Дидактическая игра "Озеро"
материал на тему

Бобкова Татьяна Александровна

Создана для работы с детьми в не посредственной образовательной деятельности, на индивидуальных занятиях и в свободной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Озеро»

 Создана для работы с детьми в не посредственной образовательной деятельности, на индивидуальных занятиях и в свободной деятельности.

Задачи дидактического пособия :

-Закрепление полученных знаний и умений на занятиях;

- Формирование у детей навыков самостоятельной речи в развернутых высказываниях «словесно-логического мышления.

Развивать умение замечать красоту родной природы, расширять знания об обитателях озера, родной природы.

В предлагаемой дидактической игре «Озеро» собраны игры и упражнения  побуждающие ребенка к свободному активному общению.

«Озеро» привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, разнообразием содержания, простой в пользовании.

Дидактическая игра «Озеро» представляет собой обычный макет озера, выполненный из поролона, внутри поролона, углубление имитацию воды – травы.

Вязаные камыши, кувшинки.

Игрушки лягушка, утки большие и маленькие, цапля, дом выполненный из тонких брусочков дерева, плоскостное дерево выполненное из ДВП.

Варианты работы с «Озером»

  1. «Живая полянка»

Дидактическая задача: обогатить знания ребенка при рассматривании яркого живописного изображения. Пополнить накопления зрительного и осязательного опыта.

  1. «Отгадай»

Дидактическая задача:

Продолжать учить детей внимательно слушать взрослого.

Учить отгадывать простые загадки.

 Предлагаемые загадки:

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц и звезды -

В нём все отражается ...

Как это зеркало называется? (Озеро)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет.

За собою их ведет.

Весел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед

Всю ватагу повернет  (Утка с утятами)

Зеленые мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква» (Лягушка)

Стоит над водой,

Трясет бородой (Камыш)

Зимой и летом одним цветом. (Елка)

  1. «Думай, считай, отгадывай»

Дидактическая задача: учить количественному счету, сравнивать две группы предметов и формировать представление о равенстве – неравенстве.

  1. «Поиграй и угадай»

Дидактическая задача

Обогащать тактильный опыт детей, обследуя предметы руками на ощупь. Закреплять знания детей из чего сделаны предметы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....