конспект"Путешествие в страну Счасливию"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
конспект занятия"Путешествие в страну Счасливию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele.doc | 40.68 КБ |
Предварительный просмотр:
« В здоровом теле – здоровый дух»
Конспект занятия
« СПОРТ– ЭТО ЗДОРОВЬЕ»
(подготовительная группа)
Составила и провела
Таскаева Наталья Михайловна
Кызыл
2010 апрель
Цели:
- развивать у детей ловкость, силу, желание заниматься спортом;
- закреплять знания о различных видах спорта, об Олимпиаде;
- учить пантомимой изображать знакомые виды спорта.
Предварительная работа:
- Заучивание стихотворений о спорте;
- чтение книг о спорте;
- рассматривание иллюстраций об Олимпийских играх;
- разучивание комплекса утренней гимнастики;
- разучивание песни о спорте;
- работа с глобусом.
Спорт – это здоровье.
Дети в спортивной форме под музыку с песней «Физкультура» заходят в зал (маршем) и в соответствии с текстом исполняют упражнения. По окончании музыки, дети садятся на стульчики.
Ведущая:
- Ребята, мы каждый день слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети:
- Физкультурой может заниматься каждый, а спортом – нет.
Ведущая:
- Физкультурой занимается и маленький, и старенький, и больной. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети:
- Надо каждый день делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе.
Ведущая:
- А вы дома делаете зарядку?
Дети:
- Да!
Ведущая:
- Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети:
- Они часто болеют и плохо учатся.
Ведущая:
- Покажите, какие это дети?
(Пантомима «очень худой ребенок».)
Ведущая:
- Ребята, вы не хотите такими стать?
Дети:
- Нет!
Ведущая:
- Тогда сейчас кто-нибудь из вас расскажет стихотворение о зарядке
«Нас сегодня свежий ветер
Утром рано разбудил
На веселую зарядку
Лучик солнца проводил!
Босиком по мягкой травке,
По целительной росе
Замелькали шорты, майки
Зазвучал зазорный смех!
На зарядку по - порядку
Выходил весь детский сад
А в коляске поднимает
Руки вверх мой младший брат
Даже рыженькая кошка
Спинку выгнула дугой
Подожди немножко кошка
Обольем тебя водой!
После водной процедуры
Причешись-ка язычком
Тот болеть не будет,
Кто с зарядкою знаком!»
Ведущая:
- Давайте ребята сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.
( Под музыку дети выполняют комплекс утренней гимнастики.)
Ведущая:
- Ребята, знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети:
- Олимпийские игры.
Ведущая:
- Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр.
«История связывает возникновение Олимпийских игр с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. И вот однажды, когда должна начаться очередная война со Спартой, царь Ифит предложил заключить мир. А в честь этого события провести спортивное соревнование атлетов. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом спортивных соревнований. Прошло много времени, и в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул Олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр. (Рисунки прилагаются.)
Ведущая:
- Ребята, посмотрите на эмблему Олимпийских игр (показ эмблемы). Это 5 континентов (5 колец) – это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо обозначает Европу, желтое – Азию, черное – Африку, красное – Америку, зеленое – Австралию. (Дети выкладывают эмблему Олимпийских игр из обручей на ковре.)
Ведущая:
- Давайте вместе с вами найдем на глобусе эти континенты. (Дети работают с глобусом и находят все 5 континентов.)
Ведущая:
- Ребята, кто может участвовать в олимпийских играх?
Дети:
- Самые сильные, ловкие, подготовленные спортсмены.
Ведущая:
- Что является символом Олимпийских игр?
Дети:
- Олимпийский огонь.
Ведущая:
- Кто доставляет Олимпийский огонь на стадион?
Дети:
- Олимпийский огонь доставляют бегуны.
Ведущая:
- Какие Олимпийские игры проводятся?
Дети:
- Проводятся зимние и летние Олимпийские игры.
Ведущая:
- Кто участвует в зимних Олимпийских играх?
Дети:
- Участвуют спортсмены зимних видов спорта.
Ведущая:
- Вспомните зимние виды спорта и покажите их (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта. Например: фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт и т.д.)
Ведущая:
- Ребята, кто выступает на летних Олимпийских играх?
Дети:
- Спортсмены летних видов спорта.
Ведущая:
- Вспомните, назовите и изобразите летние виды спорта (Дети пантомимой изображают летние виды спорта. Например: футбол, художественная гимнастика, борьба, плаванье, волейбол, теннис, баскетбол и т.д.)
Ведущая:
- Ребята, посмотрите на эти картинки (показ картинок художника). Что перепутал художник в инвентаре спортсменов? (картинки прилагаются.)
Ведущая:
- А теперь ребята, расскажите какой вид спорта вам больше всего понравился? Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь Родины?
Дети:
- Ответы детей.
Ведущая:
- Итог – Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети:
- О физкультуре, о спорте, об Олимпийских играх, о том, что спорт – это здоровье.
(В конце занятия провести спортивную эстафету.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну "Вымышляндию."
Развитие познавательных способностей....
Конспект "Путешествие в страну сказок»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Путешествие в страну сказок»...
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
Конспект «Путешествие в страну Лукоморье»
Итоговое занятие посвященное творчеству А.С.Пушкина...
конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год
Развитие речи детей через театрализованную деятельность....
Конспект "Путешествие в страну звуков"
Цель: Повысить эмоциональный фон детей, активизировать словарь по заданной теме, закрепить навыки дифференциации звуков в словах, развитие общей моторики, уметь согласовывать движение и речь....
Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"
Пропаганда здорового образа жизни....