Перспективный план.
материал (подготовительная группа) по теме
Перспективный план дидактических игр по "Грамматическому строю речи" на все возрастные группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_2_mladshaya.doc | 63.5 КБ |
didakticheskie_igry_podgotovitelnaya.doc | 66.5 КБ |
didakticheskie_igry_srednyaya.doc | 65.5 КБ |
didakticheskie_igry_starshaya.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дидактические игры»
(вторая младшая группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Игрушки | «Лото» «Чего не стало?» «Игрушки спрятались» «Чего нет у куклы?» «Это чье?» «Один и много» | Упражнять в образовании множественного числа существительных (в именительном и родительном падеже) Употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Усвоение категории творительного падежа единственного числа. Употребление существительных в родительном падеже единственного числа. Определение рода существительных, употребление местоимений «мой», «моё», «моя». Образование множественного числа существительного. | А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей» стр.51 О.С. Ушакова «Методика развития речи детей дошкольного возраста» стр. 44 Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» стр.6 О.С. Ушакова «Методика развития речи детей дошкольного возраста» стр. 44 О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика» стр.41 О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика» стр.38 |
«Дидактические игры»
(вторая младшая группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Домашние животные | «Кто, что умеет делать?» «Потерялись» | Подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Соотносить названия животного и его детеныша (утка-утенок, курица-цыпленок, коза-козленок, корова-теленок, лошадь-жеребенок) | О.С. Ушакова «Методика развития речи детей дошкольного возраста» стр. 47 А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей». стр.56 |
Посуда | « Чаепитие» «Измени слово» | Образовывать наименование предметов посуды. Учить употреблять существительное с уменьшительно-ласкательными значениями. | О.С. Ушакова «Методика развития речи детей дошкольного возраста» стр. 46 Филичева Т.Б. «Развитие дошкольников» Стр. 46 |
«Дидактические игры»
(вторая младшая группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Овощи | «Чудесный мешочек» | Ориентироваться на род слова при определении предмета по его признакам. | О. С. Ушакова «Методика развития речи детей дошкольного возраста» стр. 25 |
Птицы | «Гуси» «Скажи, кто где?» | Обогащать речь однокоренными наименованиями. Употребление предлогов на, в, под. | А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей» стр.87 О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика» стр.38 |
«Дидактические игры»
(вторая младшая группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Одежда | «Магазин» | Называть вещи, их цвет и иные признаки; использовать в речи собирательные имена существительные (одежда, обувь). | М.Г. Борисенко «Зимняя одежда и обувь» Грамматика в играх и картинках стр. 15 |
Зима | «Оденем куклу на прогулку» «Подбери слово» | Находить и называть предметы зимней одежды; знать и использовать в речи глаголы ед. числа настоящего и прошедшего времени (надеваю – надел, снимаю – снял). Ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. | М.Г. Борисенко «Зимняя одежда и обувь» Грамматика в играх и картинках стр. 18 А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей». стр.50 |
«Дидактические игры»
(вторая младшая группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Мебель | «Что внутри» «Прятки» | Употреблять в речи предлог «под» Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под). | М.Г. Борисенко «Зимняя одежда и обувь» Грамматика в играх и картинках стр.23 А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей» стр.55 |
«Дидактические игры»
(вторая младшая группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Мамин день | «Хвастуны» «Мама в гости собирается» «Какой, какая?» | Образовывать сравнительную степень имен прилагательных. Формировать умение согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе. Формировать умение согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе. | М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Мамин день» Грамматика в играх и картинках стр. 12-14 |
Семья | «Дочки и сыночки» «Назови ласково» | Формировать умение употреблять глаголы в прошедшем времени. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Мамин день» Грамматика в играх и картинках стр.15 О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика» стр.49 |
Предварительный просмотр:
«Дидактические игры»
(подготовительная группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Инструменты | «Что без чего» «Два слова в одном» | Образование и употребление существительных в косвенных падежах. Образование сложных слов» | Н. В. Нищева «Конспекты занятий в подготовительной к школе группе». Стр.11 О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет» стр.44 |
Наша Родина | «Семейка слов» | Образование однокоренных слов. | Н. В. Нищева «Конспекты занятий в подготовительной к школе группе». Стр.153 |
«Дидактические игры»
(подготовительная группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Школа | «Семейка слов» «Слова – родственники» «Придумай слово» | Совершенствование навыков словообразования. Учить подбирать однокоренные слова к заданному слову. Образование прилагательных от существительных. | Н. В. Нищева «Конспекты занятий в подготовительной группе». Стр.360 А.Г. Арушанова «Формирование грамматического строя речи». Стр.213 О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет» стр.44 |
Детский сад | «Новенькая» «Сложи слово из частей» | Образование форм родительного падежа множественного числа существительных. Употребление простых предлогов из и под и сложного предлога из-под. | А.Г. Арушанова «Формирование грамматического строя речи». Стр.215 О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет» стр.12 |
