Автодискотека в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
методическая разработка (старшая группа) на тему

Осычкина Елена Ивановна

Автодискотека в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtodiskoteka_pdd.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий авто дискотеки для детей и родителей «Зебра в гости к нам пришла»

Цель:  сохранение  жизни и здоровья  детей; знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге.

(Под музыку дети заходят в зал. Переходят пешеходный переход.)

Ведущая: Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас на  Авто дискотеку   Когда-то очень давно люди передвигались  пешком, даже на большие  расстояния. Затем человек стал приучать животных, чтобы на них можно было преодолевать расстояния. А вы знаете, каких животных приучал человек?

Ответ детей. (Да или дети их называют).

Воспитатель: Да, знаете? Сейчас проверю! Отгадайте мои загадки.

Загадки:                                                                                                                          По пескам пустыни люди тихо едут на... (верблюде).

Возит нарты он весь день.

Транспорт тундра кто.... (олень).

Цокает копытцами по дорожке, сел

С ношей тяжелой ушастый ... (осел).

Я и дом сторожу, и поклажу вожу,

Я и в холод, и в зной

Человеку служу…(собака)

Он, как ветер и огонь,

Мчит меня мой резвый…(конь)

(Эстафета «Скачки на лошадях» ( с родителями)Дети по очереди прыгают до стойки и обратно (мячи, мешки) Победил тот, кто первый закончит.) 

(Звучит музыка. Шапокляк   едет, а на середину зала, преграждая ей путь, выходит светофор, в руках у него жезл.)

Светофор. Шапокляк, остановись!

Впереди дороги нет!

Смотри, у Светофора

Зажегся красный свет

Шапокляк: Как это дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки - ерунда!

(Подъезжает к пешеходному переходу, по которому идут дети. Звучит тревожный сигнал. Появляется Зебра.)

Зебра.  Ко мне поступил сигнал. Кто - то нарушает правила дорожного движения. Гражданка.  разве вы не видите, что у Светофора горит красный свет? Значит вам дороги нет!

Шапокляк:  Ой, извините! Я сама испугалась. Ой, простите меня, пожалуйста! Правил я совсем не знаю. Ничего в них не понимаю.

Воспитатель: Ребята поможем Шапокляк?

1 реб. В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то

Правила, друзья,

Эти правила движенья.

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя

2реб: Перейти через дорогу

Нам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

3реб: Красный свет нам скажет: «Нет»

Сдержанно и строго

Желтый свет дает совет

Подождать немного

А зеленый свет горит:

«Проходите, — говорит»

Шапокляк: Как же мне узнать про все правила дорожного движения.

Не хочу, чтобы со мной случилась беда

Ведущая. Не огорчайся, Шапокляк! Мы с ребятами тебе поможем!

(Проводится игра дети «Собери светофор»,родители « Собери знак» )

Шапокляк: Спасибо, ребята и вам взрослые! Я все поняла, все запомнила! Красный свет зажегся Стой!  Желтый вспыхнул… Подожди! А зеленый свет...Иди!                                                                                                         Зебра. Молодец Шапокляк! Различать ты стала ясно цвет зеленый, желтый, красный. Много знаков ты узнала и теперь умнее стала.                                                                                                                                             Зебра: Скажите, а вы знаете, как переходить улицу?                                     Дети: Осторожно, внимательно по переходному переходу

1реб. Я самой себе не верю: по дороге бродят  звери:

Не слоны, не носороги ходят-бродят круглый год.

Встретишь зебру на дороге - уносить не надо ноги:

Потому что эта зебра - пешеходный переход

2реб.Пешеход! Пешеход!

 Помни ты про переход!

Подземный, наземный                                                                                    Подземный,наземный,                                                                                              Похожий на зебру.                                                                                                      От машин тебя спасет.

3реб. Как дорогу перейти? Ты с дорогой не шути.

Чтобы эту переправу, не волнуясь, одолеть,

И налево, и направо надо быстро посмотреть.

Если ты спешишь в пути

 Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

 Там, где надпись « Переход»                                                                                      Знай, что только переход от беды тебя спасет.                                                      Зебра. А сейчас давайте поиграем.                                                          (Проводится игра «Закончи предложение»)

2реб. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые.

На ту сторону ведет

Пешеходный... (переход)

(Эстафета с родителями «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД». 2тоннеля каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.)

Ведущая: Многим приходится ездить на общественном транспорте. Он так и называется- общественный транспорт. Какой общественный транспорт вы знаете? 

Дети: Это автобус, троллейбус, трамвай.

Ведущий: Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? Ответы родителей: Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода- внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен. Автобус обходят сзади т. к…, трамвай спереди т.к…, троллейбус…

(Эстафета с родителями «Остановка общественного транспорта»)

Шапокляк: Спасибо вам, ребята! Вы научили меня основным правилам дорожного движения. Я узнала сигналы светофора, знаки и как нужно правильно переходить дорогу. Я обязательно буду и дальше изучать правила дорожного движения. И вы детвора и взрослые учите и соблюдайте правила. Я прощаюсь с вами. До свидания!

Зебра: Правила нужно знать не понаслышке

            И учить их не слегка,

            А всерьез, наверняка.

            Мне то же идти пора

            До свиданья, детвора!

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться к себе, автодискотеку завершаем в круг друзей мы приглашаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...