Проектная деятельность в старшей группе на тему «Изучение геометрических фигур»
проект по математике (старшая группа)
Надеюсь, данный проект поможет сформировать устойчивые знания о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matematika_saraykina_n.v.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха
« Детский сад комбинированного вида № 26 «Кораблик детства»
Проектная деятельность в старшей группе на тему:
«Изучение геометрических фигур»
Подготовила:
Сарайкина Надежда Владимировна
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Изучение геометрических фигур в старшей группе» |
Вид проекта | Информационно- ориентированный |
Актуальность проекта | В методических руководствах для педагогов, говорится о том, что введение элементов геометрии в курс дошкольного образования носит пропедевтический характер – ознакомительный характер. Геометрический материал изучается на уровне знания-знакомства. Никакие правила и определения с дошкольниками не заучиваются, дети практически различают геометрические фигуры, сравнивают их, изображают на бумаге. В процессе формирования геометрических представлений у детей развивается: логическое мышление и связная речь; ориентация в пространстве, моторика; наблюдательность, умение сравнивать и анализировать; умение обобщать, классифицировать, выделять главное. Геометрический материал в программе дошкольного обучения не выделяется в самостоятельный раздел, он включается в программу каждого года обучения. Изучение геометрических фигур проходит в тесной связи с другими учебными предметами: это рисование и начальные элементы черчения, труд и знакомство с окружающем миром. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике, в частности, к изучению геометрического материала в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе. |
Цель проекта | Сформировать устойчивые знания о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста. |
Проблемный вопрос | Большинство детей путали круг и овал, квадрат с прямоугольником и треугольником. |
Задачи проекта | Для воспитателя: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и геометрических формах; познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал», формировать навыки рассказывания. Развивать у детей конструктивные способности, умение преобразовывать один объект в другой, классифицировать, развивать интерес к аппликации. Подобрать развивающие игры для изучения и формирования устойчивых знаний о геометрических фигурах. Воспитывать интерес к познанию, созданию нового, необычного Для детей: научиться распознавать и называть геометрические фигуры и определять их особенности. Для родителей: помочь детям определять и называть геометрические фигуры. |
Продукт проекта | Создание картотеки математических игр с геометрическими фигурами. Презентация проекта в форме открытого занятия «Путешествие в страну геометрических фигур». |
Сроки реализации | 1 месяц |
Практическая значимость проекта | Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах и телах, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к совместной деятельности с детьми. Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в разные игры. |
Ресурсы проекта | Человеческие: дети старшей логопедической группы № 20, их родители, воспитатели гр.№20. Информационные: группа ДОУ в vk, групповой чат в вацап. Материально-технические: компьютер, принтер, интерактивная панель с пакетом программного обеспечения АЛМА, комплекты раздаточного материала «Учись считать», наборы цветных картонных геометрических фигур; плакаты с изображением геометрических фигур; деревянный конструктор. Финансовые: без финансовых вложений( за счет бюджетных средств) |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
11.09.2023 | Диагностическая беседа с детьми на тему «Геометрические фигуры» | Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г Интернет-ресурсы: vk, telegram, ватс Козина Л.Ю. Игры по математике для дошкольников -Творческий центр, М., 2008г. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников-М., Просвещение, 2005г. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» И.А.Пономарева, В. А. Позина 2009год «Математика для детей 4 – 5 лет» Е.В. Колесникова – 2008г. «Образовательный процесс в группах детей старшего возраста» Н.А. Короткова - 2007 г «Развивающие математические игры, занятия в ДОУ» Л.П.Стасова – 2008 г. Дидактические игры и упражнения но сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. - Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Просвещение, | Невыполнение сроков проведения мероприятий Желание не всех родителей участвовать в проекте | Разработан план и паспорт проекта. Создана карта проекта Подобраны необходимые материалы и размещены в чате группы и информационном стенде. |
12.09-13.09 | Подбор материала по теме проекта. | |||
14.09 | -Разработка плана реализации проекта. - Размещение в родительском чате дорожной карты проекта. |
Основной этап: Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
