Методика постановки хореографической композиции «Веселуха»
методическая разработка (младшая группа)
Задачи: развитие музыкального слуха, координации движений, умение замедлять и ускорять движения в соответствии с темпом музыки, обогащение двигательного опыта, освоение сочетания движений эстрадного танца с русским народным. В танцевальной композиции участвуют 8 девочек и 8 мальчиков 7-10 лет.
Костюмы исполнителей:
Костюм мальчика: ярко-красная рубаха, зеленый пояс, широкие шаровары черного цвета, нарядный картуз;
Костюм девочки: сарафан в русско-народном стиле, украшен кружевом. Блузка из хлопка, украшена вышивкой. Красные полусапожки на шнуровке. Голову украшает девичья повязка с цветком.
Передвижение исполнителей по сценической площадке иллюстрируются рисунками. На схемах девочка условно обозначается полукругом , а мальчик треугольником .
План сцены и описание построений дается со стороны зрителей, описание движений – со стороны исполнителей. Путь передвижения танцующих обозначается пунктиром, а направление движений обозначается стрелкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tanets_veseluha.docx | 771.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика постановки
хореографической композиции «Веселуха»
Аранжировка и исполнение мелодии Ю. Тугаринова.
Задачи: развитие музыкального слуха, координации движений, умение замедлять и ускорять движения в соответствии с темпом музыки, обогащение двигательного опыта, освоение сочетания движений эстрадного танца с русским народным. В танцевальной композиции участвуют 8 девочек и 8 мальчиков 7-10 лет.
Костюмы исполнителей:
Костюм мальчика: ярко-красная рубаха, зеленый пояс, широкие шаровары черного цвета, нарядный картуз;
Костюм девочки: сарафан в русско-народном стиле, украшен кружевом. Блузка из хлопка, украшена вышивкой. Красные полусапожки на шнуровке. Голову украшает девичья повязка с цветком.
Передвижение исполнителей по сценической площадке иллюстрируются рисунками. На схемах девочка условно обозначается полукругом , а мальчик треугольником .
План сцены и описание построений дается со стороны зрителей, описание движений – со стороны исполнителей. Путь передвижения танцующих обозначается пунктиром, а направление движений обозначается стрелкой.
1-16 т. Выход мальчиков. На каждые 2 такта. plie по II позиции с выносом ноги на каблук, разворот корпуса вправо и влево. На конец фразы глубокий выпад на левую ногу, руки в кулачках на поясе. | |
16-24 т. Выход девочек. Шаг на каблук, руки слегка согнуты в локтях. Мальчики реагируют на проходящих девочек. | |
24-32 т. Мальчики выполняют выпад на правую ногу, раскрыв руки через III позицию во II позицию, то же на левую ногу. На последние 4 такта отбегают назад, развернувшись через левое плечо. | |
1-16 т. Исполняется «Ковырялочка» с правой на каблук, «Ковырялочка» с левой ноги с выносом на каблук. Соскок в plie по II позиции с поворотом вправо. Соскок в plie по II позиции с поворотом влево. | |
16-24 т. Исполняется двойкой «Штопор» на правой ноге, руки согнуты в локтях перед собой и все то же на левой. Присядка с выносом ноги на каблук и перекидной прыжок с глубоким выпадом на правую ногу. | |
1-16 т. Мальчики, выполняют бег с поджатыми ногами под себя, перестраиваются в две диагонали. Девочки исполняют мах с подскоком в продвижении и на последние 2 такта разворачиваются лицом к мальчикам. | |
16-24 т. Девочки запрыгивают мальчикам на спину, раскрыв ноги в стороны. Мальчики вращают девочек, выполняя два поворота вправо. | |
24-32 т. Мальчики опускают девочек, выполняют соскок в сторону на две ноги по VI позиции, исполняют глубокий русский поклон друг другу. | |
1-12 т. Исполнители выполняют подскоки с выносом ноги на каблук, руки в свободном движении. | |
12-16 т. Глубокий выпад на правую ногу, руки в кулачках на талии. Разворот через правое плечо с хлопком в ладоши. | |
16-32 т. Все исполняют «гармошку с продвижением», руки поочередно сгибаются в локтях. Наклон головы по направлению движения. | |
1-8 т. Исполняются приставные шаги с plie по II позиции. Правая рука вверху, девая на поясе. На 8-й такт разворот через правую сторону. Мальчик выполняет наклон корпуса вперед, а девочка, соединив руки «полочкой», облокачивается на спину мальчика. | |
8-16 т. Все исполнители движутся простыми шагами к центру сцены, на 16-й такт мальчики выполняют выпад назад, а девочки подхватывают их под руки. | |
