Проект по ПДД "Дорога, транспорт, пешеход"
проект (старшая группа) по теме
Проект по ПДД ддля старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.5 КБ |
![]() | 1.56 МБ |
![]() | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под веселую музыку в группу входят дети. Проводится эмоциональная зарядка. Дети доброжелательно смотрят друг на друга и желают друг другу что-нибудь хорошее
Дети садятся.
В гости к детям приходит Буратино
Буратино. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам покататься на сухом полу. Надо разогнаться и попробовать прокатиться.
Буратино отмеряет расстояние, которое удается « проехать», спрашивает, от чего зависит это расстояние, как быстро удается остановиться?
Буратино - А теперь попробуем «прокатиться по мокрой дорожке».
Делает влажную дорожку и предлагает детям прокатиться. Подводит детей к выводам, что расстояние, которое удается « проскользить» зависит от силы разбега, от этого также зависит « тормозной путь».
Дети отмечают, что по скользкой дорожке легче скользить, но труднее остановиться.
Далее проводится опыт с машинами. Одну машину дети катят по скользкой дорожке, другую по шероховатой.
Воспитатель.- А теперь ребята послушайте сказку.
В большом, густом, зеленом государстве жил-был медвежонок по имени…(дети сами придумывают ему имя) Любил этот медвежонок играть в мяч. Выйдет на полянку, соберёт друзей и давай гонять мяч между сосен. Я забыла, как называется эта игра, но у них бывает обязательно 2 команды, и стараются они забить гол в ворота соперника. Мама не возражала – пусть играет.
Набегается мишутка, аппетит нагуляет, но она строго-настрого наказывала ему: «Помни, что на проезжей части дороги играть опасно!»
- Почему так говорила мама?
Версии детей.
Воспитатель.- Несколько дней и ночей шел дождь. В такую погоду мама не разрешала гулять, и медвежонок сидел дома, а когда выглянуло солнышко, мишка пошел играть, но никого из друзей не нашел. Скучно стало мишутке. Стал он один играть с мячом и не заметил, как оказался около дороги. Подбросил наш герой мяч, а поймать его не успел, и мяч покатился на дорогу. Медвежонок кинулся за мячом и вдруг услышал страшный скрежет.
- Что произошло?
- Почему?
Дети описывают события и объясняют, что шоферу трудно остановить машину особенно после дождя.
Воспитатель:
- В этот раз медвежонку повезло и он легко отделался, только кончик хвоста ему отдавило колесом. Но страху натерпелся. Мама пожалела непослушного мишутку, перевязала ему хвостик и спросила помнит ли он ее наказ.
- О чем должен помнить медвежонок?
- А вам как следует поступать, если мяч выкатится на дорогу?
Версии детей ( достать лапкой , дать команду собачке, попросить взрослых)
Лучше, конечно, попросить взрослых достать мяч. Они опытнее и знают как сделать так, чтобы не попасть под машину.
Воспитатель:
- А как вы считаете, где следует играть?
Версии детей .
Воспитатель.- правильно, играть нужно вдали от проезжей части, это безопасно ( разрешение противоречия в пространстве)
Воспитатель.- А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в игру
«Опасная дорога». У нас будет команда девочек и мальчиков.
У меня в руках набор картинок с разными вариантами покрытия дороги. Каждая команда выбирает только те картинки, которые считает опасными.
Побеждает команда, которая правильно выполнит задание и сможет доказать и рассказать , почему считает дорогу опасной.
Воспитатель раскладывает картинки с изображением дороги в солнечный
день, в туман, в дождь, в гололедицу, в снегопад, в период листопада.
По сигналу воспитателя дети разбирают картинки и дают свои версии.
Вместе с воспитателем уточняют причины опасности.
Воспитатель.- А теперь попробуем решить, что необходимо предпринять в ситуации опасности.
Туман. Ездить и ходить опасно. Что делать?
Дети.- Нужно подождать, когда туман рассеется( решение во времени).
Воспитатель.- Какие меры безопасности можно предпринять?
Дети.- Можно использовать соль(она растопит ледяной покров) или песок (использование другой системы). Можно использовать машину, у которых высокая температура снизу, они будут чистить дорогу и тоже растопят лед.
Можно подождать когда солнце растопит лед(использование природных ресурсов)
Воспитатель- А что делать в снегопад, метель?
Дети.- Можно иногда подавать сигналы, можно включить фары.
Воспитатель.- А что делать в период листопада?
Дети. Надо убирать улицы, ездить с небольшой скоростью.
Воспитатель.- А как быть с детьми, которые любят играть в любую погоду?
