Праздник «Наш любимый город», посвященный Дню города Чебоксары
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий праздника "Любимый город", посвященного 548 - летию со Дня образования города Чебоксары

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moystsenariy.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Праздник «Наш любимый город», посвященный Дню города Чебоксары         

Цель: Создание условий для раскрытия духовной сущности личности ребёнка, развитие творческого мышления на основе национального музыкального искусства.

Задачи:

- создавать эмоционально положительную основу для воспитания и развития патриотических чувств;

- показать детям красоту родной земли, родного города, запечатленных в музыке и поэзии;

-   развивать навыки хорового пения, творческого мышления, исполнения произведений композиторов-песенников;

- воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость и эмоциональную культуру;

-  проявлять созидательную активность, гражданственность и патриотизм;

- формирование нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, воспитание доброжелательности, уважительного отношения к людям других национальностей;

- осознавать себя гражданином  Республики Чувашия, понимать свою причастность к жизни страны, города.

Звучат песни про город и просто песни на чувашском языке. Вдруг под весёлую музыку выбегают Незнайка и Карлсон. 

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки! я рад всех вас видеть, вы уже догадались кто я? Я – Незнайка, а приехал я из Цветочного города.

Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки! Я рад всех вас видеть, вы уже догадались кто я? Я- Карлсон, который живет на крыше.  Что-то мы грустно поздоровались. Ведь слово приветствия, оно не простое, оно волшебное и может поднять настроение. Вот давайте попробуем.

Приветствие « Приходили ёжики…»

«Приходили, приходили ежики, ежики,

Наковали, наковали ножницы, ножницы,

Бег на месте, бег на месте, зайчики, зайчики,

Ну-ка хором, ну-ка вместе (девочки):"Девочки!",

(мальчики):"Мальчики!".» (кто громче).

Ну вот, другое дело. Вот теперь весело поздоровались.

Незнайка: Карлсон, а мы не опоздали? Здесь собираются праздновать самый весёлый, самый чудесный праздник в мире День рождения?

Карлсон: Вот я сейчас посмотрю на ребят и сразу пойму, кто именинник! (разглядывает ребят) …Чей же сегодня день рожденье вы празднуете? Приходят к выводу, что город празднует.Ой, как здорово! А сколько лет исполняется вашему городу!(548 лет!).

Незнайка: Вот только как мы сможем пропустить традицию. Ведь когда у нас в Солнечном городе случается день рождении, мы всегда печём вкусный, огромный каравай!

Карлсон: Ничего мы не пропустим! Если есть именинник, то каравай ему обязательно нужно испечь, правда, ребята? Только если именинник у нас необычный, то и каравай мы тоже испечем необычно. Запоминайте слова, повторяйте за мной:

(На мотив песни «Каравай»)

Как на города день рожденья

Испекли мы каравай

Вот такой вышины

Вот такой низины

Вот такой ужины

Вот такой ширины

Каравай, каравай

Родной город угощай!

Незнайка: Вот как здорово получилось, какой огромный каравай испекли. Посмотрите.  какой дружный и ровный хоровод у ребят, а я как раз одну игру знаю про хоровод. Поиграем?

Игра «Вперед 4 шага». 

Вперед 4 шага,

Назад четыре шага.

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Плечиком подрыгали,

А потом попрыгали.

Незнайка: А вы знаете, ребятишки, почему меня назвали Незнайкой? (ответы детей)

Всё правильно!Но с недавних пор мой друг Знайка приобщил меня читать книги, узнавать новое, интересное. Книги у меня лежат везде: и на столе и под столом, и на кровати, и под кроватью. Недавно в руки мне попалась чудесная книга о городе, о котором я раньше и не знал. Из неё я и узнал так много интересного о вашем городе. Как много здесь у вас интересных мест, достопримечательностей. А вы много достопримечательностей вашего города знаете? (ответы детей)

Ещё я знаю, что о вашем городе написано много замечательных стихотворений.

Дети читают стихотворения о городе.

Чебоксары-город мой любимый!

Ты красивый, очень молодой.

Возрождаешься и хорошеешь всем на диво

Чебоксары- город мой родной!

Хороша чувашская столица,

Много песен сложено о ней.

И она, счастливая гордиться

Славною историей своей.

