Диагностика хореографических способностей по методике Э.П. Костиной.
учебно-методический материал по теме
Обследование детей прослеживается на занятиях по хореографии. Во время занятий наблюдается выполнение танцевальных элементов, музыкально-ритмических упражнений, манера и характер исполнения движений, эмоциональное восприятие музыкального сопровождения и определяется уровень способности каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_po_khoreografii_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание диагностики хореографических способностей
по методике Э.П. Костиной.
Обследование детей прослеживается на занятиях по хореографии. Во время занятий наблюдается выполнение танцевальных элементов, музыкально-ритмических упражнений, манера и характер исполнения движений, эмоциональное восприятие музыкального сопровождения и определяется уровень способности каждого ребенка.
Рекомендуемая методика предполагает общую систему оценки хореографических способностей по 3-балльной шкале.
3 балла – ребенок выполняет самостоятельно предложенные задания;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.
Высоким результатом хореографических способностей детей можно считать средний балл от 2,3 до 3.
Средний уровень от 1,5 до 2,2 балла.
Низкий уровень 1,4 балла и ниже.
По результатам диагностики определяются дети, кому необходимы индивидуальные занятия по хореографии.
Мониторинг распределялся по оценочным таблицам. Результаты (высокий, средний, низкий) оценивались по показателям качества освоения ребенком музыкально-ритмической деятельности:
- Интерес и потребность к восприятию музыки и движений
- Интерес и потребность к исполнению музыкально-ритмических движений
- Наличие творчества в исполнении выразительности фиксированных движений игр и плясок.
Показатели качества освоения ребенком музыкально-ритмической деятельности
(по Э.П.Костиной)
Вторая младшая группа№1(2013-2014учебный год) Камаева И.А.
начало года
Ф.И.О. детей | I. Интерес и потребность к восприятию музыки и движений. | II. Интерес и потребность к исполнению музыкально-ритмических движений. | III. Наличие творчества в исполнении выразительности фик. движений игр и плясок. | |||||
Целостное восприятие деятельности: восприятие выразительности, игрового содержания, понимание сюжета игры или композиции танца. | Восприятие азбуки основных видов движений музыкально-ритмической деятельности: основных, сюжетно-образных и танцевальных. | Восприятие ориентировки в пространстве. | Выразительность исполнения музыкально-ритмического репертуара: передача характера, сюжета игры, композиции танца. | Наличие развитого чувства ансамбля. | Самостоятельность исполнения упражнений, танцев и др. | Творческая импровизация передачи игрового образа. | Творческая импровизация в свободной пляске. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.
Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...
Описание диагностики хореографических способностей дошкольников
Для того чтобы обучение в условиях реализации образовательных задач области «Художественно – эстетическое развитие» носило развивающий характер, важно проводить диагностику...
АРТ-ТЕРАПИЯ: АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА "ЖИВОТНЫЕ" (Костина Юлия, Алеева Юлианна, Филлипова Анастасия)
Посредством арт-терапевтических техник можно преодолеть барьеры рационального мышления и через образы соприкоснуться с бессознательным, что делает арт-терапию уникальным и универсальным средством в ра...
Методическое пособие «Методика хореографического обучения детей дошкольного возраста»
Цель настоящего пособия – помочь руководителям и педагогам хореографических студий (кружков) в организации хореографической работы в детских образовательных учреждениях, внешкольных учрежде...
Методика постановки хореографической композиции «Веселуха»
Задачи: развитие музыкального слуха, координации движений, умение замедлять и ускорять движения в соответствии с темпом музыки, обогащение двигательного опыта, освоение сочетания дви...
Методика диагностики детских страхов (Методика Захарова А.И., модификация Панфиловой М.А.)
Методика диагностики детских страхов (Методика Захарова А.И., модификация Панфиловой М.А.)...
Методика хореографического обучения детей дошкольного возраста»
Задачи педагога-хореографа – выявление, раскрытие и развитие специальных (хореографических) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника.Настоящее учебное пособие посвящ...