! Вот какая каша (снова сделать «тарелку» и показывать ее всем стоящим справа и слева) У бабушки Наташи (снова взяться за концы воображаемого платочка ,! (Слова народные)
Спасибо за внимание! Учитель-логопед ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Губина О.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Метод наглядного моделирования при работе с детьми дошкольного возраста с ОНР»
Консультация...
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.
В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей.В...
Консультация для воспитателей "Использование метода наглядного моделирования в работе учителя-логопеда"
Конультация для воспитателей логопедических групп....
Использование дидактических игр, основанных на методе наглядного моделирования, в работе учителя-логопеда
Одним из популярных методов обучения детей дошкольного возраста является наглядное моделирование. Используя этот метод, педагог и ребенок изображают предметы, явления, действия, понятия, эпизоды текст...
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ в работе учителя – логопеда с детьми с ТНР
Работая с детьми с различной речевой патологией, приходится искать вспомогательные средства облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми ново...
Консультация для воспитателей "Использование метода наглядного моделирования в работе учителя-логопеда"
Консультация для воспитателей "Использование метода наглядного моделирования в работе учителя-логопеда"...