Описание диагностики хореографических способностей дошкольников
учебно-методический материал по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Для того чтобы обучение в условиях реализации образовательных задач области «Художественно – эстетическое развитие» носило развивающий характер, важно проводить диагностику музыкально-ритмического развития детей и фиксировать результаты развития.
Мониторинг выполнен на основе показателей качества освоения ребёнком музыкально ритмической деятельности по Э.П. Костиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Описание диагностики хореографических способностей.
Дополнительное образование по хореографии в МБДОУ Аннинский детский сад «Росток» осуществляется на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.Васильевой, Н.Е. Вераксы и Т.С.Комаровой.
Рабочая программа по хореографии имеет художественно-эстетическую направленность. Разработана на основе программы по танцевально игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ», рассчитана на 3 года обучения для детей от 4 до 7 лет.
Содержание программы распределено таким образом, что в учебном году воспитанники овладевают определенным минимум хореографических знаний, умений и навыков, решают определенные задачи для достижения основной цели.
Цель программы – содействие всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами танцевального искусства.
Для того чтобы обучение в условиях реализации образовательных задач области «Художественно – эстетическое развитие» носило развивающий характер, важно проводить диагностику музыкально-ритмического развития детей и фиксировать результаты развития.
Мониторинг выполнен на основе показателей качества освоения ребёнком музыкально ритмической деятельности по Э.П. Костиной. Основная задача этой диагностики – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Диагностика развития в условиях музыкально-ритмической деятельности была проведена в трёх возрастных группах, начиная с группы детей 4-5 лет в начале учебного года в сентябре (это связано с выявлением исходного уровня развития ребенка). Результаты диагностики, которая проводится с детьми в конце года (в мае), позволяют судить об их продвижении в развитии.
Обследование детей прослеживается на занятиях по хореографии. Во время занятий наблюдается выполнение танцевальных элементов, музыкально-ритмических упражнений, манера и характер исполнения движений, эмоциональное восприятие музыкального сопровождения и определяется уровень способности каждого ребенка.
Основным механизмом оценки является фиксация показателей развития воспитанника, посредством наблюдения.
Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:
Не сформированный уровень развития(нф)...... 3 - 2.4 (баллов)
Ребёнок малоэмоционален, ровно, спокойно относится к музыке, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности.
Уровень развития находится в стадии формирования(нстф)........... 2.3 - 1.7 (баллов)
Эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкально-ритмической деятельности, желание включиться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания. Ребёнок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах.
Сформированный уровень развития (сф).......... 1.6 - 1 (баллов) Творческая активность ребёнка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное выполнение без помощи взрослого;
Ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкально-ритмической деятельности).
По результатам диагностики определяются дети, кому необходимы индивидуальные занятия по хореографии.
Мониторинг распределялся по оценочным таблицам. Результаты оценивались по показателям качества освоения ребенком музыкально-ритмической деятельности:
- Интерес и потребность к восприятию музыки и движений
- Интерес и потребность к исполнению музыкально-ритмических движений
- Наличие творчества в исполнении выразительности фиксированных движений игр и плясок.
Показатели качества освоения ребенком музыкально-ритмической деятельности
(по Э.П.Костиной)
№ | Ф. И. ребёнка | I. Интерес и потребность к восприятию музыки и движений. | II. Интерес и потребность к исполнению музыкально-ритмических движений. | III. Наличие творчества в исполнении выразительности фик. движений игр и плясок. | |||||||||||||
Целостное восприятие деятельности: восприятие выразительности, игрового содержания, понимание сюжета игры или композиции танца. | Восприятие азбуки основных видов движений музыкально-ритмической деятельности: основных, сюжетно-образных и танцевальных. | Восприятие ориентировки в пространстве. | Выразительность исполнения музыкально-ритмического репертуара: передача характера, сюжета игры, композиции танца. | Наличие развитого чувства ансамбля. | Самостоятельность исполнения упражнений, танцев и др. | Творческая импровизация передачи игрового образа. | Творческая импровизация в свободной пляске. | ||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Приложение.