16-24 т. Девочки оттягивают мальчиков задним ходом, на 24-й такт толкают в спину. Мальчики падают лицом вниз, а девочки припрыгивают через мальчиков, выстраиваются в две колонны. | |
24-32 т. Мальчики выполняют два кувырка через голову и основным бегом перестраиваются на полукруг. Девочки выполняют «пружинку» по II позиции руки впереди слегка согнуты в локтях и разбегаются основным ходом на полукруг. | |
1-8 т. Выполнение солистом трюковой комбинации («колесо», «рондат», «фляки»). Антураж выполняет «пружинки» по II позиции с переводом рук из стороны в сторону. | |
8-16 т. Девочки солисты, исполняют вращение на месте по VI позиции. Руки во II позиции. Антураж выполняет пружинку по второй позиции ног, с замахом рук через III позицию. | |
16-24 т. Девочки солисты выполняют вращение на месте, на одной ноге (на 900). Руки раскрыты во II позицию. Мальчик солист выполняют стойку на руках, с забрасыванием ног к голове. Антураж, прыжки в (разножку). | |
24-32 т. Все исполнители выполняют прыжки в «разножку». Руки при исполнении отводятся назад. На последние четыре такта перестраиваются на линии, выполняя подскок с выносом ноги на каблук. | |
1-16 т. Выполнение комбинации с упражнениями stretch-характера. Прыжки: с двух ног на две; с одной ноги на ту же ногу (подскок). Повороты на одной ноге. | |
17-32 т. Выполнение второй части комбинации. Хлопок перед собой, хлопок правой рукой по правой ноге. Хлопок перед собой, хлопок левой рукой по левой ноге. Поворот вправо, прыжок с поджатыми ногами. Поворот влево, прыжок с поджатыми ногами. Подскоки на месте, нога за ногу с оттянутым носком («веревочка»). Кружение на подскоках на месте. | |
1-8 т. Исполняют прочес линиями основным ходом «бег с поджатыми ногами назад», руки в свободном движении. | |
8-16 т. Исполнение «Ковырялочки» с притопом. Поворот направо, присесть на правую ногу, левая прямая сзади, руки опираются на правое колено. Поворот налево, все те же движения. | |
16-24 т. Кружение на месте шагом с «припаданием», руки резко вниз. Правой рукой низкий поклон. Исходное положение правая рука на затылке, левая на поясе. 4 шага с припаданием влево, то же вправо (поменять положение рук). | |
25-32 т. Исполнители по линиям поднимаются из положения «наклон», начиная с последней линии. Уход за кулисы основным ходом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии литературно - хореографических композиций для детей старшего дошкольного возраста.
В сборнике представлены оригинальные сценарии музыкально -хореографических композиций с детьми старшего дошкольного возраста, нацеленные на воспитание у детей любви к Родине, воспитанию патриоти...
сценарий театрально - хореографической композиции по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
Разработка данного спектакля является авторской работой. Весь текст в стихотворной форме придуман лично мной. Сказка Андерсена была адаптирована в первую очередь к скромной костюмерной нашего са...
Музыкально-хореографическая композиция по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Интересная сказка-импровизация. У меня получилось замечательно....
Музыкально-хореографическая композиция "Взмахни крылами Русь" музыка Вячеслава Тюльканова
Музыкально-хореографическая композиция "Взмахни крылами Русь" подходит для любого мероприятия связанного с Родиной, о малой родине, мероприятием по краеведению. Доступна композиция как для детского са...
ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ под песню "ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ" гр."ВОЛШЕБНИКИ ДВОРА"
Авторская разработка хореографической композиции под песню "Хорошее настроение" гр. "Волшебники двора" , с подробным описанием движений. Неоднократно опробована с детьми старшего д...
Хореографические композиции движений под песни "Не грусти!" и "Осени не будет никогда" к сценарию "Праздник Осени" в старшей группе
Подробное подстрочное описание движений для групповых парных танцев . Расчитан на детей старшей и подготовительной группы....
Хореографическая композиция движений под песню «ЛЕДЯНЫЕ ЛАДОШКИ»
Хореографическая композиция движений под песню «ЛЕДЯНЫЕ ЛАДОШКИ», разработана для детей старшего дошкольного возраста, хотя может быть использована и в работе с детьми младших классов нача...