Проект «Автодискотека»
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта: пропаганда безопасного образа жизни в сфере дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_avtoshkola.docx | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Посохова Мария Михайловна приложение №2
Проект «Автодискотека»
Музыкальный альбом (CD) с 16 песнями про Правила Дорожного Движения!
Цель проекта: пропаганда безопасного образа жизни в сфере дорожного движения.
Задачи проекта:
— информирование населения через создание музыкальных образов о Правилах Дорожного Движения;
— музыкальная пропаганда работы отрядов ЮИД (Юных Инспекторов Движения);
— создание устойчивой положительной реакции у аудитории на музыкальную пропаганду безопасного образа жизни в сфере дорожного движения;
— привлечение внимания подрастающего поколения через «Автодискотеку» к проблемам дорожной безопасности;
— вовлечение подрастающего поколения в процессы пропаганды, формирующие основы безопасного поведения на дорогах;
— создание «динамичных площадок», соединяющих звуковые и видео-образы, мелодию, ритм и движения участников для достижения наибольшего пропагандистского эффекта законопослушного участника дорожного движения.
Целевая аудитория: дети и подростки в возрасте от 4 до 12 лет.
Анонсы песен:
1.«ПДД!» (Правила Дорожного Движения) Заряжающая положительными эмоциями песня-«инструкция» о Правилах Дорожного Движения с акцентом на единый информационный номер 112. Стиль: Поп-«Кантри»...
2.«Учите Правила!»... Для безопасной езды на дорогах необходимо не только знать Правила Дорожного Движения, но и их соблюдать... «Чтоб не было проблем!..» Стиль: Поп-музыка...
3.«Песенка в стиле ЮИДа!»... Веселая детская песенка о ЮИДовцах, которые выходят со своей песней на мировой простор. «Песенка в стиле ЮИДа пусть полетит над землей!»... Стиль: «Латино»...
4.«ЮИДовская Сила!»... Веселая песенка о Силе ЮИДовцев и чем они занимаются, и куда идут!.. «ЮИДовская Сила идет по всей стране, ЮИД объединяет детей на всей Земле!»... Стиль: «Рок-н-ролл»...
5.«Про ролики, лошадь и крокодила!»... Шуточная песенка про героев, которые попали в дорожные происшествия и, надеемся, извлекли уроки для себя! А к нам звучит призыв быть внимательными на дорогах!.. Стиль: «Кантри»...
6.«Дорога по Правилам!»... Поколение новых людей выбирают Дорогу по Правилам, потому что жизнь дается нам одна!.. Стиль: Поп-музыка...
7.«Воскресенье!»... Семейная детская песенка о Правилах Движения, о сигналах светофора и как их соблюдать... И о том, что семья — это место, где надо практиковать изучение ПДД... Стиль: «Кантри»...
8.«Инспектор!»... Песня о том, что много машин сегодня ездят по нашим трассам и инспектор ДПС в ответе за порядок на дорогах. Нарушители, берегитесь! Водители помните, что жизнь дается только один раз!.. Стиль: Рок...
9.«Изучайте Правила!»... Веселая детская песенка на серьезную тему: «ПДД в пути помогут всем без исключения!».. Стиль: Поп-музыка...
10.«ПДД — главный урок!»... Об этом песенка!.. «...Дома Правила вы семьей изучайте, на улице их применяйте!»... Стиль: Поп-музыка...
11.«Песенка по дороге в школу!»... Песенка на мотив «Ролики, Лошаль и Крокодил», но текст подкупает своей простотой и открытостью... «Песенку эту запомнить должны и навсегда с ПДД быть дружны!»... Стиль «Кантри»...
12.«Поющий дорожный знак!»... Эта песенка — мини-викторина, прослушав которую ребята, наверняка, ответят как называется этот дорожный знак... Стиль: «Кантри»...