Уровневая градация музыкально-ритмического развития детей по средним баллам
1) * Проявляет активный интерес к музыкально-ритмическим движениям - 1 балл;
* Проявляет достаточный интерес к музыкально-ритмической деятельности – 2 балла;
* Проявляет слабый интерес к музыкально-ритмической деятельности – 3 балла;
2) * Владеет набором программных шагов и музыкально-ритмических движений в полной мере – 1 балл;
* Владеет набором программных шагов и музыкально-ритмических движений в достаточной мере, выполняя их с активной помощью педагога - 2 балла;
* Затрудняется в выполнении программных шагов и музыкально-ритмических движений даже с помощью педагога – 3 балла;
3) * Умеет выполнять движения под музыку с предметами (куклами, лентами…) – 1 балл;
* Умеет выполнять движения под музыку с предметами только с активной помощью педагога - 2 балла;
* Затрудняется в выполнении движения под музыку с предметами даже с активной помощью педагога -3 балла;
4) * Умеет воплощать в элементарных движениях музыкально-игровой образ, инсценировать по тексту песни, – 1 балл;
* Умеет воплощать в элементарных движениях музыкально-игровой образ, инсценировать по тексту песни, только вместе с показом педагога - 2 балла;
* Затрудняется в исполнении образных игровых движений даже по показу педагога - 3 балла.
Средняя группа.
1. Внимательно, заинтересованно слушает музыку.
2. Чувствует характер музыки.
3. Двигается ритмично.
4. Оканчивает движение с музыкой.
5. Бегает, прыгает легко.
6. Двигается галопом.
7. Легко пружинит ногами.
8. Красиво выполняет танцевальные движения.
9. Выразительно передает игровой образ.
10. Умеет выполнять движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.
11. Умеет двигаться в парах по кругу. Умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
12.Эмоциональное исполнение музыкально-игровых упражнений(падают листочки, падают снежинки).
13.Эмоционально-образное исполнение танцевальных композиций, используя мимику и пантограмму (зайка весёлый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица).
Старшая группа.
1. Внимательно с любовью слушает музыку.
2. Различает музыку по характеру.
3.Дослушивает прозведение до конца, не отвлекается и не отвлекает других.
4.Чувствует характер музыки, узнаёт знакомые мелодии, высказывает свои впечатления.
5.Замечает динамику музыкального произведения, его выразительные средства.
6. Ритмично двигается в соответствии с характером музыки.
7. Отмечает в движении сильную долю.
8. Выполняет ритмический рисунок в хлопках.
9. Выразительно и правильно танцует.
10. Не подражает другим в пляске.
11. Выразительно выполняет роли в драматизации.
Подготовительная группа.
1. Внимательно с любовью слушает музыку.
2. Различает музыку по характеру.
3.Дослушивает прозведение до конца, не отвлекается и не отвлекает других.
4.Чувствует характер музыки, узнаёт знакомые мелодии, высказывает свои впечатления.
5.Замечает динамику музыкального произведения, его выразительные средства.
6. Ритмично двигается в соответствии с характером музыки.
7. Отмечает в движении сильную долю.
8. Выполняет ритмический рисунок в хлопках.
9. Выразительно и правильно танцует.
10. Не подражает другим в пляске.
11. Выразительно выполняет роли в драматизации.
Двигательные качества и умения (общеразвивающие упражнения, имитационные движения, плясовые движения).
Начало года:
5 баллов - способен передавать в пластике музыкальный образ, используя максимальное количество знакомых танцевальных движений; легко ориентируется в пространстве
4 – 2 балла - при оказании небольшой словесной помощи может передавать сюжеты игры или композиции танца; ориентируется в пространстве.
0 – 1 балла - не проявляет интереса к освоению нового и исполнению знакомого репертуара; ориентируется в пространстве не всегда правильно.
Конец года:
5 баллов – освоен большой объем разнообразных композиций и отдельных видов движений;
4 – 2 балла – различает основные движения, правильно понимает развитие игрового образа; затрудняется давать оценку своим товарищам;
0 – 1 балл - знает один - три танца или игры, освоенные, как правило, в последнее время; не способен выразительно передавать характер в движениях.
Чувство ансамбля (нравственно-коммуникативные качества).
Начало года:
5 баллов - выполняет слаженно движения в паре, подгруппе, хороводе, общем танце; самостоятельно высказывается о приоритетах в выборе движений.
4 – 2 балла - выполняет движения в паре, хороводе, общем танце; при наводящих вопросах взрослого, может высказать свое отношение к танцу или игре.
0 – 1 балл – у ребенка не развито чувство ансамбля; его движения не отличаются слаженностью; не может самостоятельно высказать свое отношение к танцу, игре.
Конец года:
5 баллов - умеет оценивать собственное выступление и движения других детей; является инициатором организации хороводов, танцев в свободной деятельности; охотно рассуждает об исполняемых танцах; выражает свои впечатления в эмоциональной речи.
4 – 2 балла – стремиться освоить качественно все движения в паре, но вместе с тем, никогда не встает в первую пару; может высказываться об исполненном репертуаре, но довольно неуверенно моделирует содержание игры, танца, упражнения.
0 – 1 балл – не умеет оценивать качество своих движений, лучше оценивает качество движений других детей; не желает выражать свое отношение к исполненному репертуару.
Танцевальное творчество (развитие фантазии, воображения, импровизации).
Начало года:
5 баллов – способен творчески выразительно исполнять фиксированные движения знакомых игр, плясок, упражнений, этюдов;
4 – 2 балла – при оказании словесной помощи способен передавать игровой образ в развитии, выполняя наиболее характерные движения, отражающие характер персонажа; творчески выразительно исполняет наиболее яркие танцевальные движения;
0 – 1 балл – как правило, не способен творчески выразительно исполнить фиксированные движения; чаще всего неактивен в пляске, движения его однотипные.
Конец года:
5 баллов – творческая самореализация наблюдается в выразительности движений танца, действий игрового персонажа; ребенок любит импровизировать в свободных плясках, проявляет чувство партнера;
4 – 2 балла - не в полной мере проявляет творчество в выразительности движений игр, танцев. Упражнений; более раскрепощен в танцевальных импровизациях;
0 – 1 балл – недостаточно проявляет творчество в передаче выразительности движений танцев, упражнений, игр; робко участвует в инсценировках песен; в свободных плясках участвует, однако затрудняется проявлять активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-139823-1429682689.jpg)
Диагностика хореографических способностей по методике Э.П. Костиной.
Обследование детей прослеживается на занятиях по хореографии. Во время занятий наблюдается выполнение танцевальных элементов, музыкально-ритмических упражнений, манера и характер исполнени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-334576-1453727640.jpg)
Презентация "Диагностика математических способностей дошкольников"
Презентация к методической разработке...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1125117-1552296629.jpg)
Итоги диагностики творческих способностей дошкольников (старшие групы)
Итоги диагностики творческих способностей дошкольников (старшие групы)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1103854-1554887056.jpg)
Диагностика музыкальных способностей дошкольников
Мониторинг образовательной области "Художественно-эсатетическое развитие" раздел "Музыка"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/17/picture-1364766-1655464528.jpg)
Долгосрочный проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством хореографического искусства как механизма повышению качества образования», как программа дополнительного образования
laquo;Развитие творческих способностей дошкольников посредством хореографического искусства как механизма повышению качества образования», как программа дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-166972-1421242087.jpg)
«Главные аспекты развития дошкольников средствами хореографического искусства. Три простых упражнения для развития очень важных хореографических способностей»
Консультация для родителей старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/21/picture-1544610-1732204498.jpg)
Диагностика хореографических способностей детей дошкольного возраста.
Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий. При проведени...