Перспективный план.
материал (подготовительная группа) по теме

Рамиля Мавлавиевна Абзалова.

Перспективный план дидактических игр по "Грамматическому строю речи" на все возрастные группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Дидактические игры»

(вторая младшая группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература

Игрушки


«Лото»


«Чего не стало?»



«Игрушки       спрятались»


«Чего нет у куклы?»



«Это чье?»




«Один и много»

Упражнять в образовании множественного числа существительных (в именительном и родительном падеже)


Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.


Усвоение категории творительного падежа единственного числа.


Употребление существительных в родительном падеже единственного числа.


Определение рода существительных, употребление местоимений «мой», «моё», «моя».

                   


Образование множественного числа существительного.

А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей» стр.51


О.С. Ушакова

«Методика развития речи детей дошкольного возраста» стр. 44


Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» стр.6


О.С. Ушакова

«Методика развития речи детей дошкольного возраста» стр. 44


О.А. Новиковская

«Логопедическая грамматика» стр.41


О.А. Новиковская

«Логопедическая грамматика» стр.38

«Дидактические игры»

(вторая младшая группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература


Домашние

животные






«Кто, что умеет делать?»




«Потерялись»





Подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных.



Соотносить названия животного и его детеныша (утка-утенок, курица-цыпленок, коза-козленок, корова-теленок, лошадь-жеребенок)


О.С. Ушакова

«Методика развития речи детей дошкольного возраста» стр. 47


А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей». стр.56



Посуда



« Чаепитие»





«Измени слово»







   

Образовывать наименование предметов посуды.




Учить употреблять существительное с уменьшительно-ласкательными значениями.


         О.С. Ушакова

«Методика развития речи детей дошкольного возраста» стр. 46


Филичева Т.Б.

«Развитие дошкольников»

Стр. 46

«Дидактические игры»

(вторая младшая группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература




Овощи









«Чудесный мешочек»







Ориентироваться на род слова при определении предмета по его признакам.










О. С. Ушакова «Методика развития речи детей дошкольного возраста» стр. 25




Птицы


«Гуси»






«Скажи, кто где?»


Обогащать речь однокоренными наименованиями.






Употребление предлогов на, в, под.




А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей» стр.87



О.А. Новиковская

«Логопедическая грамматика» стр.38



«Дидактические игры»

(вторая младшая группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература




Одежда





«Магазин»








Называть вещи, их цвет и иные признаки; использовать в речи собирательные имена существительные (одежда, обувь).







М.Г. Борисенко «Зимняя одежда и обувь»

Грамматика в играх и картинках стр. 15




Зима

«Оденем куклу на прогулку»






«Подбери слово»

Находить и называть предметы зимней одежды; знать и использовать в речи глаголы ед. числа настоящего и прошедшего времени (надеваю – надел, снимаю – снял).



Ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.




М.Г. Борисенко «Зимняя одежда и обувь»

Грамматика в играх и картинках стр. 18



А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей». стр.50


«Дидактические игры»

(вторая младшая группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература



Мебель






«Что внутри»









«Прятки»









Употреблять в речи предлог «под»








Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под).






М.Г. Борисенко «Зимняя одежда и обувь»

Грамматика в играх и картинках стр.23






А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей» стр.55

                                       

«Дидактические игры»

(вторая младшая группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература



Мамин день



«Хвастуны»



«Мама в гости собирается»


«Какой, какая?»



Образовывать сравнительную степень имен прилагательных.


Формировать  умение согласовывать имена  существительные с прилагательными в роде, числе.


Формировать  умение согласовывать имена  существительные с прилагательными в роде, числе.




М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Мамин день» Грамматика в играх и картинках стр. 12-14







Семья





«Дочки и сыночки»




«Назови ласково»


Формировать умение употреблять глаголы в прошедшем времени.



Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.


М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Мамин день» Грамматика в играх и картинках стр.15


О.А. Новиковская

«Логопедическая грамматика» стр.49




Предварительный просмотр:

«Дидактические игры»

(подготовительная группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература

Инструменты



«Что без чего»




«Два слова в одном»



Образование и употребление существительных в косвенных падежах.