«Дидактические игры»
(подготовительная группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Зимняя одежда и обувь | «Скажи наоборот» «Назови ласково» «Чего много?» | Учить подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы). Учить образовывать слова при помощи суффиксов. Образование существительных множественного числа в родительном падеже. | О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет» стр.14 М.Г. Борисенко Н.А. Лукина «Зимняя одежда и обувь» Грамматика в играх и картинках стр. 22, 23. |
«Дидактические игры»
(подготовительная группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Времена года | «Хорошо – лучше» «Собери семейку слов» | Учить образовывать степени сравнения прилагательных и наречий. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова. | А.Г. Арушанова «Формирование грамматического строя речи». Стр.213 А.Г. Арушанова «Формирование грамматического строя речи». Стр.204 |
Фрукты - Овощи | «Сколько их?» «Узнай на вкус» | Согласование существительных с числительными 1,2, 5. Образовывать однокоренные слова. | О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет» стр.70 «Речь и речевое общение детей». Стр.166 |
«Дидактические игры»
(подготовительная группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Мамин день | «Моя мама лучше!» «Мама возвращается с работы» «Мама варит варенье» | Учить образовывать сравнительную степень имен прилагательных. Учить образовывать новые слова с помощью приставок. Образовывать имена прилагательные от существительных. Подбирать предметные картинки по тексту игры. | М.Г. Борисенко Н.А. Лукина «Мамин день» Грамматика в играх и картинках. Стр.26, 27, 28. |
«Дидактические игры»
(подготовительная группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Животные | «Домашние животные» «Придумай имя» «Странный зверь» | Упражнять детей в образовании наименований детенышей животных в родительном падеже; образование относительных прилагательных. Образование существительных от различных частей речи. Образование притяжательных прилагательных. | А.Г. Арушанова «Формирование грамматического строя речи». Стр.214 О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет» стр.6 О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет» стр.38 |
Профессии | «Профессии» «Женские профессии» «Назови профессию» | Образование существительных с помощью суффиксов. Образование существительных женского рода. Образование существительных с помощью суффиксов –щик, -чик, -тель, -ец. | А.Г. Арушанова Формирование грамматического строя речи. Стр.217 О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет» стр.26-28 |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
(средняя группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Фрукты - Овощи | «Заготовки бабушки Катерины» «Чего не стало» «В магазине» «Овощи – малютки» | Упражнять в образовании существительных в родительном падеже множественного числа ( на материале овощей, фруктов, ягод) прилагательных от существительного. Образование формы родительного падежа множественного числа существительных. Согласование существительных мужского, женского, среднего рода с числительными «один», «два», «пять». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук «Развитие речи детей 4-5 лет» стр.96 А.Г. Арушанова «Формирование грамматического строя речи» стр.107 М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Мамин день» Грамматика в играх и картинках стр.18 Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» стр.12 |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
(средняя группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Посуда | «Магазин посуды» «Что в чем?» «Найди посуду» | Образование существительных с помощью суффиксов. Образование существительных с помощью суффиксов. Практическое употребление в речи предлога «на». | А.Г.Арушанова «Формирование грамматического строя речи» стр.121 О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика» стр.21 А.Г. Арушанова «Формирование грамматического строя речи» стр.111 |
Семья | «Я ты, он, она – вместе дружная семья» «Откуда и куда?» «Мой, моя, мои». | Спряжение глаголов по лицам и числам. Употребление существительных с предлогами в и из, на и с. Использование в речи местоимений. | М. Г Борисенко, Н. А. Лукина «Мамин день» Грамматика в играх и картинках. Стр.18, 19 О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика» стр.10 Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» стр.58 |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
(средняя группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Животные | «Дружит или не дружит?» «Кто как передвигается» «Почтальон принес открытки» «Менялки» | Усвоение различий между домашними и дикими животными. Развивать словарь глаголов, слова действия. Образовывать формы глаголов настоящего времени (рисует, танцует, бежит, скачет) Употребление существительных - названий детенышей животных в едиственном числе. | Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» стр.38 М.Г. Борисенко, Г.А. Быстрова «Логопедические игры» стр.51 А.Г. Арушанова «Формирование грамматического строя речи» стр.112 Т. И. Гризик Л. Е. Тимощук «Развитие речи детей 4-5 лет» стр.166 |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
(средняя группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Игрушки | «Волшебники» «Больше – меньше» «Большой и маленький» | Образование множественного числа существительных. Понимать значение слов «больше», «меньше»; образовывать слова с помощью суффиксов. Согласование прилагательных с существительными, образование уменьшительно-ласкательных форм прилагательных. | А.Г. Арушанова «Формирование грамматического строя речи» стр.122 М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Мамин день» Грамматика в играх и картинках стр.18 О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика» стр.29 |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