Рано утром я встаю,

С мамой в д\сад иду

И о городе любимом

свою песенку пою.

Подпевают птицы мне,

Солнце светит в вышине,

И кричу я: С добрым утром,

Лучший город на земле!

Мы в Чувашии живем

В краю озер и пашен

По –чувашски мы поём,

По-чувашски пляшем.

Танец «Асамат кепере».

Незнайка: А сейчас я предлагаю поиграть в игру . Узнаем, как хорошо вы знаете свой город.Я буду говорить какое-то название. А вы будете отвечать, что это такое(улица, парк и т.д.).

 Игра « Продолжи»

Лакреевский…лес.

Чебоксарский…залив.

Волга…река.

Ленинского Комсомола…улица.

Андриян Николаев…космонавт.

Лапсары…село.

Южный…посёлок.

Марпосадское…шоссе.

Чапаева…сквер.

Карлсон:  Дети, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем?Республика?  Ответы детей. Узнаем, как хорошо вы знаете свой город. Я буду показывать фотографии вашего города, а вы будете отвечать, что это.

Игра «Знаешь ли ты свой город?» (показ слайдов)

Карлсон: Молодцы ребята, хорошо знаете свой город. Какой у вас красивый город Чебоксары. Дети, чтобы город был еще лучше, красивее, что нужно нам с вами делать?

(не сорить, не ломать, сажать цветы и деревья, помогать взрослым следить за чистотой)

Вот сейчас мы с вами уберем мусор, польем деревья и украсим город цветами.

Игра «Сделай город чище и красивее» Двое детей соревнуются кто быстрее и лучше уберет мусор в корзину, польет цветы лейкой

Незнайка:   А, скажите, как называется столица Чувашии?

- Как называют жителей нашего города?Ответы детей.

А какие музыкальные инструменты чувашей вы знаете!(волынка, свистульки, скрипка, гусли, ложки, барабан).

Песня « Параппан»Лукина.

Незнайка: Вот платочек озорной,

                 Поиграйте  все со мной!

Игра « Ким чечек».

Незнайка: Ну и, конечно, куда же нам без песни имениннику, правда? Давайте споём песню о нашей столице.

Песня про Чебоксары.

Незнайка: Какой замечательный праздник у нас получился: и поиграли, и потанцевали. и караваем весь город угостили, свои знания проверили. Вот только удаль свою да силу богатырей чувашских ещё не показали. А потому я приглашаю вас посостязаться, приняв участие в чувашских спортивных состязаниях.

Далее проводятся игры «Тилирам», « Перетягивание каната» и т. д.с инструктором по физо

В Чебоксарах живут добрые, красивые и талантливые люди, которые любят трудиться и веселиться, а и также очень любят спорт.

ЗАРЯДКА СО ЗВЕЗДОЙ эй, лежебоки

Карлсон: Вот и подошел наш праздник к концу. Какой замечательный праздник у нас получился: и поиграли, и потанцевали, и "каравай» городу спели, свои знания проверили. Какие мы с вами молодцы. А мне пора с вами прощаться – Малыш будет волноваться. Удивится, когда расскажу, где я был.

Растите здоровыми, дружными, веселыми, трудолюбивыми, умными. До свидания!

 «Любимый город-Чебоксары». Развлечение для старших дошкольников ко Дню города

ВЕДУЩИЙ. (или дети)

Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

О певцах и о танцорах

На весь мир молва идет.

Сколько песен о России,

Столько во поле цветов.

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать и

Песня русская в берёзах,

Песня русская в хлебах,

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах.

Сколько песен у России —

Никому не сосчитать!

Песни русские такие,

Что охота подпевать.

1. ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ»

ВЕДУЩИЙ. Ребята, сколько морей, рек, озёр, равнин и гор на просторах нашей необъятной и великой родины. Вы знаете, как называется самая величественная река России?

Дети: Волга!

2. Звучит песня: «Издалека долго, течёт река Волга»(в исполнении Л. Зыкиной)

ВЕДУЩИЙ. Как вы считаете, почему нас называют волжанами?

Дети: Потому что мы живём на берегу Волги.

ВЕДУЩИЙ. Правильно. А вы знаете, какие ещё народы живут в Поволжье?

Дети: Русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, марийцы…

ВЕДУЩИЙ. Да, в Поволжье живут люди разных национальностей. А как называется республика, в которой мы с вами живём?