Образование сложных слов»


Н. В. Нищева «Конспекты занятий в подготовительной к школе группе». Стр.11



О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет» стр.44

Наша Родина







«Семейка слов»











Образование однокоренных слов.









Н. В. Нищева «Конспекты занятий в подготовительной к школе группе». Стр.153


«Дидактические игры»

(подготовительная группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература

Школа

«Семейка слов»




«Слова – родственники»




«Придумай слово»

Совершенствование навыков словообразования.



Учить подбирать однокоренные слова к заданному слову.




Образование прилагательных от существительных.

Н. В. Нищева «Конспекты занятий в подготовительной группе». Стр.360


А.Г. Арушанова

«Формирование грамматического строя речи». Стр.213


О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет» стр.44

Детский сад


«Новенькая»





«Сложи слово из частей»


Образование форм родительного падежа множественного числа существительных.



Употребление простых предлогов из и под и сложного предлога из-под.


А.Г. Арушанова

«Формирование грамматического строя речи». Стр.215



О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет» стр.12

«Дидактические игры»

(подготовительная группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература

Зимняя одежда и обувь


«Скажи наоборот»






«Назови ласково»





«Чего много?»







Учить подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы).




Учить образовывать слова при помощи суффиксов.





Образование существительных множественного числа в родительном падеже.


О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет» стр.14




М.Г. Борисенко

Н.А. Лукина

«Зимняя одежда и обувь» Грамматика в играх и картинках стр. 22, 23.


«Дидактические игры»

(подготовительная группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература

Времена года

«Хорошо – лучше»





«Собери семейку слов»

Учить образовывать степени сравнения прилагательных и наречий.




Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.



А.Г. Арушанова

«Формирование грамматического строя речи». Стр.213



А.Г. Арушанова

«Формирование грамматического строя речи». Стр.204

Фрукты - Овощи



«Сколько их?»



«Узнай на вкус»





Согласование существительных с числительными

1,2, 5.



Образовывать однокоренные слова.


О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет» стр.70



«Речь и речевое общение детей». Стр.166

«Дидактические игры»

(подготовительная группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература

Мамин день


«Моя мама лучше!»




«Мама возвращается с работы»





«Мама варит варенье»



Учить образовывать сравнительную степень имен прилагательных.



Учить образовывать новые слова с помощью приставок.




Образовывать имена прилагательные от существительных. Подбирать предметные картинки по тексту игры.










М.Г. Борисенко

Н.А. Лукина

«Мамин день» Грамматика в играх и картинках. Стр.26, 27, 28.

«Дидактические игры»

(подготовительная группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература

Животные

«Домашние животные»





«Придумай имя»




«Странный зверь»

Упражнять детей в образовании наименований детенышей животных в родительном падеже; образование относительных прилагательных.


Образование существительных от различных частей речи.


Образование притяжательных прилагательных.

А.Г. Арушанова

«Формирование грамматического строя речи». Стр.214


О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет» стр.6


О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет» стр.38

Профессии

«Профессии»




«Женские профессии»



«Назови профессию»

Образование существительных с помощью суффиксов.



Образование существительных женского рода.


Образование существительных с помощью суффиксов –щик, -чик, -тель, -ец.

А.Г. Арушанова

Формирование грамматического строя речи. Стр.217


О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет» стр.26-28



Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  

(средняя группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература

Фрукты - Овощи

«Заготовки бабушки Катерины»





«Чего не стало»




«В магазине»





«Овощи – малютки»

Упражнять в образовании существительных в родительном падеже множественного числа ( на материале овощей, фруктов, ягод) прилагательных от существительного.                    



Образование  формы родительного падежа множественного числа существительных.



Согласование  существительных мужского, женского, среднего рода с числительными «один», «два», «пять».



Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук  «Развитие речи детей 4-5 лет» стр.96



А.Г. Арушанова «Формирование грамматического строя речи» стр.107



М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Мамин день» Грамматика в играх и картинках  стр.18



Л.Н. Смирнова

«Логопедия в детском саду» стр.12


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  

(средняя группа)

 Тема

Название игры

Программное содержание

Литература


Посуда


«Магазин посуды»



«Что в чем?»




