Открытое мероприятие по ПДД "Автодискотека"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Открытое мероприятие по ПДД "Автодискотека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_po_pdd_avtodiskoteka.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 Колпинского района Санкт - Петербурга

Сценарий досуга по правилам дорожного движения для старших дошкольников

«Авто дискотека».

Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории

Гриневич С.Д.

Санкт – Петербург

2016

 «Авто дискотека».

Цель:

Освоение детьми практических навыков, путем введения их в игровую ситуацию.

Задачи:

  1. Расширение знаний дошкольников о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
  2. Формирование навыков самосохранения;
  3. Развитие само регуляции поведения;
  4. Воспитание чувства коллективизма;

Предварительная работа: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения; организации в режимных моментах игр по закреплению знаний о правилах дорожного движения; Разыгрывание проблемных ситуаций на дороге; просмотр мультфильма «Светофор».

Оборудование:

Напольные знаки дорожного движения, жезл, фуражка полицейского, нагрудные знаки, фонограммы песен по теме, звуки тормозов, песни: «Инспектор ГБДД», «Автоинспектор», «Этот мир»

Ход мероприятия.

Дети входят в зал, выполняют музыкально - танцевальную композицию «Этот мир»

Ведущий

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход

Как таблицу умноженья

Знайте правила движенья!

1-й ребенок

Мы сегодня всем покажем,

Мы сегодня всем расскажем,

Всем без исключения

О правилах движения.

Посмотрите, что может получится, когда не соблюдают правила дорожного движения.

Въезжает в зал на самокате Авария.

Авария поёт песню на мелодию песню «Мы едем, едем, едем…»

1 куплет:

Мне самокат купили

Прошедшею весной,

И я тогда решила

Похвастаться собой

2 куплет:

Качу я по бульвару

Кричу: «Посторонись!»

А светофор сердито.

Грозит «Остановись!»

Припев:

Красота, красота –

Чуть не сбила я кота,

Со всего размаху стукнула собаку

Всех пугаю все дрожите.

И меня здесь пропустите.

3 куплет:

Плету круги и петли

Пугаю весь квартал

И вдруг на встречу едет…

Огромный самосвал!

Я туда, я сюда –

Разлетелись кто куда.

Чуть не под колёса, по асфальту носом…

Я на дерево взлетаю…

Вот Авария …

Я такая…

Звучит звук тормозов. Авария сталкивается с нарисованным на листе ватмана «самосвал», падает на пол в другой стороне самосвал.

Ведущий:

Что случилось? Вам помочь? Ребята, что нужно сделать, когда вы увидели аварию на дороге? Как помочь людям в такой ситуации?

Ответы детей:

Надо вызвать скорую помощь и инспектора дорожного движения.

Ведущий:

Авария! Ты жива? Давай мы тебе поможем

Входит медсестра.

Медсестра:

Помни правила движенья, как таблицу умноженья,

Знай всегда их на зубок.

По городу по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Пойду помогу Аварии… Уходит и уводит Аварию.

Ведущий:

Знаков дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

 (Дети выстраиваются в ряд с дорожными знаками в руках):

Дети:

Мы знаки дорожные, запомнить несложно, что каждый из нас говорит:

Ведущий:    

Ну, а теперь все знаки

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Знак «Перехода» (шаг вперед)

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход –

Подземный и надземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

                Знак «Ходить запрещено!»

               Чтобы не было дружок,

                У тебя несчастий,

                Не играй ты никогда

                На проезжей части.

                Это правило запомнить

                Надо обязательно!

                На дороге, на дороге

                Будь всегда внимательным!  

                В дождь ясную погоду

                Здесь не ходят пешеходы.

                Говорит им знак одно –

               «Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный переход»

                Это что же? Ой-ой-ой!

                Переход здесь под землёй!

                Так смелей иди вперед,

                Трусишь ты напрасно.

                Знай! Подземный переход

                Самый безопасный. (подземный переход)

Знак «Остановка»

                В этом месте пешеход

                Терпеливо транспорт ждет.

                Он пешком устал шагать,

                Хочет пассажиром стать.    (остановка)

Знак «Телефон»

              Что нам делать, как нам быть?

               Нужно срочно позвонить.

               Должен знать и ты, и он:

               В этом месте – телефон.

Знак «Медицинская помощь»

               Что за знак дорожный:

                Красный крест на белом?

                Днем и ночью можно

                Обращаться смело!