Дети: Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края,

Только нам из всей России ближе и родней

Чувашия — любимая земля!

ВЕДУЩИЙ.

Столица Чувашской республики - город Чебоксары, день города празднуют все чебоксарцы. Чебоксары – город, имеющий многовековую историю. Это большой культурный и промышленный центр. В Чебоксарах много широких и красивых улиц, летом утопающих в зелени.

ДЕТИ:

Чебоксары – город мой любимый!

Ты красивый, очень молодой.

Возрождаешься и хорошеешь всем на диво.

Чебоксары – город мой родной.

Хороша чувашская столица!

Много песен сложено о ней.

И она, счастливая, гордится

Славною историей своей.

ПЕСНЯ «В ЧЕБОКСАРАХ МЫ ЖИВЕМ»

Однако праздник вокруг,

Песни разливаются,

Эй, ребята, шире круг

Чувашская пляска начинается!

ЧУВАШСКИЙ ТАНЕЦ

ВЕДУЩИЙ. В Чебоксарах живут добрые, красивые и талантливые люди, которые любят трудиться и веселиться, а и также очень любят спорт.

ЗАРЯДКА СО ЗВЕЗДОЙ

ВЕДУЩИЙ. А мы сейчас отправимся в путешествие по игровым площадкам, на которых проверим наши знания о любимом городе, будем участвовать в музыкальном марафоне и познакомимся с различными народными играми.

Название площадки

Игровые Чебоксары

Музыкальный город

Дошкольный эрудит

Игра: «Лапти»(дети стоят в кругу, внутри круга идёт Скоморох с лаптями)

Эх, лапти мои, да лапоточки мои.

Лапти частенькие, да ковырястенькие.

Спляши, Матвей, да не жалей лаптей.

Сходим лыка надерём, лапти новые сплетём.

(останавливается между двумя детьми, по команде «раз, два,три, беги» дети бегут в разные стороны за кругом, выигрывает тот, кто первый прибежит к лаптям)

Игра «Изба» (Пуртле).

/ Игроки делятся на четыре команды (зависит от количества детей) по четыре (может и больше)человека. По площадке расставляют 4 стула (может больше, на которых лежат по одному большому платку. Игроки выходят в середину площадки и говорят:

Мы – ребята-молодцы,

В играх все мы удальцы.

Вместе спляшем и споем,

А потом домой пойдем.

На последние слова игроки бегут к стульям, закрепленным за командой. Игроки берут платок за четыре угла и натягивают его над собой. Игроки бегут к стульям только на последние слова текста. Побеждает та команда, игроки которой быстрее других построят «избу», натянув платок над собой/.

Игра «Галки кормят птенцов» (Чана чепписене ситерни).

(Жеребьевка: один из игроков прячет за спиной жребий и говорит: «Кто угадает, тому и водить». К нему подходят двое игроков, жеребьевщик спрашивает: «Кто выбирает правую, а кто левую руку?» После ответов жеребьевщик разжимает пальцы и показывает, в какой руке жребий.)

/ Выбирается по жребию 4 игрока. На расстояния 1,5-2м от игроков ставятся банки с воронкой из бумаги - это галки. Игроки кормят галок: метают условное количество мелких предметов в банку (например, 5 камешков, 5 орешков и т. д.)

Игра «Поймай коня» (Лаша тытмалла). / Игроки делятся на пары. В паре один - наездник, другой – конь. Все вместе игроки говорят:

Конь ретивый, Долгогривый,

Скачет полем, Скачет нивой!

Ты, батырь, Коня поймай,

Вороного запрягай!

Кони убегают, наездники их ловят. Потом игроки меняются ролями. Наездник ловит только игрока своей пары/.

Эстафета «Надень шапку» (Селек тахантартни).

(Жеребьевка: берут столько одинаковых палочек, сколько участников игры. На одной ставят метку. Все палочки кладут в коробку или ящичек, перемешают. Затем игроки по очереди берут по одной палочке. Кто вытянет жребий с условной меткой, тому и быть ведущим).

/Дети делятся на две команды. Выбирается два игрока по жребию, которые должны сидеть в условном месте. Первые игроки бегут до ориентира шапкой в руках, где сидит один игрок, надевают шапку и возвращается обратно, передает эстафету касанием плеча следующего игрока. Второй бежит и возвращается с шапкой и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием/.

