Система работы по ПДТТ
статья по теме
Система работы по ПДТТ
Проблема «Ребёнок на улице города» или «Ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения, т.к. несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Проблема обеспечения безопасности становится всё актуальнее. Педагоги видят решение этой проблемы только одно - с раннего возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Первым этапом возможно изучение нормативной базы, методической литературы, программ и технологий образования дошкольников, определение целей и задач ОУ в этом направлении, создание и утверждение оптимального варианта перспективного планирования по возрастным группам. Кроме того, педагоги эффективно пополняют развивающую среду атрибутами, игрушками для проведения различных видов деятельности в режиме дня, систематических наблюдений. На участках создают условия для игровой деятельности детей. В целях интеграции методов и форм работы реализуются проекты, основной целью которых является активизация деятельности по предупреждению детского травматизма на дорогах. Воспитатели организуют работу нововведения по программе «Светофор». Педагогами разработана работа по комплексно – тематическому планированию, в соответствии с возрастом. Работа проводится во взаимодействии с родителями.
В течение учебного года педагоги активно включают детей в разные виды деятельности: непосредственно образовательную, игровые ситуации, наблюдения, экскурсии и т.д. Работа по профилактике ДТТ затрагивает все сферы деятельности ОУ.
Основными задачами по данной проблеме являются:
· Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
· Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и двигательного восприятия окружающей обстановки.
· Развитие у детей способности к предвидению опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Наша работа посвящена:
· Обучению детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах.
· Знакомству с различными видами транспорта.
Деятельность педагогов всех групп ОУ направлена на усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасности и поведения на улице, бдительного восприятия окружающей обстановки.
Были разработаны этапы организации у детей правил безопасного поведения.
· Первый этап: Уточнение представлений детей о правилах безопасности.
· Второй этап: Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых.
· Третий этап: Закрепление полученных знаний.
· Четвертый этап: Формирование у детей чувства ответственности.
· Пятый этап: Развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.
ОУ осуществляет:
· Организацию консультаций
· Проведение мероприятий, игр
· Разработку бесед
· Организацию выставок рисунков, поделок
· Организует работу с родителями (проведение акций)
· Организацию целевых прогулок
· Просмотр познавательных обучающих фильмов на СД, ДВД носителях
· Работу с компьютером
· Игровые тренинги
· Презентации
· Выпуск новостей на сайте
· Осуществляет съёмку фильмов
· Оформление развивающей среды
Работа по предупреждению ДТТ ведётся по совместным планам мероприятий следующих организаций:
· МУ «Центральная библиотечная система» библиотека им. В.Н. Бондаренко
· ГИБДД
Работа по изучению правил безопасного поведения проводится в тесном контакте с родителями:
· Проведение собраний
· Организация бесед
· Анкетирование
· Организация открытых просмотров, развлечений, праздников
· Разработка рекомендаций
· Проведение акций
· Презентации проектов
В рамках данного проекта организовываются развлечения, праздники, КВН, спортивные соревнования, чтение произведений, инсценировки, разворачиваются сюжетно-ролевые, подвижные игры, проводятся акции. В летний период проводятся эстафеты, дети катаются на велосипедах, самокатах, роликах.
Старший воспитатель Мальцева О.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_dtp.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по ПДТТ
Проблема «Ребёнок на улице города» или «Ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения, т.к. несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Проблема обеспечения безопасности становится всё актуальнее. Педагоги видят решение этой проблемы только одно - с раннего возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Первым этапом возможно изучение нормативной базы, методической литературы, программ и технологий образования дошкольников, определение целей и задач ОУ в этом направлении, создание и утверждение оптимального варианта перспективного планирования по возрастным группам. Кроме того, педагоги эффективно пополняют развивающую среду атрибутами, игрушками для проведения различных видов деятельности в режиме дня, систематических наблюдений. На участках создают условия для игровой деятельности детей. В целях интеграции методов и форм работы реализуются проекты, основной целью которых является активизация деятельности по предупреждению детского травматизма на дорогах. Воспитатели организуют работу нововведения по программе «Светофор». Педагогами разработана работа по комплексно – тематическому планированию, в соответствии с возрастом. Работа проводится во взаимодействии с родителями.
В течение учебного года педагоги активно включают детей в разные виды деятельности: непосредственно образовательную, игровые ситуации, наблюдения, экскурсии и т.д. Работа по профилактике ДТТ затрагивает все сферы деятельности ОУ.
Основными задачами по данной проблеме являются:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
- Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и двигательного восприятия окружающей обстановки.
- Развитие у детей способности к предвидению опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Наша работа посвящена:
- Обучению детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах.
- Знакомству с различными видами транспорта.
Деятельность педагогов всех групп ОУ направлена на усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасности и поведения на улице, бдительного восприятия окружающей обстановки.
Были разработаны этапы организации у детей правил безопасного поведения.
- Первый этап: Уточнение представлений детей о правилах безопасности.
- Второй этап: Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых.
- Третий этап: Закрепление полученных знаний.
- Четвертый этап: Формирование у детей чувства ответственности.
- Пятый этап: Развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.
ОУ осуществляет:
- Организацию консультаций
- Проведение мероприятий, игр
- Разработку бесед
- Организацию выставок рисунков, поделок
- Организует работу с родителями (проведение акций)
- Организацию целевых прогулок
- Просмотр познавательных обучающих фильмов на СД, ДВД носителях
- Работу с компьютером
- Игровые тренинги
- Презентации
- Выпуск новостей на сайте
- Осуществляет съёмку фильмов
- Оформление развивающей среды
Работа по предупреждению ДТТ ведётся по совместным планам мероприятий следующих организаций:
- МУ «Центральная библиотечная система» библиотека им. В.Н. Бондаренко
- ГИБДД
Работа по изучению правил безопасного поведения проводится в тесном контакте с родителями:
- Проведение собраний
- Организация бесед
- Анкетирование
- Организация открытых просмотров, развлечений, праздников
- Разработка рекомендаций
- Проведение акций
- Презентации проектов
В рамках данного проекта организовываются развлечения, праздники, КВН, спортивные соревнования, чтение произведений, инсценировки, разворачиваются сюжетно-ролевые, подвижные игры, проводятся акции. В летний период проводятся эстафеты, дети катаются на велосипедах, самокатах, роликах.
Старший воспитатель Мальцева О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования...
Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, является одно...
Описание системы работы "ДОУ как открытая социальная система"
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как одного из главного акцентного направления дошкольного образования. Идея социального пар...
Специфика системы раннего развития детей от рождения до 3 лет (описание системы работы)
Создание условий для развития познавательной активности ребенка. Игры и пособия для развития сенсомоторики детей дошкольного возраста....
Описание системы работы "Использование интерактивной системы для создания анимационных истроий"
В данной публикации я рассказываю осистеме работы с детьми по созданию анимационных историй....
Экологические сказки в системе работы дошкольников в системе ФГОС
Использование экологических сказок в работе с дошкольниками ДОУ....