«Найди посуду»



Образование существительных с помощью суффиксов.


Образование существительных с помощью суффиксов.


Практическое употребление в речи предлога «на».



А.Г.Арушанова «Формирование грамматического строя речи» стр.121


О.А. Новиковская

«Логопедическая грамматика» стр.21


А.Г. Арушанова «Формирование грамматического строя речи» стр.111


Семья



«Я ты, он, она – вместе дружная семья»




«Откуда и куда?»




«Мой, моя, мои».

Спряжение  глаголов по лицам и числам.




Употребление существительных с предлогами в и из, на и с.



Использование в речи местоимений.


М. Г Борисенко, Н. А. Лукина «Мамин день» Грамматика в играх и картинках. Стр.18, 19


О.А. Новиковская

«Логопедическая грамматика» стр.10


Л. Н. Смирнова

«Логопедия в детском саду» стр.58

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  

(средняя группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература

Животные


«Дружит или не дружит?»



«Кто как передвигается»



«Почтальон принес открытки»



«Менялки»



Усвоение различий между домашними и дикими животными.

 


Развивать словарь глаголов, слова действия.




 Образовывать формы глаголов настоящего времени (рисует, танцует, бежит, скачет)



Употребление существительных  - названий детенышей животных в едиственном числе.



Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» стр.38




М.Г. Борисенко, Г.А. Быстрова «Логопедические игры» стр.51


А.Г. Арушанова «Формирование грамматического строя речи» стр.112


Т. И. Гризик Л. Е. Тимощук «Развитие речи детей 4-5 лет» стр.166

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  

(средняя группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература

Игрушки


«Волшебники»





«Больше – меньше»






«Большой и маленький»



Образование множественного числа существительных.




Понимать значение слов «больше», «меньше»; образовывать слова с помощью суффиксов.




Согласование прилагательных с существительными, образование уменьшительно-ласкательных форм прилагательных.

А.Г. Арушанова «Формирование грамматического строя речи» стр.122



М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина  «Мамин день» Грамматика в играх и картинках стр.18




О.А. Новиковская

«Логопедическая грамматика» стр.29

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  

(средняя группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература

Мебель


«Путешествие   листочка»





«Ищем подарок»








«Уберем вещи»






Активизировать употребление предлогов с пространственным значением и наречий (далеко, близко, высоко, низко).




Учить употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом «под».






Понимать и правильно употреблять в речи предлоги «на», «под», «за».


Т.И. Гризик, Л. Е. Тимощук «Развитие речи детей 4-5 лет» стр.104





М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина  «Зимняя одежда и обувь» Грамматика в играх и картинках стр. 17





М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина  «Зимняя одежда и обувь» Грамматика в играх и картинках. стр.16


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

(средняя группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература

Одежда


«Большой – маленький»



«Говори правильно»



«Даша не боится мороза»





«Куда наденем?»



Образование формы имен существительных с уменьшительно – ласкательными  суффиксами.



Учить детей употреблять несклоняемые имена существительные.


Правильно согласовывать имена прилагательные с существительными в роде (зимнее пальто, меховая шапка).




Практическое употребление в речи предлога «на»



«Дошкольная педагогика» /Сентябрь Октябрь/ 2005 стр.44


Л.И. Смирнова «Логопедия в детском саду» стр.58


М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина  «Зимняя одежда и обувь» Грамматика в играх и картинках стр.16, 17





Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» стр.22


 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  

(средняя группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература


Мамин день


 «Мама любит наряжаться»






«Назови нужное слово»



«Подумаю немножко, хлопну по ладошке»






«Мама и дочка»


Согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе. Подбирать антонимы.





Подбирать антонимы к именам прилагательным


Образовывать имена прилагательные от существительных.





Образовывать имена существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.











М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Мамин день» Грамматика в играх и картинках стр.15-19




Предварительный просмотр:

«Дидактические игры»

(старшая группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература

Посуда

«Один – много»

«Поможем Федоре»

«Волшебный паровозик»

 Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Образование существительных с помощью суффиксов.