Дети.- Необходимо играть вдали от дороги, на специальных площадках
( решение в пространстве)
Воспитатель.- Молодцы, ребята. Я вижу вы хорошо знаете правила дорожного движения и думаю сможете мне помочь.
В этих двух пакетах задание для команд. Вам нужно внимательно рассмотреть схему микрорайона и определить наиболее опасные места на дорогах. Где на ваш взгляд, нужно поставить дорожные знаки?
( Дети расставляют дорожные знаки)
Воспитатель.- Знаки вы расставили правильно. Молодцы! А сейчас мы с
вами поиграем в игру.
Буратино раздает нагрудные значки в форме автомобилей разного цвета и
Раздает карточки с цифрами 1, 2, 3.
Буратино.- Какие красивые у вас автомобили, для того чтобы они ездили быстро и по правилам давайте проложим путь нашему автомобилю.
Наша игра называется « Нас не догонят»
Правила игры. Ведущий задает вопросы, участники игры передвигаются по клеточкам из бумаги вперед, при выборе правильного ответа.
Вопросы.
1.Сказочный герой, который любил кататься на печи.
1)Старик Хоттабыч; 2) Емеля; 3) Иванушка
2.Участок пути, представляющий опасность для водителя и пешехода?
1)Загородная дорога; 2) Опасная дорога; 3) Главная дорога
3.Полосатая палочка в руках милиционера-регулировщика.
1)Указка; 2) Шлагбаум; 3) Жезл.
4. Дом для автомобиля
1) Гараж; 2) Нора; 3) Будка
5. Многоместный автомобиль
1) Жигули; 2) Автобус; 3) Самосвал
6. Устройство для остановки транспортного средства
1) Газ; 2) Тормоз; 3) Сцепление
7. Место пересечения улиц
1)Мост; 2) Перекресток; 3) Развилка
8. Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга
1)Утро; 2)День; 3) Ночь
Буратино - Молодцы, ребята! Я вижу вы прекрасно освоили правила
дорожного движения и стали настоящими пешеходами.
Буратино раздает всем детям поощрительные призы.
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД:
- Компонентный.
а ) Понятийный:
Новые: скользкая дорога, тормозной путь, опасная дорога.
Опорные: правила дорожного движения, водитель, дорога, проезжая часть.
б ) Приемы работы:
Новые: довести до сведения детей правила безопасности, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Опорные: беседа, рассматривание иллюстраций, использование
сюрпризных моментов, проигрывание ситуаций, вопросы
причинно- следственного характера.
- Технико-технологический анализ.
Демонстрационный материал: карта-схема микрорайона, иллюстрации, пособия к игре «Опасная игра», « Нас не догонят».
- Организационно-экономический.
Экономное расходование рабочего времени, вопросы техники безопасности, организация рабочего места удобного для детей.
- Логический анализ.
Решение проблемных ситуаций с помощью героев сказки, ориентировка на местности.
- Психологический анализ.
Привлечение малоактивных детей в играх, в разборе проблемных ситуаций.
- Воспитательный анализ.
Воспитание внимания и доброжелательности
Занятие для детей подготовительной группы:
«ДОРОГА, ТРАНСПОРТ, ПЕШЕХОД. ОПАСНАЯ ДОРОГА».
Программное содержание.
Продолжать знакомить с вариантами опасной дороги, понимать опасность на дорогах, расширять знания о дороге и правила поведения на ней.
Подвести к пониманию правил безопасности, необходимости их выполнения.
Методические приемы.
Формы и методы словесные, наглядные, беседа по вопросам,
Использование сюрпризных моментов, вопросы причинно-следственного характера, проблемная ситуация.
Предварительная работа.
Экскурсии с детьми на улицы города, изготовление карты-схемы микрорайона.
Рассматривание иллюстраций, картин.
Наглядный материал.
Карта-схема микрорайона, карточки с цифрами 1, 2, 3, набор картинок с разными вариантами покрытия дороги, нагрудные знаки в форме автомобилей разного цвета.
Активизация слов: скользкая дорога, тормозной путь, опасная дорога
Пассивный словарь: водитель, транспорт, дорога, проезжая часть.
Министерство образования науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Межрегиональный институт повышения квалификации
специалистов начального профессионального образования
Творческий проект по ПДД
Тема: Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога
Работу выполнили
слушатели группы № 512:
воспитатель ДОУ №29
г. Лениногорска
Данилова В.С.
воспитатель ДОУ № 4
Ютазинского района п.г.т. Уруссу
Бадыкшина И.З.
Воспитатель ДОУ № 368
г.Казани
Новикова М.М
воспитатель ДОУ « Радуга»
с. Апастово
Хамидуллина Р. С.
Руководитель: Маркелова И. В.
Казань 2006год.
ЛИТЕРАТУРА
- Л. Ф. Павленко
Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах. ИПКРО 2003 г.
- Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного
Поведения на дорогах ( региональный стандарт)
Р. Н. Минниханов, И. А. Халиуллин.
Казань 1995 г.
- Правила дорожного движения Российской Федерации
Москва 2002 г.
- Учебный план и программы обучения детей правилам
безопасного поведения на дорогах в дошкольных
образовательных учреждениях ( региональный стандарт)
И. А. Халиуллин, Н. А. Тазетдинова, Ю. Д. Мисягин.
Казань 1995 г.
- Зеленый огонек ФБДД ОГИБДД УВД
Казань 1999 г.
- Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко
Дошкольникам о правилах дорожного движения
Москва « Просвещение» 1975 г.
- А. С. Дугинов
Моя улица
Москва ДОСААФ СССР 1981 г.
- А. А. Дорохов
Зеленый, желтый, красный
Издательство «Детская литература» 1975 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Куда бежит – сама не знает В степи ровна, В лесу плутает, Споткнется у порога. Что это? Дорога Загадка
Виды дорог Грунтовая Железная Автомобильная
Где ездят машины?
Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? Загадка Машина
Виды городского транспорта Автомобиль Автобус Трамвай Троллейбус
Там, где надпись «Переход», Шагает смело … Пешеход Загадка
Где нельзя играть? Проезжая часть Двор Парк У дороги не – играй На неё не выбегай: Вдруг споткнешься, упадешь - Под колеса попадешь!
Какие дороги вы считаете опасными? Солнечный день Снегопад Листопад Гололедица
Расставь правильно дорожные знаки
Молодцы!
Предварительный просмотр:
ИСТОРИЯ ТРАНСПОРТА И ПРАВИЛ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В давние времена , когда человек ходил по земле только пешком ,Правил дорожного движения не существовало.
Чтобы двигаться быстрее и перевозить больше грузов , человек оседлал животных и запряг их в повозки.
Первым дорожным знаком можно считать камень на развилке дорог с надписью: «Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь- сам пропадешь».
Задолго до появления первого автомобиля, чтобы конные экипажи, движущиеся навстречу друг другу, не сталкивались , возницы старались придерживаться разных сторон дороги. Так появилось во многих странах мира правостороннее движение.
Уже в Древнем Риме на узких улицах стояли специальные
люди – регулировщики, разрешающие всадникам двигаться только в одном направлении.
На Руси еще при Иване 3-ем повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго
наказывать.
В 1763 или 1765 году французский инженер Николя Куньо придумал машину, которая могла перевозить четырех пассажиров. Этот автомобиль имел паровой двигатель.
В 1886 году в Германии был создан первый автомобиль с
Двигателем внутреннего сгорания.
В России первые автомобили появились в Одессе в 1891 году и в Петербурге в 1895 году.
Первый российский автомобиль был создан в 1922 году в городе Москве.
Когда появились первые автомобили, без правил и дорожных знаков их движение стало просто опасным. В 1900 году в Париже было принято решение что на дорожных знаках не должно быть слов, а только символы
понятные даже неграмотному человеку.
В 1909 году были утверждены первые 4 дорожных знака:
«Неровная дорога», «Поворот», «Перекресток» и «Пересечение с железной дорогой».
Первый светофор появился в Лондоне сто лет назад. Он имел два цвета: красный и зеленый. Специально поставленный человек поднимал кружок нужного цвета с помощью веревки.
Первый светофор в России был установлен в 1929 году в Москве. Он имел форму круга, поделенного на три равные
Части: красную, желтую и зеленую. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.
Сегодня мы пользуемся новыми правилами дорожного движения 1994 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/09/picture-148747-1691566557.jpg)
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-545540-1417980343.jpg)
Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога »
Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».Развивать внимание...
ПДД. Улица города (Улица, виды транспорта, пешеход, светофор, шофер, пассажир).
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-790967-1463332880.jpg)
Взаимодействие учителя - логопеда с родителями по теме "Зима: дорога, транспорт, пешеход"
взаимодействие логопеда с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-781803-1540156628.jpg)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в средней группе на тему: «Город. Транспорт. Пешеход»
Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-962232-1548960552.jpg)
«Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» (видеопрезентация конкурсной работы по изучению ПДД детей 4-5 лет)
Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнет много людей, в том числе и дети. А ведь самое ценное – ...
Комментарии
Спасибо, интересно.
Спасибо, интересно.