Игра «Быстро возьми» (Хавартрах иль). / На полу в кругу вразброс кладут игрушки. Игроки становятся по круга и под веселое музыкальное сопровождение подскоками начинают движение. Музыка выключается, все стараются ухватить по предмету и поднимают вверх. Кому не досталось игрушка, тот садится на свое место/.

Игра: «Лапти» (дети стоят в кругу, внутри круга идёт Скоморох с лаптями)

Эх, лапти мои, да лапоточки мои.

Лапти частенькие, да ковырястенькие.

Спляши, Матвей, да не жалей лаптей.

Сходим лыка надерём, лапти новые сплетём.

(останавливается между двумя детьми, по команде «раз, два,три, беги» дети бегут в разные стороны за кругом, выигрывает тот, кто первый прибежит к лаптям)

Чувашская народная игра "Солнце или месяц?"

Участники выбирают двух вожаков. Один из них - "солнце", другой - "месяц". На земле проводится черта. Вожаки становятся друг перед другом по обе ее стороны и берутся за руки. За ними, в затылок, положив руки на пояс впереди стоящего, выстраивается несколько детей. Они помогают своим вожакам, которые стараются перетянуть за черту.

ВОПРОСЫ:

1. Достопримечательности

2. Чувашские блюда

3. Места отдыха любимые для семей воспитанников

4. Спортивные объекты

5. Памятники

Сценарий праздника ко Дню города для детей старшей группы «Карлсон в гостях у ребят»

Виктория Алферова 
Сценарий праздника ко Дню города для детей старшей группы «Карлсон в гостях у ребят»

«Карлсон в гостях у ребят»

(Сценарий праздника, посвященного дню города для детей старшей группы)

Звучат песни про город. Дети проходят на стульчики.

Вдруг под весёлую музыку выбегает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки! Я рад всех вас видеть, вы уже догадались кто я? Я Карлсон, кототорый живет на крыше. Что-то мы грустно поздоровались. Ведь слово приветствия, оно не простое, оно волшебное и может поднять настроение. Вот давайте попробуем.

Приветствие «Приходили ёжики…»

«Приходили, приходили ежики, ежики,

Наковали, наковали ножницы, ножницы,

Бег на месте, бег на месте, зайчики, зайчики,

Ну-ка хором, ну-ка вместе (девочки):"Девочки!",

(мальчики):"Мальчики!".» (кто громче).

Ну вот, другое дело. Вот теперь весело поздоровались.

А я не опоздал? Здесь собираются праздновать самый весёлый, самый чудесный праздник в мире День рождения? Вот я сейчас посмотрю на ребят и сразу пойму, кто именинник! (разглядывает ребят) …Чей же сегодня день рожденье вы празднуете? (дети отвечают, что д. р. городу) Ой, как здорово! А сколько лет исполняется вашему городу! (239 лет).

Вот только как мы сможем пропустить традицию! Ведь когда случается день рождения, печётся вкусный, огромный каравай!

Карлсон: Ничего мы не пропустим! Если есть именинник, то каравай ему обязательно нужно испечь, правда, ребята? Только если именинник у нас необычный, то и каравай мы тоже испечем необычно. Запоминайте слова, повторяйте за мной:

(На мотив песни «Каравай»)

Как на города день рожденья

Испекли мы каравай

Вот такой вышины

Вот такой низины

Вот такой ужины

Вот такой ширины

Каравай, каравай

Родной город угощай!

Карлсон: Вот как здорово получилось, какой огромный каравай испекли. Посмотрите, какой дружный и ровный хоровод у ребят, а я как раз одну игру знаю про хоровод. Поиграем?

Игра «Вперед 4 шага».

Вперед 4 шага,

Назад четыре шага.

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Плечиком подрыгали,

А потом попрыгали.

Молодцы ребята, славно мы поиграли. А теперь мы отдохнем. Присаживайтесь на стульчики.

Карлсон: С недавних пор Малыш приобщил меня читать книги, узнавать новое, интересное. Книги у меня лежат везде: и на столе и под столом, и на кровати, и под кроватью. Недавно в руки мне попалась чудесная книга о городе Ставрополе, о котором я раньше и не знал. Из неё я и узнал так много интересного о вашем городе.

