Система работы по ПДТТ
статья по теме

Мальцева Ольга Андреевна

 

 

Система работы по ПДТТ

Проблема «Ребёнок на улице города» или «Ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения, т.к. несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах.  К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Проблема обеспечения безопасности становится всё актуальнее. Педагоги видят решение этой проблемы только одно - с раннего возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Первым этапом возможно изучение нормативной базы, методической литературы, программ и технологий образования дошкольников, определение целей и задач ОУ в этом направлении, создание и утверждение оптимального варианта перспективного планирования по возрастным группам. Кроме того, педагоги эффективно пополняют развивающую среду атрибутами, игрушками для проведения различных видов деятельности в режиме дня, систематических наблюдений. На участках  создают условия для игровой деятельности детей. В целях интеграции методов и форм работы реализуются проекты, основной целью которых является активизация деятельности по предупреждению детского травматизма на дорогах. Воспитатели организуют работу нововведения по программе «Светофор». Педагогами разработана работа по комплексно – тематическому планированию, в соответствии с возрастом. Работа проводится во взаимодействии с родителями.

    В течение учебного года педагоги активно включают детей в разные виды деятельности: непосредственно образовательную, игровые ситуации, наблюдения, экскурсии и т.д.  Работа по профилактике ДТТ затрагивает все сферы деятельности ОУ.

 

  Основными задачами по данной проблеме являются:

·        Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

·        Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и двигательного восприятия окружающей обстановки.

·        Развитие у детей способности к предвидению опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Наша работа посвящена:

·        Обучению детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах.

·        Знакомству с различными видами транспорта.

Деятельность  педагогов всех групп ОУ направлена на усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасности и поведения на улице, бдительного восприятия окружающей обстановки.

 Были разработаны этапы организации у детей правил безопасного поведения.

·        Первый этап: Уточнение представлений детей о правилах безопасности.

·        Второй этап: Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых.

·        Третий этап: Закрепление полученных знаний.

·        Четвертый этап: Формирование у детей чувства ответственности.

·        Пятый этап: Развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.

 

ОУ осуществляет:

·        Организацию консультаций

·        Проведение мероприятий,  игр

·        Разработку бесед

·        Организацию выставок рисунков, поделок

·        Организует работу с родителями (проведение акций)

·        Организацию целевых прогулок

·        Просмотр познавательных обучающих фильмов на СД, ДВД носителях

·        Работу с компьютером

·        Игровые тренинги

·        Презентации

·        Выпуск новостей на сайте

·        Осуществляет съёмку фильмов

·        Оформление развивающей среды

 

Работа по предупреждению ДТТ ведётся по совместным планам мероприятий следующих организаций:

 

·        МУ «Центральная библиотечная система» библиотека им. В.Н. Бондаренко

·        ГИБДД

 

 

Работа по изучению правил безопасного поведения проводится в тесном контакте с родителями:

·        Проведение собраний

·        Организация бесед

·        Анкетирование

·        Организация открытых просмотров, развлечений, праздников

·        Разработка рекомендаций

·        Проведение акций

·        Презентации проектов

 

В рамках данного проекта организовываются развлечения, праздники, КВН, спортивные соревнования, чтение произведений, инсценировки, разворачиваются сюжетно-ролевые, подвижные игры, проводятся акции. В летний период проводятся эстафеты, дети катаются на велосипедах, самокатах, роликах.

 

 

Старший воспитатель  Мальцева О.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_po_dtp.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по ПДТТ

Проблема «Ребёнок на улице города» или «Ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения, т.к. несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах.  К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Проблема обеспечения безопасности становится всё актуальнее. Педагоги видят решение этой проблемы только одно - с раннего возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Первым этапом возможно изучение нормативной базы, методической литературы, программ и технологий образования дошкольников, определение целей и задач ОУ в этом направлении, создание и утверждение оптимального варианта перспективного планирования по возрастным группам. Кроме того, педагоги эффективно пополняют развивающую среду атрибутами, игрушками для проведения различных видов деятельности в режиме дня, систематических наблюдений. На участках  создают условия для игровой деятельности детей. В целях интеграции методов и форм работы реализуются проекты, основной целью которых является активизация деятельности по предупреждению детского травматизма на дорогах. Воспитатели организуют работу нововведения по программе «Светофор». Педагогами разработана работа по комплексно – тематическому планированию, в соответствии с возрастом. Работа проводится во взаимодействии с родителями.

    В течение учебного года педагоги активно включают детей в разные виды деятельности: непосредственно образовательную, игровые ситуации, наблюдения, экскурсии и т.д.  Работа по профилактике ДТТ затрагивает все сферы деятельности ОУ.

 

  Основными задачами по данной проблеме являются:

  • Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
  • Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и двигательного восприятия окружающей обстановки.
  • Развитие у детей способности к предвидению опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Наша работа посвящена:

  • Обучению детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах.
  • Знакомству с различными видами транспорта.

Деятельность  педагогов всех групп ОУ направлена на усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасности и поведения на улице, бдительного восприятия окружающей обстановки.

 Были разработаны этапы организации у детей правил безопасного поведения.

  • Первый этап: Уточнение представлений детей о правилах безопасности.
  • Второй этап: Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых.
  • Третий этап: Закрепление полученных знаний.
  • Четвертый этап: Формирование у детей чувства ответственности.
  • Пятый этап: Развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.

 

ОУ осуществляет:

  • Организацию консультаций
  • Проведение мероприятий,  игр
  • Разработку бесед
  • Организацию выставок рисунков, поделок
  • Организует работу с родителями (проведение акций)
  • Организацию целевых прогулок
  • Просмотр познавательных обучающих фильмов на СД, ДВД носителях
  • Работу с компьютером
  • Игровые тренинги
  • Презентации
  • Выпуск новостей на сайте
  • Осуществляет съёмку фильмов
  • Оформление развивающей среды

Работа по предупреждению ДТТ ведётся по совместным планам мероприятий следующих организаций:

  • МУ «Центральная библиотечная система» библиотека им. В.Н. Бондаренко
  • ГИБДД

Работа по изучению правил безопасного поведения проводится в тесном контакте с родителями:

  • Проведение собраний
  • Организация бесед
  • Анкетирование
  • Организация открытых просмотров, развлечений, праздников
  • Разработка рекомендаций
  • Проведение акций
  • Презентации проектов

В рамках данного проекта организовываются развлечения, праздники, КВН, спортивные соревнования, чтение произведений, инсценировки, разворачиваются сюжетно-ролевые, подвижные игры, проводятся акции. В летний период проводятся эстафеты, дети катаются на велосипедах, самокатах, роликах.

Старший воспитатель  Мальцева О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, является одно...

Описание системы работы "ДОУ как открытая социальная система"

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как одного из главного акцентного направления дошкольного образования. Идея социального пар...

Специфика системы раннего развития детей от рождения до 3 лет (описание системы работы)

Создание условий для развития познавательной активности ребенка. Игры и пособия для развития сенсомоторики детей дошкольного возраста....

Описание системы работы "Использование интерактивной системы для создания анимационных истроий"

В данной публикации я рассказываю осистеме работы с детьми по созданию анимационных историй....

Экологические сказки в системе работы дошкольников в системе ФГОС

Использование экологических сказок в работе с дошкольниками ДОУ....