(средняя группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Мебель | «Путешествие листочка» «Ищем подарок» «Уберем вещи» | Активизировать употребление предлогов с пространственным значением и наречий (далеко, близко, высоко, низко). Учить употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом «под». Понимать и правильно употреблять в речи предлоги «на», «под», «за». | Т.И. Гризик, Л. Е. Тимощук «Развитие речи детей 4-5 лет» стр.104 М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Зимняя одежда и обувь» Грамматика в играх и картинках стр. 17 М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Зимняя одежда и обувь» Грамматика в играх и картинках. стр.16 |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
(средняя группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Одежда | «Большой – маленький» «Говори правильно» «Даша не боится мороза» «Куда наденем?» | Образование формы имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Учить детей употреблять несклоняемые имена существительные. Правильно согласовывать имена прилагательные с существительными в роде (зимнее пальто, меховая шапка). Практическое употребление в речи предлога «на» | «Дошкольная педагогика» /Сентябрь Октябрь/ 2005 стр.44 Л.И. Смирнова «Логопедия в детском саду» стр.58 М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Зимняя одежда и обувь» Грамматика в играх и картинках стр.16, 17 Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» стр.22 |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
(средняя группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Мамин день | «Мама любит наряжаться» «Назови нужное слово» «Подумаю немножко, хлопну по ладошке» «Мама и дочка» | Согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе. Подбирать антонимы. Подбирать антонимы к именам прилагательным Образовывать имена прилагательные от существительных. Образовывать имена существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. | М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Мамин день» Грамматика в играх и картинках стр.15-19 |
Предварительный просмотр:
«Дидактические игры»
(старшая группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Посуда | «Один – много» «Поможем Федоре» «Волшебный паровозик» | Употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Образование существительных с помощью суффиксов. Образование и правильное использование существительных с помощью суффикса – ниц - со значением вместилища. | А. Г. Арушанова «Формирование грамматического строя речи» стр.197 С. М. Мельникова Н. В. Бикина «Игротека речевых игр» С. М. Мельникова Н. В. Бикина «Игротека речевых игр» |
Одежда | «Какая» «Подбери слово»» | Подбор прилагательных к существительным. Совершенствование навыка словообразования (подбор однокоренных слов) | Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» стр.32 Н. В Нищева «Конспекты занятий в старшей группе» стр. 117 |
«Дидактические игры»
(старшая группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Профессии | «Закончи предложение» «Кто чем управляет?» «Какой? Какая? Какие? | Употреблять в речи имена существительные в винительном падеже; уточнит значение слов. Употребление существительных в форме творительного падежа. Образование относительных прилагательных. | М. Г. Борисенко «Мамин день» Грамматика в играх и картинках стр.27 Н. В. Нищева «Конспекты занятий в старшей группе» стр.365 Н. В. Нищева «Конспекты занятий в старшей группе» стр.445 |
«Дидактические игры»
(старшая группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература | |
Хлеб | «Какая каша?» «Назови ласково» | Образование относительных прилагательных. Образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Н. В. Нищева «Конспекты занятий в старшей группе» стр. 614 Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» стр. 70 | |
Транспорт | «Веселые гонки» Заучивание « Шутки» | Употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов. Образование приставочных глаголов. | Н. В. Нищева «Конспекты занятий в старшей группе» стр. 358 Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» стр. 46 |
«Дидактические игры»
(старшая группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Игрушки | «Из чего сделана игрушка?» «Придумай слово» «Один – много» | Образование относительных прилагательных. Образование глаголов от существительных. Учить образовывать формы существительных множественного числа. | Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» стр. 30 О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика 4-6 лет» стр.41 А.Г. Арушанова «Формирование грамматического строя речи» стр.197 |
Мамин день | «Мама печет пироги» «Добрая волшебница» «Мама – воспитатель» «Я –мы» | Образовывать имена прилагательные от существительных. Образовывать имена прилагательные с помощью уменьшительно–ласкательных суффиксов. Согласование числительных «два», «пять» с именами существительными в косвенных падежах. Изменение глаголов настоящего времени по числам; согласование их с местоимениями «я», «мы». | М.Г. Борисенко Н.А. Лукина «Мамин день» Грамматика в играх и картинках стр.20-24 |
«Дидактические игры»
(старшая группа)
Тема | Название игры | Программное содержание | Литература |
Фрукты - Овощи | «Назови ласково» Игра с мячом «Поможем ежику» «Какого фрукта не стало?» | Образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами. Образование относительных прилагательных. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. | Н.В. Нищева «Конспекты занятий в старшей группе» стр. 76 Н.В. Нищева «Конспекты занятий в старшей группе» стр.81 Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» Стр.22 |
«Дидактические игры»
(старшая группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....