Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интересное занятие для детей и воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_v_starshey_gruppe.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Правилам Дорожного Движения
(старшая группа)
Цель: - Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении
- Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения)
- Развивать память и сообразительность
- Формировать навыки осторожного поведения на улице
- Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения
Предварительная работа:
- Знакомство детей с правилами дорожного движения;
- Знакомство детей со знаками дорожного движения;
- Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром я встретила Незнайку. Он меня попросил, чтобы, вы, ребята показали ему дорожные знаки и объяснили, зачем они нужны. Поможем Незнайке?
- Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках, я вас приглашаю в Школу Пешеходных Наук. И давайте позовем с собой Незнайку.
(Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)
- Ребята, что это? (Дорожные знаки)
Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!!!
- Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)
- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения
Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.
- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)
Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет,
Он грозит – нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет!
- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?
(Дети находят и называют запрещающие знаки)
- Дорожные знаки бывают указательными.
А еще бывают знаки
Взяты в синенький квадрат,
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят!
- А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.
(Дети находят и показывают)
- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки
(Дети находят и называют предупреждающие знаки)
- Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.
(Подходят к «гаражу», в котором имеются разные виды машин)
- Как вы думаете, почему здесь много машин? (разные виды машин собрались в одном месте).
- Как машины связаны с правилами дорожного движения?
(Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)
- Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашей страны, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.
- Какие виды транспорта вы знаете?
- К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземный, подземный, водный, воздушный)
- А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой и т. д)
- Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.
- Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа)
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
(Скорая помощь)
Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.
(Пожарная машина)
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.
(Полицейская машина)
Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец. назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)
- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны)
Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Дорожный знак».
Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! «кирпич» - дети сидят
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! «пешеходный переход» - дети шагают
«внимание» - дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)
- Ребята, посмотрите, я хотела подарить дорожные знаки нашему гостью, чтоб он тоже их учил. Но они все сбежали со своих картинок. Давайте с вами соберем их, а потом положим в конверт и отдадим Незнайке! (На столе разложены иллюстрации различных ситуаций на дороге, со стертыми дорожными знаками, в центре стола карточки с изображением дорожных знаков. Дети раскладывают знаки, затем объясняют, почему сделали именно так. )
-Ну вот и подходит к завершению наша «Школа пешеходных наук». В конце каждого занятия дети получают оценки. А я приготовила вам вот такие медали знатоков ПДД. Но эти медали ещё нужно заслужить, пройти небольшой экзамен.
Давайте, поиграем в игру «Это я , это я, это все мой друзья»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас в трамвае честно уступает старшим место?-----------
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?-------------------
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?-------------
- Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?----------------
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?----------------
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?------------------
- Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? -----------------
Ну вот и подошел к концу наше занятие «Школа пешеходных наук». Скажите, вам понравилось? А что именно?
Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. И надеюсь, что Незнайка тоже их изучит очень хорошо! А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...