13.«Для девочек и мальчиков!»... Необыкновенно детская песенка для самых маленьких... На их языке про Правила Дорожного движения... Стиль: Поп-музыка...
14.«ЮИД поможет!»... Главная мысль этой песни: «Мы за движение без поражения вместе давайте друг друга беречь!»... Стиль «Кантри»...
15.«Команда!»... Зажигательная песенка о том, что водители и пешеходы — команда одна!.. Страна тоже одна — Россия!.. Стиль: «Поп-музыка»...
16.«Служим вместе общей цели!»... Песня-призыв к молодежи о поддержке порядка на дорогах страны. «Служим вместе общей цели, быть порядку — знаем, верим!»... Стиль: «Кантри»...
Семейный проект:
«Безопасность наших детей, через ознакомление
с правилами дорожного движения»
(формирование знаний о правилах дорожного
движения у детей дошкольного возраста)
Введение
«Семья для ребенка – это источник
общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь
происходит его социальное рождение. И
если мы хотим вырастить нравственно
здоровое поколение, то должны решать
эту проблему «всем миром»: детский
сад, семья, общественность».
В. А. Сухомлинский
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.
Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Прогнозируемый результат:
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Гуманизация связи семьи с сотрудниками МБДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
Сроки реализации проекта: 2010-2011г.
Место события:
МБДОУ «Колокольчик»
Участники: дети дошкольных групп, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД.
Нормативно-правовая база взаимодействия образовательного учреждения с семьёй:
Семейный кодекс РФ
Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
Статья 65. Осуществление родительских прав
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 38
- Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
- Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
- Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях
Статья 43
- Каждый имеет право на образование.
- Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
- Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
- Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
- Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Декларация прав человека РФ
Статья 26
- Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
- Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира
- Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
ЧАСТЬ III Статья 13
- Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются: уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.
Закон об образовании РФ
Статья 13. Устав образовательного учреждения.
Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса
Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников
Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)
Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки
Кодекс РФ об административных правонарушениях
Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
Статья 5. 35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.
Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
Статья 6. 7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения
Статья 6. 8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (в ред. Федерального закона от 08. 12. 2003 N 161-ФЗ)
Статья 6. 9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача
Статья 6. 10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ
Глава 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Статья 20. 1. Мелкое хулиганство
Статья 20. 20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах
Статья 20. 21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения
Статья 20. 22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (в ред. Федерального закона от 05. 12. 2005 N 156-ФЗ)
ЗАКОН Белгородской области
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Принят Белгородской областной Думой
20 января 2005 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона.
Статья 2. Обеспечение родителями мер по получению их детьми основного общего образования.
Статья 3. Обеспечение родителями мер по воспитанию детей.
Статья 4. Обеспечение родителями мер по развитию детей.
Статья 5. Меры профилактики неисполнения или ненадлежащего исполнения родительских обязанностей.
Статья 6. Ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
Статья 7. Вступление в силу настоящего закона.
Проблема: В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов . Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка и города.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Новизна: Система деятельности МДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.
Технология проекта
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско–родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающего в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации, проводятся съемки праздников и многое другое. Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.
Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный (аналитический);
- Основной (реализация намеченных планов)»
- Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).
Заключение
Ребенка обучи - дашь миру человека.
В. Гюго
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МБДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
Надеемся, что данная система работы (хотя и не до конца еще апробированная) вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МБДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения.
Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Библиографический список используемой литературы
- Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. ,1994.
- Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М. , 2002.
- Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М. , 2004.
- Бутырина Н. М. , Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М. ,2004.
- Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
- Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная пелагогика. 2006. №5
- Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.
- Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском. – М. ,2006.
- Козлов А. В. , Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М. ,2000.
- Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М. : ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
- Майер А. А. , Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3
- Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград:ИТД «Корифей»
- Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград:ИТД «Корифей»
- Программа «Истоки»: Базис развития ребенка – дошк. /Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др. , - М. ,2003.
- Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
Проект по правилам дорожного движения
Тема: «Дорожные знаки»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
Проблема: Пропали дорожные знаки.
Игровая мотивация: Помочь восстановить дорожные знаки.
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
Задачи:
Развивать поисковую деятельность детей:
способность определения задач на основе поставленной проблемы;
умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
умение находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
Умение оперировать символическими средствами.
Активизировать речь детей.
Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников.
Воспитывать навыки личной безопасности.
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от дорожных знаков из страны Светофории.
(Воспитатель читает письмо).
«Дорогие дети! Мы, Знаки из страны Светофории, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Город остался без дорожных знаков. Помогите нам».
Уточнение проблемы:
Воспитатель: Ребята, кто такая Помеха-Неумеха?
Дети: Это тот, кто создает помехи?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?
Дети: Для регулирования дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, что может случиться, если дорожных знаков не будет?
Дети: Могут случиться аварии.
Воспитатель: Что будет, если не будут работать светофоры?
Дети: Пешеходы не смогут перейти дорогу.
Воспитатель: Что нужно сделать в первую очередь, чтобы в городе небыло аварий?
Дети: Наладить работу светофоров, и расставить правильно дорожные знаки.
Определение конечного продукта.
Воспитатель: Как выйти из этой ситуации? Что мы можем сделать?
(Обсуждают предложенные детьми варианты.)
Поэтапное решение проблемы.
Воспитатель: Да, дети, вы правильно решили исправить ситуацию. Мы должны восстановить все знаки. Но перед тем как пойти в путь дорогу, давайте сделаем дыхательную гимнастику, чтобы нам хорошо дышалось, и прибавились наши силы.
Воспитатель:
Мы в путь отправляемся сейчас,
Машины ожидают нас.
Пора моторы заводить
Пора машины выводить.
(Проводится дыхательные упражнения «Накачаем шины», «Заведем мотор»).
Воспитатель: Отправляемся помогать знакам. Ну, вот и пришли. Ребята, посмотрите, что здесь случилось?
Дети: Неумеха разрезала знаки на половинки.
Воспитатель: Как же помочь им?
Дети: Давайте соединим.
(Проводится игра «Соедини разрезанные знаки»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно соединили знаки. Марина. Какой знак соединила ты?
Марина: Пешеходный переход.
Воспитатель: Где стоит знак пешеходный переход?
Марина: На дороге, около зебры.
Воспитатель: Саша, а ты какой знак соединил?
Саша: Пункт питания.
Воспитатель: Саша, где устанавливают знак пункт питания.
Саша: Около столовой, кафе.
Воспитатель: Ребята посмотрите на светофор.
Дети: У светофора перепутались все цветные окошечки.
Воспитатель: Мы сможем им помочь?
Дети: Сможем.
(Проводится игра «Исправь светофор». Дети выкладывают на светофоре правильно цветные окошки).
Воспитатель: Маша, какой сигнал светофора находится сверху?
Маша: Красный.
Воспитатель: А что означает красный свет светофора?
Маша: Дороги нет.
Воспитатель: Петя, какой сигнал светофора находится в середине?
Петя: Желтый.
Воспитатель: Что означает желтый свет светофора?
Петя: Подожди.
Воспитатель: Коля, какой сигнал светофора находится в низу?
Коля: Зеленый.
Воспитатель: Что означает зеленый сигнал светофора?
Коля: Идти.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на светофоре красный, зеленый, желтый цвета, а не другие, например, синий, черный?
Дети: (Дают ответы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту таблицу. Что здесь нарисовано красным цветом?
Дети: Огонь, знаки.
Воспитатель: Огонь красного цвета говорит об опасности, нельзя подходить – обожжешься. Знаки обведены красным цветом. Они предупреждают об опасности. Красный цвет самый заметный, его не спутаешь ни с каким другим. Красный цвет призывает к осторожности, поэтому на светофоре на красный свет нельзя идти. Это опасно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает желтый цвет?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Желтый цвет светофора похож на цвет солнышка. Солнышко и друг, и враг, может согреть, но и предупреждает: можно обжечься под лучами. Значит желтый цвет, предупреждает. А что означает зеленый цвет, глядя на эту таблицу?
Дети: Отдых, покой, безопасность, луг.
Воспитатель: Зеленый цвет – безопасный цвет. И поэтому на светофоре, когда горит зеленый цвет – нужно идти.
Воспитатель: Пойдемте дальше по стране Светофории. Ребята, и здесь какие-то знаки. Давайте мы их соберем по схеме, и вы мне скажите, какие же знаки испорчены Помехой.
(Проводится игра «Составь дорожные знаки» Дети по схеме собирают дорожные знаки).
Воспитатель: Оля, какой знак ты составила?
Оля: Пешеходный переход.
Воспитатель: А как ты составила дорожный знак?
Оля: По схеме, взяла синий квадрат, потом белый треугольник, шагающего человечка и дорожную зебру.
Воспитатель: Ребята, вот и дошли мы до какого- то макета. Как вы думаете, какой это макет?
Дети: Это наш микрорайон.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Здесь наш детский сад, ул. Ленина и т.д.
Воспитатель: Молодцы, дети. Узнали свой микрорайон. Где находится наш детский сад?
(Дети показывают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что здесь нехватает?
Дети: Дорожных знаков.
Воспитатель: Помеха-Неумеха и здесь побывала. Возьмите по одному дорожному знаку и расставьте там, где необходимо.
(Дети берут дорожные знаки).
Воспитатель: Лиза, какой у тебя знак?
Лиза: Осторожно дети.
Воспитатель: Где ты поставишь этот знак?
Лиза: Я поставлю этот знак около детского сада.
(Дети расставляют дорожные знаки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все знаки поставили на свои места. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дорога домой».
Вы все находитесь в детском саду. И всем вам нужно дойти до своего дома из детского сада, не нарушая правил дорожного движения; четко и внятно изложить свои мысли.
Подумайте, как вам лучше пройти и расскажите об этом.
(Проводится алгоритмическая игра «Дорога домой»).
Воспитатель: Саша, расскажи, как ты пойдешь из детского сада домой?
Саша: Я выйду из детского сада, повернул на право, пошел прямо к пешеходному переходу, посмотрел налево, пропустил машину. Дошел до середины дороги, остановился, посмотрел направо, пропустил автобус. Перешел дорогу, повернул налево и вошел в свой дом.
Постановка новой проблемы.
Воспитатель: Ребята, вы все очень интересно рассказывали, как вы пойдете домой из детского сада, никто не нарушил правила дорожного движения. Давайте с вами создадим книгу рассказов и рисунков «Наш путь домой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автодискотека
В зал под музыку входят детиВедущий 1Мы сегодня собрались, чтобы поговорить об очень важном- о правилах безопасного поведения на дороге.Ведущий 2В центре города большого Очень много есть до...
Родительское собрание "Автодискотека"
Развлечение по ПДД с детьми и родителями "Автодискотека"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6879131","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"312","width":"480"}}]]...
Сценарий спектакля по пропаганде и изучению ПДД с использованием материалов Автодискотеки
Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения участников движения на дороге и снижение аварийности на транспорте с участием несовершеннолетних через совершенствование форм и методов работы с...
Автодискотека " Путешествие к дорожным знакам 1 апреля" для детей с ЗПР и сложным дефектом
Путешествие к дорожным знакам 1 апреля...
Автодискотека в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Автодискотека в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Сценарий автодискотеки для детей старшего дошкольного возраста
Сценарная разработка проведения автодискотеки с использованием соответствующего музыкального сопровождения. Не требует предварительной подготовки с детьми....
Открытое мероприятие по ПДД "Автодискотека"
Открытое мероприятие по ПДД "Автодискотека"...