«Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Цели:
Воспитательная задача:
- Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.
Образовательная задача:
- Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».
Развивающая задача:
- Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных знаков, развивать речь детей.
Активизация словаря:
• Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога», «транспорт», «пешеход», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход», «скользкая дорога», «тормозной путь»
Материал:
• дорожные знаки
• слайды
• дидактические игры
Предварительная работа:
• прогулка
• наблюдение за движением транспорта и пешеходов.
Ход занятия:
- Тянется нитка, среди нив петляя, лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (дорога)
- Правильно, дорога.
- Какие виды дорог вы знаете? (автомобильная, железнодорожная…)
- Какие виды дорог вы считаете опасным? (мокрая дорога, покрытая снегом…)
- На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью. Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.
- Ребята, сейчас с вами поиграем в игру: «Скажи наоборот»
Дороги бывают разные:
длинная -… короткая
мокрая -…. сухая
шероховатая -…. ровная
асфальтированная -…. грунтовая
узкая- … широкая
- Молодцы, дети, вы были внимательными и дали
правильные ответы.
Физминутка:
Наши маленькие ноги, шагают бойко по дороге
Путь везде открыт для нас, пешеходы мы сейчас (идут)
А теперь мы побежим мы к автобусу спешим.
Опоздать боялись мы, очень беспокоились (бегут)
Вот теперь мы пассажиры хорошо устроились
Долго-долго ехали и в Аниву приехали (садятся)
Красивый город и большой (удивляются)
Гостей встречает он с душой (поднимают руки вверх)
Дети усаживаются.
(слайд или игрушку) Входит Незнайка, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения:
«На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет - успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.
- Дети, за что же водитель отругал Незнайку? (водитель отругал Незнайку за то, что он перешел дорогу в неположенном месте)
- Что должен был соблюдать Незнайка? (соблюдать правила дорожного движения)
- Как называют людей, идущих по дороге? (пешеходами)
- А кем оказался Незнайка на дороге? (пешеходом)
- Из-за чего Незнайка чуть не попал под колеса автобуса? (дорога была скользкой, поэтому автобус не смог резко остановиться)
- А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге. Воспитатель показывает, как едут машины.
- Почему так едут машины? (потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая)
- Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.
- Какие знаки предназначены для пешехода?
Незнайка: я не знаю
- Дети, поможем Незнайке! (да)
- Предлагаю вам пойти прогуляться.
- Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по …? Забыла, как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар) (Ребенок показывает на плакате тротуар).
- Правильно, дети. Пешеходы должны ходить только по тротуару.
- А по какой стороне они должны идти? (по правой)
- Почему? (чтобы не мешать друг другу)
- А где пешеходы должны переходить улицу? (в строго определенном месте, по пешеходному переходу)
- Давайте все вместе перейдем на другую сторону дороги по переходу, еще пешеходный переход называют …«зеброй».
1. Этот знак такого рода он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
- Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу: посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.
- Есть надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги.
- Незнайка, теперь тебе все понятно, что означают эти знаки.
Незнайка: Да
- Незнайка, а какие еще машины движутся по дороге?
Незнайка молчит.
- Подскажем Незнайке! (троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые
автомобили, такси)
Незнайка: Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания!
- На красный свет – дороги нет, на желтый – подожди
Когда горит зеленый свет счастливого пути.
(слайд) Инспектор Д.Д.
- Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
- Вот сейчас я и проверю, буду задавать вопросы, а вы отвечать:
- Где можно переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу, по подземному
переходу, в местах, где есть светофор)
2. Из каких цветов состоит светофор? (красный, жёлтый, зелёный)
3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание)
4. Как обозначается пешеходный переход? (зебра)
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный)
6. Что означает красный сигнал светофора? (стоп)
7. Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части (нет)
8. Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрёстке? (регулировщиком)
9. Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин?
(нельзя)
Инспектор: Молодцы, ребята! Вы очень здорово и быстро отвечали на вопросы.
Игра – загадка. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то кричите: «У-У-У» и топаете ногами.
1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (У-У-У)
3. Кто, из вас идя, домой держит путь по мостовой? (У-У-У)
4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)
5. Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит? (Это я, это я, это все мои друзья)
Инспектор: Молодцы! Дружно отвечали и правильно.
Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,
Нужно правила всем знать, их хорошо запоминать!
Предлагаю поиграть свои ножки поразмять.
Игра – «Светофор». Если горит зелёный свет нужно шагать по кругу, если жёлтый – прыгать на месте, красный – остановиться.
Рассматривание иллюстраций: мальчик и девочка катаются на роликах на проезжей части; девочка перебегает дорогу наискосок; мальчик с мячом на проезжей части дороги.
- Ребята, можно играть на дороге?» (нет)
- Почему нельзя? (можно попасть под машину)
- Где должны играть дети? (на игровых площадках)
- А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов- и взрослых и детей».
Игра с мячом «Часики».
Дети:
- По улице надо идти спокойным шагом;
- Идти только по тротуару;
- Идти по правой стороне;
- Дорогу переходить только по переходу;
- Нельзя играть на проезжей части;
- Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, на самокате на проезжей части;
- Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу;
- Помогать переходить дорогу стареньким и маленьким.
- Что нового мы сегодня узнали?
- Мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога.
Игра: «Собери знак»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Проект по ПДД "Дорога, транспорт, пешеход"
Проект по ПДД ддля старших дошкольников...
Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога »
Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».Развивать внимание...
Взаимодействие учителя - логопеда с родителями по теме "Зима: дорога, транспорт, пешеход"
взаимодействие логопеда с родителями...
«Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» (видеопрезентация конкурсной работы по изучению ПДД детей 4-5 лет)
Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнет много людей, в том числе и дети. А ведь самое ценное – ...
Конспект НОД по ПДД «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками. Задачи:- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей ч...
Конспект беседы «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице....