Автодискотека в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
методическая разработка (старшая группа) на тему
Автодискотека в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtodiskoteka_pdd.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий авто дискотеки для детей и родителей «Зебра в гости к нам пришла»
Цель: сохранение жизни и здоровья детей; знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге.
(Под музыку дети заходят в зал. Переходят пешеходный переход.)
Ведущая: Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас на Авто дискотеку Когда-то очень давно люди передвигались пешком, даже на большие расстояния. Затем человек стал приучать животных, чтобы на них можно было преодолевать расстояния. А вы знаете, каких животных приучал человек?
Ответ детей. (Да или дети их называют).
Воспитатель: Да, знаете? Сейчас проверю! Отгадайте мои загадки.
Загадки: По пескам пустыни люди тихо едут на... (верблюде).
Возит нарты он весь день.
Транспорт тундра кто.... (олень).
Цокает копытцами по дорожке, сел
С ношей тяжелой ушастый ... (осел).
Я и дом сторожу, и поклажу вожу,
Я и в холод, и в зной
Человеку служу…(собака)
Он, как ветер и огонь,
Мчит меня мой резвый…(конь)
(Эстафета «Скачки на лошадях» ( с родителями)Дети по очереди прыгают до стойки и обратно (мячи, мешки) Победил тот, кто первый закончит.)
(Звучит музыка. Шапокляк едет, а на середину зала, преграждая ей путь, выходит светофор, в руках у него жезл.)
Светофор. Шапокляк, остановись!
Впереди дороги нет!
Смотри, у Светофора
Зажегся красный свет
Шапокляк: Как это дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки - ерунда!
(Подъезжает к пешеходному переходу, по которому идут дети. Звучит тревожный сигнал. Появляется Зебра.)
Зебра. Ко мне поступил сигнал. Кто - то нарушает правила дорожного движения. Гражданка. разве вы не видите, что у Светофора горит красный свет? Значит вам дороги нет!
Шапокляк: Ой, извините! Я сама испугалась. Ой, простите меня, пожалуйста! Правил я совсем не знаю. Ничего в них не понимаю.
Воспитатель: Ребята поможем Шапокляк?
1 реб. В центре города большого
Очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то
Правила, друзья,
Эти правила движенья.
И хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя
2реб: Перейти через дорогу
Нам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
3реб: Красный свет нам скажет: «Нет»
Сдержанно и строго
Желтый свет дает совет
Подождать немного
А зеленый свет горит:
«Проходите, — говорит»
Шапокляк: Как же мне узнать про все правила дорожного движения.
Не хочу, чтобы со мной случилась беда
Ведущая. Не огорчайся, Шапокляк! Мы с ребятами тебе поможем!
(Проводится игра дети «Собери светофор»,родители « Собери знак» )
Шапокляк: Спасибо, ребята и вам взрослые! Я все поняла, все запомнила! Красный свет зажегся Стой! Желтый вспыхнул… Подожди! А зеленый свет...Иди! Зебра. Молодец Шапокляк! Различать ты стала ясно цвет зеленый, желтый, красный. Много знаков ты узнала и теперь умнее стала. Зебра: Скажите, а вы знаете, как переходить улицу? Дети: Осторожно, внимательно по переходному переходу
1реб. Я самой себе не верю: по дороге бродят звери:
Не слоны, не носороги ходят-бродят круглый год.
Встретишь зебру на дороге - уносить не надо ноги:
Потому что эта зебра - пешеходный переход
2реб.Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный Подземный,наземный, Похожий на зебру. От машин тебя спасет.
3реб. Как дорогу перейти? Ты с дорогой не шути.
Чтобы эту переправу, не волнуясь, одолеть,
И налево, и направо надо быстро посмотреть.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись « Переход» Знай, что только переход от беды тебя спасет. Зебра. А сейчас давайте поиграем. (Проводится игра «Закончи предложение»)
2реб. Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые.
На ту сторону ведет
Пешеходный... (переход)
(Эстафета с родителями «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД». 2тоннеля каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.)
Ведущая: Многим приходится ездить на общественном транспорте. Он так и называется- общественный транспорт. Какой общественный транспорт вы знаете?
Дети: Это автобус, троллейбус, трамвай.
Ведущий: Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? Ответы родителей: Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода- внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен. Автобус обходят сзади т. к…, трамвай спереди т.к…, троллейбус…
(Эстафета с родителями «Остановка общественного транспорта»)
Шапокляк: Спасибо вам, ребята! Вы научили меня основным правилам дорожного движения. Я узнала сигналы светофора, знаки и как нужно правильно переходить дорогу. Я обязательно буду и дальше изучать правила дорожного движения. И вы детвора и взрослые учите и соблюдайте правила. Я прощаюсь с вами. До свидания!
Зебра: Правила нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка.
Мне то же идти пора
До свиданья, детвора!
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться к себе, автодискотеку завершаем в круг друзей мы приглашаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)
Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
«Особенности речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Методы и приемы развития речи в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Цель семинара-практикума - повысить компетентность педагогов ДОУ всех возастных групп по развитию речи докольников....
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...