11.09-15.09 | Первая половина дня | -Игра «Опиши фигуру» Дети делятся на две команды. Ведущий предлагает им назвать предметы, которые имеют форму четырёхугольника. За каждый правильный ответ команда получает фишку. -«Построй такую же фигуру» - упражнять в знании геометрических фигур; учить составлять их из счетных палочек - Задания детям на анализ и синтез предметов сложной формы. -Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» -Рассказывание математических сказок «Спор геометрических фигур» | Дети, воспитатель | Дети пробуют анализировать предметы сложной формы. Закрепляют знания о геометрических фигурах. Развивают связную речь, мелкую моторику рук и умение работать в команде. Упражняются в умении конструировать геометрические фигуры. |
Вторая половина |
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
18.09-22.09 | Первая половина дня Вторая половина | -Консультация для родителей: «Как научить ребенка различать геометрические фигуры?» -ФЭМП по плану( изучение геометрических фигур с интерактивным оборудованием АЛМА) - Задания детям на анализ и синтез предметов сложной формы «Закрась геометрические фигуры, из которых нарисована машина». - Д/и «Сложи узор» - «Рисуем по точкам» -Д/и «Кто больше назовет?» Цель: продолжать учить находить в окружении предметы -Д/и «Формы» Цель: познакомить детей с основными геометрическими телами и учить находить похожие на них предметы. - Физ. минутка «Маленький щенок» - Рассказывание математических сказок « Сказка о бароне квадрате» - Аппликация из геометрических фигур «Лиса» | Воспитатель, родители, дети | Родители познакомились с дидактическими играми, которые помогут им научить ребенка различать геометрические фигуры. Складывая узор, дети упражнялись в умении осуществлять зрительно мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически. Дети пробуют анализировать предметы сложной формы. Закрепляют знания о геометрических фигурах. Развивают связную речь, мелкую моторику рук. Дети научились составлять композицию из геометрических фигур |
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
25.09-29.09 | Первая половина дня | -ФЭМП по плану( изучение геометрических фигур с деревянным раздаточным набором «Учись считать») - Д/и «Игра с палочками» -Задания детям на анализ и синтез предметов сложной формы «Закрась геометрические фигуры, из которых нарисована собачка». - Рисование на тему: «Нарисуй по заданию» - Д/и «Танграм»(АЛМА) - Физкультминутка «Геометрические фигуры» Д/и «Игра с палочками» Цель: познакомить с признаками четырехугольника, учить ориентироваться в пространстве, - Д/и «Кто назовет больше?» Цель: продолжать учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах. | Дети, воспитатель | Дети учатся считать с помощью геометрических фигур из набора «Учись считать». Составляют геометрические фигуры из определенного количества палочек. Дети продолжат анализировать предметы сложной формы. Развивают связную речь, мелкую моторику рук. Упражняются в сравнении треугольников по размеру, составлении из них новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников, треугольников. Пытаются узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах. |
Вторая половина |
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
2.10-5.10 | Первая половина дня Вторая половина дня | -ФЭМП по плану(изучение геометрических фигур с помощью счетных палочек и наборов цветных геометрических фигур из картона) -Д/и «Сложи квадрат» - Задания детям на анализ и синтез предметов сложной формы. Игра «Опиши фигуру»
- Подвижная игра. «Найди себе пару», -Рисование на тему: «Штриховка геометрических фигур». -Д/и «Какая фигура лишняя?» - Отгадывание загадок о геометрических фигурах | Дети, воспитатель | Дети закрепляют умение составлять целое из частей; развивают образное и логическое мышление, комбинаторные способности, смекалку, находчивость, умение планировать ход поисков. Дети закрепляют знания о геометрических фигурах, их свойствах. Развивают связную речь, мелкую моторику рук. Дети умеют составлять квадрат из счетных палочек. Находят предмет на основе зрительного анализа, и обосновать свой выбор. Пытаются отгадывать загадки о геометрических фигурах |
Заключительный этап:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе по теме "Моя семья".
В данном материале представлен проект совместной деятельности педагогов, детей, родителей старшей группы по актуальной теме "Моя семья"....
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!
долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!
долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....
Конспект Непосредственно организованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию"
Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию»Цель: формирование познавательных действий дошкольников.Задачи: развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать групп...
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности.
Развитие связной грамотной речи детей....
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур"
Формировать у детей знания о геометрических фигурах....
Проектная деятельность в средней группе «Одуванчик» «В стране геометрических фигур»
Цель проекта Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В...