                Врач повяжет голову

                Белою косынкою

                И окажет первую

                Помощь медицинскую

Знак «Осторожно дети»

                Я хочу сказать про знак

                Нарисован знак вот так:

                В треугольнике ребята

                Со всех ног бегут куда-то.  (дети)

Знак «Поворота»

На двух колесах я качу, двумя педалями верчу.

Держусь за руль, гляжу вперед, и вижу – скоро поворот!

Знак «Столовая»

Тут и вилка, тут и ложка – подзаправимся немножко

Ведущий: 

Чтобы запомнить нам эти знаки, давайте поиграем в игру со знаками «Чей кружок быстрее соберётся?»

Знаки встаньте каждый в свой домик. А ребята сделают вокруг вас кружки.

Звучит музыка. Дети бегают. После остановки музыки, дети встают к своему знаку.

Раздаётся стук в дверь.

Ведущий:

Кто это к нам пришёл? Ребята нам прислали послание наши друзья животные, а что это давайте посмотрим.

Ведущий разворачивает конверт и читает:

«Отгадайте загадки в этом кроссворде и узнаете кто главный на дороге?»

1 загадка

Весёлая проказница

Прыгает по лианам,

Хвостом за ветки хватается,

Очень любит бананы (Обезьяна, О-7)

2 загадка

Не мышь, не птица,

На дереве живёт,

Орешки грызёт (Белка, Е-3)

3 загадка

Зверь могучий, грозный,

Противник серьёзный!

К обидчикам строг,

На носу носит рог!  (Носорог, О-5)

4 загадка

Рыжий, усатый,

Как зебра полосатый,

Как лев, зубатый-

Не кошка- зверь опасный! (Тигр, Т-4)

5 загадка

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан (Баран, Р-8)

6 загадка

Не ткёт, не прядёт,

По лугам гуляет,

А людей одевает. (Овца, В-2)

7 загадка

Длинный хвостище,

Рыжие волосища,

Сама хитрища. (Лиса, С-1).

Осталась последняя буква, но она от птицы:

Он днём отдыхает

На ветке своей

А ночью летает,

И ловит мышей (Филин, Ф-6).

Давайте прочитаем слово. Кто главный на дороге.

Все: Светофор!

Входит ребёнок, переодетый в форму с жезлом в руке и фуражкой на голове.

  1. Ребёнок.

Светофор с жезлом в руке

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать?

Все отлично понимают

Всё, что я хочу сказать.

  1. Ребёнок:

Выбегает красный свет-огонек.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите красный свет.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

  1.  Ребёнок:

Появляется желтый свет-огонёк.

Жёлтый свет-огонёк

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Объявляю вам заранее:

«Перехода больше нет!»

  1. Ребёнок:

Появляется зеленый свет-огонёк

Зеленый свет открыл дорогу,

Ребята могут перейти.

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Ведущий:

А сейчас поиграем, давайте все встанем. 

Игра на внимание «Сигналы светофора»  

Светофор говорит:

Послушайте правила:

Я буду показывать сигналы светофора, а вы ребята будите их выполнять:

                  Красный – стоять на месте;

                  Жёлтый – хлопаете в ладоши;

                  Зелёный – ходьба на месте.  

По очереди выходят ребята со знаками (красный, жёлтый, зелёный)

Ведущий:

Молодцы, ребята, вы уже хорошо знаете, что нужно делать на разные

сигналы светофора.

Ведущий:

А сейчас предлагаю сделать небольшую разминку.

Разминка со светофором

Частушки:

  1. Дорогие пешеходы

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.

  1. Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

  1. Я пришел на перекресток,

Мне сказали, зебра тут.

Чудо-зверя не нашел,

Весь расстроившись, ушел.

  1. Вова рядышком с дорогой

Захотел в футбол сыграть,

А в итоге: в гипсе ноги

И больничная кровать.

  1. По шоссе на самокате

Глупый Миша лихо катит,

На машину налетел,

Чудом он остался цел.

  1. Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения.

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения

Светофор:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья

Правила дорожного движенья знай,

 Четко и правильно их выполняй.

Ведущий:      На дорогах трудностей так много, без сомненья,

                        Но их бояться нет у вас причин.

                        Потому что правила движения

                        Есть для пешеходов и машин.

                        И чтоб у всех было хорошее настроение,

                        Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

 (любая песня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровнеДОУ по теме самообразования Экспертный лист оценивания,протокол посещения открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ с печатью и подписью

2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ по теме самообразованияЭкспертный лист оценивания, протокол посещения  откры...