Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Буркина Ольга Анатольевна

Тема: Собираем урожай

Направление: познавательно – речевое

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, музыка.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1.     Снятие психофизического напряжения.

2.     Развитие эмоций.

3.     Закрепление с детьми названий овощей.

4.     Обогащение словаря прилагательными.

5.     Упражнять в умение согласовывать движения пальцев рук со словами.

 

Материалы: магнитофон; картинки с изображением овощей; нарисованные осенние листочки; муляжи овощей; мяч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_rod.sobr_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 30»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

на родительском собрании

на тему: «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»

с детьми средней группы компенсирующей направленности с нарушением опорно - двигательного аппарата (от 4 до 5 лет)

педагог – психолог

Буркина О.А.

Октябрь 2013г.


Тема: Собираем урожай

Направление: познавательно – речевое

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, музыка.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Снятие психофизического напряжения.
  2. Развитие эмоций.
  3. Закрепление с детьми названий овощей.
  4. Обогащение словаря прилагательными.
  5. Упражнять в умение согласовывать движения пальцев рук со словами.

Материалы: магнитофон; картинки с изображением овощей; нарисованные осенние листочки; муляжи овощей; мяч.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Психолог.

Под музыку дети входят в группу парами.

1. Приветствие.

Дети стоят в паре. Психолог предлагает поздороваться детям друг с другом носиками, спинками, коленками, щечками.

2. Беседа. Дети сидят в кругу на стульчиках.

Сегодня мы пригласили вас, чтобы поиграть, и во время этих игр вспомнить о том, что же за время года на дворе, и что дарит нам это прекрасное время года? Какой урожай мы собираем?

Ответы детей.

3. Ребята, для того чтобы наши овощи выросли, необходимо посадить семена в землю. Поэтому сейчас я каждому предлагаю превратиться в маленькое семечко.

Упражнение «Семечко» (звучит спокойная музыка).

Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимаем руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекает солнышко, стали вянуть наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения и потянулись к солнцу.

Все это происходило весной и летом. А сейчас какое время года? Верно, наступила осень. Как вы думаете, что происходит, что созревает на наших растениях? Правильно, плоды.

4. Упражнение «Превращение в овощи».

Детям показывают муляжи овощей, все вместе проговариваем названия.

Сейчас я превращу вас в овощи-толстячки. Дети называют овощи-толстячки (репа, тыква, помидор ит.д.) Надувают щеки, изображая овощи-толстячки. Овощи-худышки (огурец, морковь и т.д.) Втягивают щеки, изображая овощи-худышки.

5. Упражнение «Веселые хлопки».

Называем много разных слов, а дети хлопают, если услышат названия овощей.

7. физминутка  «Был у зайки огород» (Звучит веселая музыка).

Упражнение направленно на снятие психомышечных зажимов. Дети встают парами.

Был у зайки огород,

Ровненькие грядки .

Там играл зимой в снежки

Ну а летом – в прятки

А весною в огород,

Зайка с радостью идет

Сначала все вскопает

Потом все разровняет

Семена посеет ловко ,

И пойдет копать морковку.

8. Упражнение «Осенние листочки».

Осень – это, конечно же, урожай. А вспомните, какие красивые листья были на деревьях. (Ответы детей). Но вот подул ветер, и листочки стали опадать с деревьев.

Дети плавно опускают и поднимают руки.

Пальчиковая игра

Вырос у нас чеснок.

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка

Лук и немножко горошку.

Овощи мы собирали

Ими друзей угощали,

9. Рисунок необычных рыб. Дети сидят на стульчиках вокруг стола. Предложить детям нарисовать из осенних листьев необычных рыб.

Заготовку нарисованных осенних листьев готовит педагог.

9.Подвижная игра «Огуречик»

Огуречик, огуречик

Ты совсем как человечек,

Мы тебя кормили, мы тебя поили.

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь

Играем 4 раза, дети под музыку выбирают пару и танцуют.

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»

Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1.     Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2.     Закреплять понятия «ши...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...