Я знаю, что о вашем городе написано много замечательных стихотворений.

Дети читают стихи о Ставрополе:

Есть на свете город, южный город,

Частица Родины моей.

Он из полей уходит в горы,

Весь в ожерелье тополей.

Он весь теплом и светом залит,

Рекой цветов чарует нас.

И ставропольскими глазами

Глядит Россия на Кавказ.

Его называли заставой России,

Зеленый наш город на взгорье крутом,

И герб увенчали зубцы крепостные,

Что накрепко спаяны с древним щитом.

И в двести с лишним лет наш город молод,

Весь в новостройках, в ярусах огней.

Поклон тебе, мой славных город,

Частица Родины моей.

Карлсон: А давайте исполним песню о родине.

Песня «Родине спасибо»

Еще я узнал из книг, что у вас здесь много интересных мест, достопримечательностей. А вы много достопримечательностей вашего города знаете? Я предлагаю поиграть в игру. Узнаем, как хорошо вы знаете свой город. Я буду показывать фотографии вашего города, а вы будете отвечать, что это.

Игра «Знаешь ли ты свой город?» (показ слайдов)

Карлсон: Молодцы ребята, хорошо знаете свой город. Какой у вас красивый город Ставрополь. Дети, чтобы город был еще лучше, красивее, что нужно нам с вами делать?

(не сорить, не ломать, сажать цветы и деревья, помогать взрослым следить за чистотой)

Вот сейчас мы с вами уберем мусор, польем деревья и украсим город цветами.

Игра «Сделай город чище и красивее»

Профессий в Ставрополе очень много, ребята! Давайте немного поговори о них. … Слушайте внимательно и попробуйте понять о какой профессии идет речь?

ЗагадкиКирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (парикмахер)

Нужно маме для работы

На пюпитр поставить ноты.

Маму только попроси,

И сыграет: «Ми, соль, си!»

Я скажу ребятам гордо:

«Мама знает все аккорды» (музыкант)

Он машиной управляет,

Никогда не забывает:

Это — тормоз, это — газ,

Отвезёт он в школу нас. (шофер)

Надо же, все загадки отгадали. А теперь поиграем.

Игра «Все профессии нужны! Все профессии важны!»(Дети на скорость надевают костюмы разных профессий)

Молодцы! И с этим заданием вы справились! А кто мне назовет фрукты и овощи, которые растут в Ставрополе.

Да, богатые урожаи, выращенные на земле Ставропольской. Посмотрите, у меня две корзины с фруктами и овощами. Сейчас мы с вами попробуем быстро и ловко доставить этот урожай на ярмарку.

Игра «Кто быстрее принесет овощи и фрукты на ярмарку»

Карлсон: Вот и подошел наш праздник к концу. Какой замечательный праздник у нас получился: и поиграли, и потанцевали, и "каравай» городу спели, свои знания проверили. Какие мы с вами молодцы. А мне пора с вами прощаться – Малыш будет волноваться. Удивится, когда расскажу где я был.

Растите здоровыми, дружными, веселыми, трудолюбивыми, умными. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Праздник детства «Сказочное путешествие по Цветочному городу», посвященный Всемирному дню защиты детей, для дошкольных образовательных организаций

Праздник детства«Сказочное путешествие по  Цветочному  городу»  посвященный Всемирному дню защиты детей, для дошкольных образовательных организаций...

Проект по ознакомлению с окружающим миром "Мой город", посвященный родному городу Электрогорску, отмечающему в 2021 году свое 75-летие

Текст проекта см. далее, презентацию к проекту в виде видеоролика см. в разделе "Видеоматериалы" или по ссылке http://youtu.be/ZGHnu8EIKww     Благодаря проекту, наши дет...

Сценарий музыкального праздника, посвященного Дню города Ростова-на-Дону "С праздником, любимый город!" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "С праздником, любимый город!"...

Праздник «Наш любимый город», посвященный Дню города Чебоксары

Праздник «Наш любимый город», посвященный Дню города Чебоксары...

Спортивный праздник, посвященный Дню города "Здоровьем крепчаем, город величаем!"

Представлен сценарий спортивного праздника, посвященного Дню города, описаны эстафеты, подобраны стихи для детей дошкольного возраста...