Викторина: Прогулка по городу Чебоксары
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Чебоксары –столица Чувашской Республики.В Чебоксарах много красивых улиц, площадей, театров, парков и т.д.; Викторина учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города ,познакомить со стихами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина: Прогулка по городу Чебоксары | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113»Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Викторина
«Прогулки по городу Чебоксары (старшая группа)»
Подготовила: Перова С.В.
Чебоксары 2013
Программное содержание:
Чебоксары –столица ЧР. В Чебоксарах много красивых улиц, площадей, театров, парков и т.д.; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города ,познакомить со стихами.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстрации о Чебоксарах беседы с детьми
Материалы: иллюстрации, детские рисунки, открытки, мольберты, пригласительные билет, конструктор.
Ход викторины
Под веселый марш В. Давыдова-Анатри«Таван хула» дети входят в нарядно украшенный зал, встают полукругом. Ведущая вручает каждому участнику пригласительный билет, на котором изображено знаменитое сооружение и написано: » Участнику викторины» Чебоксары», фамилия имя ребенка, дата проведения.
Удар в колокольчик- дети расселились, и можно начинать викторину.
Ведущая: Сегодня приглашаем на викторину, которая посвящена родному городу Чебоксары. Как сказал Василий Иванович Давыдов-Анатри, поэт-
песенник, прозаик и публицист
Мне предстаёт твой образ чистый,
Из Волги на заре лучистой
И мы поем с тобой на пару,
Родной мой город Чебоксары,
Какой ни шел я стороною,
Ты словно спутник был со мною
И мы поем с тобой на пару,
Родной мой город Чебоксары.
Делами добрыми своими
Хочу твое прославить имя.
И мы с тобой поем на пару,
Родной мой город Чебоксары.
Задания:
-Первое задание(за правильный ответ участнику вручается фишка)
1. Как называется улица, на которойты живешь?
2.Название улицы, на которой находится наш детский сад?
3.Назови номер твоего дома.
4.Сколько этажей в твоем доме?
5.Назови остановку рядом с твоим домом?
6.Назови номер твоего телефона?
7.Как зовут твоих родителей?
8.Как зовут жителей нашего города?
9.Назови ближайший крупный магазин около твоего дома.
Дети исполняют песню»В Чебоксарах мы живем»(автор неизвестен)
Ведущая:Следующее наше задание начнется с загадок. Отгадайте:
«Что за дом-
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех-
Удовольствие для всех»(театр).
«Из металла- великан.
Добрый делом он увлекся-
Поперек реки улегся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди» ( мост).
«Три глаза- три приказа,
Красный- самый опасный»( светофор)
Ведущая:» Напиши название города». Это задание третье. Приглашаю двух детей, надо будет написать за 5 минут название города(заранее написать плакат с названием города и закрепить на мольберте).
Ведущая: Послушайте стихи о нашей столице - Чебоксары(дети читают стихи и подводятся итоги конкурса «Название города»
Ведущая «Строю я в Чебоксарах дома красивые.
Солнце на моих лежит руках.
Я хочу, чтоб чебоксарцы счастливые
Жили в этих солнечных домах»
-Вот вы сейчас можете построить свои красивые здания. Вы будете и архитектором и строителями одновременно.(Мальчики строятся в команды, игра начинается)» Кто быстрее построит дом?» В это время звучит музыка В. Давыдова-Анатри «Шура Шупашкарам»
Ведущая Ребята, а ведь мы знаем не только стихи о городе, но и веселые, задорные частушки! Давайте проведем такой конкурс: « Кто кого перепоет?!»( дети поют частушки, подыгрывают на народных инструментах.)
Ведущая: На просторных равнинах, в родимом краю,
По лесистым холмам и оврагам.
Волга тихо несет колыбелью волну,
Прославляя мои Чебоксары.
Чебоксарское чудо – «фонтанный залив»
Распахнул всем гостям ты объятья
Руки матери добрым теплом налились,
Покровительно слившись в распятье.
Следующий конкурс» Расскажи что видишь»(дети по очереди подходят к столу и переворачивают открытку за открыткой, вспоминают и рассказывают, что на них изображено)
Ведущая: В Чебоксары приезжают много гостей. Все хотят полюбоваться ее красотой. (Детям предлагается выбрать сувениры, которые они купили бы в память о Чебоксарах.Дети выбирают из сувениров разных стран)
Дети исполняют чувашский танец
Ведущая: Молодцы, ребята, а теперь давайте подведем итоги нашей викторины. Подсчитаем фишки( очки)
Чествование победителей: круг почета. Звучит музыка Ю. Мясникова» Чебоксары, любимые мои», дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-викторины ко Дню города - «Прогулки по родному городу».
Сценарий игры-викторины ко Дню города....
Праздник «Наш любимый город», посвященный Дню города Чебоксары
Сценарий праздника "Любимый город", посвященного 548 - летию со Дня образования города Чебоксары...
Межрегиональный фестиваль-конкурс творческих коллективов «Звучи и пой, любимый город!», посвящённый 550-летию города Чебоксары.
20 апреля 2019г. стартовал Межрегиональный фестиваль-конкурс творческих коллективов «Звучи и пой, любимый город!», посвящённый 550-...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с родным городом "Любимый город Чебоксары"
В августе 2019 года Чувашия празднует 550 - летний юбилей столицы республики - города Чебоксары. Данный материал поможет педагогам провести еще одно мероприятие по ознакомлению с любимым городом. Цель...
Экскурсия воспитанников МБДОУ «Детский сад № 127» г. Чебоксары к памятнику С. Федорова в МНТК «Микрохирургия глаза» города Чебоксары
В своем Послании Государственному Совету Чувашской Республики Глава Чувашской Республики М. В. Игнатьев большое внимание уделяет здоровому образу жизни, развитию массового спорта, туризма,...
Праздник «Наш любимый город», посвященный Дню города Чебоксары
Праздник «Наш любимый город», посвященный Дню города Чебоксары...
статья Смиренской А.Н. ДОУ 163 города Чебоксары, Любимовой Л.Н. ДОУ 114 города Чебоксары "СОВРЕМЕННОЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ"
В статье рассматривается развитие личности ребенка в ОВЗ в детском саду посредсвам духовно-нравственного воспитания. А также разнообразные методы для успешной работы, такие как наблюдение, чтение, пок...