Комплексное занятие «Мы – друзья природы»
материал (старшая группа) по теме
«Мы – друзья природы»
Комплексное экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.
«Познание» + «Музыка»
В группу «сорока» приносит письмо для детей.
Вед: Ребята, нам пришло письмо. Вы хотите узнать от кого оно?
(ответ детей)
Вед: Тогда послушайте загадку:
Угадайте, что за птица света яркого боится?
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова, это….
Дети: Сова!
Вед: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Это письмо от совы.
Интересно, что же она пишет? (открывают письмо, читает)
«Здравствуйте, ребята! Я мудрая бабушка Сова из дремучего
волшебного леса. Много лет живу я в нем, охраняю и берегу его.
Но вот у меня произошло несчастье: злой колдун заколдовал моих
друзей. Услышала я о вас, внучата, что вы любите природу, лес. Много
знаете о нем. У меня к вам просьба: помогите лесным обитателям
освободиться от колдовских чар!»
- Ребята, вы хотите помочь лесным друзьям? (ответ детей)
- Тогда в дальний путь
(Дети под музыку «Таинственный лес» входят в зал)
Вед: Вот мы с вами и в лесу. Но как странно ведет себя лес, не слышно пения
птиц, никто не жужжит, не бегает, не летает. Не шумят листьями
деревья, цветок колокольчик совсем поник, наклонил головку,
мур
( воспитатель обращает внимание детей на спящую сову, которая сидит у дерева)
Вед: Ребята, давайте вежливо поздороваемся с ней и она проснется.
(дети здороваются, Сова просыпается)
Сова: Здравствуйте, дети. Мне очень приятно, что вы откликнулись на мою
просьбу, значит вы добрые, отзывчивые: любите цветы, зверей
и птиц. Не забудьте, что в лес надо приходить как в гости, лес – он
живой, все понимает: кто со злом, а кто с добром идет. А вы знаете
правила поведения в лесу?
Дети перечисляют:
- нельзя губить деревья, рвать цветы;
- нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники;
- нельзя ловить бабочек, брать в руки зверей;
- нельзя наступать на грибы.
Сова: Молодцы, ребята, а вы не испугаетесь злых колдовских чар?
Будете смелыми? (ответ детей)
А чтобы вам было легче в дороге, возьмите мое волшебное перышко.
Оно поможет вам найти дорогу к лесному озеру.
Вед: На чем можно добраться до лесного озера?
(Варианты детей: самолет, пароход, автобус, электричка)
Вед: На пути у нас лес и как лучше отправиться спасать лесных жителей?
Дети: Пешком.
Вед: Почему вы так думаете?
(ответы детей: чтобы не поломать веточки и цветы, не испугать зверей и птиц)
Сова: Счастливого пути вам, ребята! (уходит)
Дети под песню «Лесная прогулка» муз. К.Титаренко, сл. Викторовой
«»идут «змейкой».
Вед: Вот и полянка. Посмотрите, какие необычные звери: и знакомые и
в то же время незнакомые. Что-то тут не так. Но что?
Под музыкальный фон «Избушка на курьих ножках» М Мусоргского звучит голос колдуна в записи:
«Ха-ха-ха! Это я, злой колдун, заколдовал этот лес. Мне надоели птицы,
насекомые и звери…Путаются у меня под ногами. А вам, ни за что и
никогда не расколдовать этот лес! Ха-ха-ха!»
Вед: Что ж делать? Поможем животным? Разве сможет белочка с таким
хвостом прыгать по деревьям?
(Дети рассматривают зверей, сидящих на поляке. У них перепутаны хвосты: хвост
зайца – у белки, хвост белки - у мышки, хвост мышки – у лисы, хвост лисы – у зайца).
Проводится дидактическая игра «Чей хвост?»
(дети меняют и объясняют, почему нужен такой хвост)
Вед: Вот и выручили мы животных. Вернули прежний вид, освободили от
колдовских чар. Чтоб им было весело, заведем для наших друзей хоровод.
(Дети надевают маски белочки, зайчика, медведя)
Хоровод – инсценировка «Лесные звери»
Муз. Слонова, сл. Некрасовой
Вед: Ребята, перышко опять зовет нас в дорогу/
(дети под музыку идут «Змейкой» и останавливаются около дерева – на дереве – птицы (нарисованный силуэт).
Вед: Сколько здесь бабочек!
Дети: Это не бабочки, а птицы!
Вед: как же это так? Крылья у них есть?
Дети: Есть!
Вед: Голова есть?
Дети: Есть!
Вед: Значит это бабочки!
(Дети доказывают, что это птицы: птицы больше бабочек, у них есть хвост, клюв, крылья. Тело птиц покрыто перьями. Они – единственные существа с перьями).
Вед: А может вы знаете, какие здесь птицы?
Под «пение птиц» - аудиозапись «Волшебство природы» дети называют птиц и выполняют практическое задание – зимующих птиц посадить на кормушку, а перелетных на ветку дерева).
Вед: А что еще вы знаете о птицах?
Дети рассказывают: - они могут подниматься выше гор и облаков;
- перелетать через пустыни и моря;
-птицы – вестники радости. Каждый год они приносят к нам на своих крыльях весну
- птицы – верные помощники, защитники наших лесов, полей и садов от вредных
насекомых.
- птицы – это голоса наших полей, лесов и гор. Песни птиц звучат на Земле всегда. Без
птиц нам не обойтись.
Вед: Вот как много мы знаем о птицах. А птицы решили подарить нам свои песни.
Дети рассказывают стихотворение «Покормите птиц зимой»
Индивидуальная песня «Ласточка» муз. Е Крылатова, сл.И. Шаферана
(дети идут дальше)
Вед: Какой долгий и трудный путь у нас. Вот и перышко ведет нас вперед, значит
мы на верном пути. Ребята, посмотрите, какой необыкновенный цветок!
Он наклонил свою головку низко-низко, лепестки поникли, ему что-то
грустно. Он один, других цветов не видно. Как он называется?
Дети: Колокольчик.
Вед: Почему у него такое название?
Дети объясняют: « Если отыскать колокольчик на лугу и прислушаться, то можно услышать, как он от легкого ветерка как-будто звенит, покачивая головкой»
«В записи звучит голос колуна: «-Ха-ха-ха! Это я погубил цветок. Я не давал ему воды
и солнца. Пусть погибает в гордом одиночестве».
Вед: Ребята, а как можно помочь этому цветку?
Варианты детей: его нужно полить, ему нужно тепло и свет, а еще нужны друзья – другие цветы.
Вед: Дети, какой звук может развеселить этот цветок - грустный
колокольчик?
(- звук музыкального колокольчика, он звонкий и веселый)
Девочки танцуют с цветами – колокольчиками
«Вальс цветов» П.И.Чайковский (из балета «Щелкунчик»)
Под музыкальный фон «Поющий лес» аудиозапись («Волшебство живой природы»)
звучит голос цветка, - благодарит детей:
«Я благодарен вам за то, что вы развеселили меня, теперь мне радостно, у меня хорошее настроение. Я многое от вас узнал, что у меня есть братья – музыкальные колокольчики. Церковные колокола – тоже мои братья. А вы знаете, что я живой? Я дышу, расту и размножаюсь. Я хочу подарить вам свои семена, чтобы вы их посадили и кругом были цветы. Тогда на Земле будет очень красиво».
(Дарит мешочек с семенами, дети благодарят)
Вед: Спасибо, мы их обязательно посадим.
(дети под песенку «Лесная прогулка» идут дальше)
Вед: Вот перышко и привело нас к Лесному озеру.
(у озера пригорюнившись сидит Аленушка, перед ней братец Иванушка в маске «козленочка»)
Аленушка: Говорила я Иванушке - не пей эту водицу, заболеть можешь. Не
послушался меня, вот и превратился в козленочка. Что же мне теперь
делать? (плачет)
Дети: Не горюй, Аленушка, есть у нас живая, чистая, родниковая вода – она
поможет тебе.
(«Козленочек пьет» воду, но не превращается в Иванушку)
Вед: Не пойму, почему так происходит? Ведь здесь всегда была вода
чистой, прозрачной и свежей. Вода дает жизнь всему живому: людям,
растениям и животным. Но всем нужна только чистая вода, ее надо
беречь.
(ведущий обращает внимание на камень, лежащий в ручье)
Вед: Ребята, ведь это камень преграждает путь чистой воде ручейка к озеру.
(дети предлагают убрать камень, убирают его вместе с ведущей, дают «напиться» чистой воды «Козленочку» - он превращается в Иванушку -снимает маску.
Аленушка и Иванушка благодарят детей и уходят)
Вед: Дети, хотите присесть на полянку перед этим чистым озером,
отдохнуть, послушать журчание ручейка?
дети и ведущий садятся на пенечки, звучит голос Колдуна:
« - Что же вы наделали? Вы погубили меня….вы оказались дружнее и сильнее моих
чар. И сейчас я погибну…)
Вед: Вот мы с вами и победили злого колдуна.
Хоровод «Ручеек»
«Весело журчит ручей» аудиозапись («Волшебство живой природы»)
Входит Сова
Сова: Ребята, как я рада опять встрече с вами, мне приятно, что вы не
испугались злого колдуна, помогли животным, птицам и цветам,
Аленушке с Иванушкой. И мне тоже хочется порадовать вас и угостить
лесными дарами.
Сова угощает детей
Танцевальная композиция «Если все подружатся»
муз.Е.Архиповой, сл. П.Синявского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_druzya_prirody.docx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".
Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...