Образование и правильное использование существительных с помощью суффикса – ниц - со значением вместилища.

А. Г. Арушанова

«Формирование грамматического строя речи» стр.197

С. М. Мельникова

Н. В. Бикина

«Игротека речевых игр»

С. М. Мельникова

Н. В. Бикина

«Игротека речевых игр»

Одежда

«Какая»

«Подбери слово»»

Подбор прилагательных к существительным.

Совершенствование навыка словообразования (подбор однокоренных слов)

Л. Н. Смирнова

«Логопедия в детском саду» стр.32

Н. В Нищева

«Конспекты занятий в старшей группе» стр. 117

«Дидактические игры»

(старшая группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература

Профессии

«Закончи предложение»

«Кто чем управляет?»

«Какой? Какая? Какие?

Употреблять в речи имена существительные в винительном падеже; уточнит значение слов.

Употребление существительных в форме творительного падежа.

Образование относительных прилагательных.

М. Г. Борисенко

«Мамин день» Грамматика в играх и картинках стр.27

Н. В. Нищева

«Конспекты занятий в старшей группе»  стр.365

Н. В. Нищева

«Конспекты занятий в старшей группе» стр.445

«Дидактические игры»

(старшая группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература

Хлеб

«Какая каша?»

«Назови ласково»

Образование относительных прилагательных.

Образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Н. В. Нищева

«Конспекты занятий в старшей группе» стр. 614

Л. Н. Смирнова

«Логопедия в детском саду» стр. 70

Транспорт

«Веселые гонки»

Заучивание

« Шутки»

Употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов.

Образование приставочных глаголов.

Н. В. Нищева

«Конспекты занятий в старшей группе» стр. 358

Л. Н. Смирнова

«Логопедия в детском саду» стр. 46


«Дидактические игры»

(старшая группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература

Игрушки

«Из чего сделана игрушка?»

«Придумай слово»

«Один – много»

Образование относительных прилагательных.

Образование глаголов от существительных.

Учить образовывать формы существительных множественного числа.

Л. Н. Смирнова

«Логопедия в детском саду»  стр. 30

О.А. Новиковская

«Логопедическая грамматика 4-6 лет» стр.41

А.Г. Арушанова

«Формирование грамматического строя речи» стр.197

Мамин день

«Мама печет пироги»

«Добрая волшебница»

«Мама – воспитатель»

«Я –мы»

Образовывать имена прилагательные от существительных.

Образовывать имена прилагательные с помощью уменьшительно–ласкательных суффиксов.

Согласование числительных «два», «пять» с именами существительными в косвенных падежах.

Изменение глаголов настоящего времени по числам; согласование их с местоимениями «я», «мы».

М.Г. Борисенко

Н.А. Лукина

«Мамин день» Грамматика в играх и картинках    стр.20-24

«Дидактические игры»

(старшая группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература

Фрукты - Овощи

«Назови ласково»

Игра с мячом

«Поможем ежику»

«Какого фрукта не стало?»

Образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами.

Образование относительных прилагательных.

Усвоение категории родительного падежа единственного числа.

Н.В. Нищева

«Конспекты занятий в старшей группе» стр. 76

Н.В. Нищева

«Конспекты занятий в старшей группе» стр.81

Л. Н. Смирнова

«Логопедия в детском саду»

Стр.22

«Дидактические игры»

(старшая группа)

Тема

Название игры

Программное содержание

Литература

Животные

«Чей, чья, чье, чьи?»

«Пиф считает»

«Кто кем будет?»

«Длинный - короткий»

Образование притяжательных прилагательных.

Образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Образование существительных – названий животных разного пола и возраста.

Усвоение слов – антонимов.

Н.В. Нищева

«Конспекты занятий в старшей группе» стр. 287

А. Г. Арушанова

«Формирование грамматического строя речи»  стр.176  

Л. Н. Смирнова

«Логопедия в детском саду»

стр.52

О.А. Новиковская

«Логопедическая грамматика» стр.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....