Реализация комплексной образовательной программы "Школа 2100" в МБДОУ ЦРР-ДС № 28 "Золотой петушок" г. Тамбова
методическая разработка по теме
В презентации представлены основные аспекты реализации комплексной программы воспитания и обучения детей в детском саду "Школа 2100".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи воспитательно-образовательного процесса Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми Создание условий для развития личности детей в различных видах деятельности детей Укрепление и развитие физического и психического здоровья дошкольников путем внедрения в педагогический процесс развивающей педагогики. Формирование единого образовательного пространства между детским садом и начальной школой Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром
Структура основной общеобразовательной программы строится в соответствии с федеральными государственными требованиями и состоит из ► обязательной части ► части, формируемой участниками образовательного процесса.
рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100». ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» («ДЕТСКИЙ САД 2100») Основная цель программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Отличительная особенность программы в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования .
Дети сами открывают новые знания – проблемно-диалогическая технология Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3 – 5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1 – 3 мин) Открытие нового знания или поиск умения (5 – 7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игра по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Знакомые правила игры Мы это не знаем, мы это еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры
Фомина Н.А. «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми: Пособие для воспитателей детского сада. Ю.Ф. Змановский «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика»
Корепанова М. В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста, 2007.
Математическое развитие Петерсон Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации, 2006. Петерсон Л.Г. Раз -ступенька, два - ступенька … Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации, 2006. М.В. Корепанова,С.А. Козлова, О.В.Пронина «Моя математика»
Чиндилова О.В., БаденоваН.В.«Введение в художественную литературу»
Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к ч. 0, 1 и 2. – М.: Баласс. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей. В 2-х ч. – М.: Баласс. Пособие по курсу «Окружающий мир» для дошкольников 4 – 5 лет (ч. 1) и 5 – 6 лет (ч.2). Начальное звено непрерывного курса «Окружающий мир» (авторский коллектив под рук. А.А. Вахрушева). Ознакомление с окружающим миром Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких (3 – 4 лет) . – М.: Баласс.
Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2, 3 и 4. – М.: Баласс. Подготовка к обучению грамоте, развитие речи, подготовка к обучению письму Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Пособие для дошкольников от 3 до 6 (7) лет, в 6-ти частях. – М.: Баласс (Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования РФ. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Наши прописи. Пособие для дошкольников. В 2-х ч. – М.: Баласс.
Риторика Курцева З.И. Ты - словечко, я - словечко... Пособие по риторике для дошкольников 5 – 6 лет / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Баласс. Допущено Министерством образования РФ. Курцева З.И. Ты – словечко, я – словечко... Методические рекомендации. – М.: Баласс. Предложены программа по формированию коммуникативно-нравственных умений и культуры общения, подробные разработки занятий.
Горячев А.В., Ключ Н.В. Всё по полочкам. Пособие по информатике для дошкольников 5 – 6 лет. – М.: Баласс. Горячев А.В., Ключ Н.В. Всё по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. – М.: Баласс. В пособие включены программа подготовки дошкольников 5-6 лет по информатике, планирование и подробное описание занятий по учебному пособию «Всё по полочкам». Информатика
Куревина О.А., Селезнева Г.Е. Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс. Предложено подробное описание всех 96 занятий по трем пособиям. В рекомендациях даны литературные тексты, описана технология по реализации театрализованной деятельности, содержится необходимое приложение музыкальных произведений средней сложности. Синтез искусств Куревина О.А., Селезнева Г.Е. Путешествие в прекрасное. Пособие для дошкольников. В 3-х ч. – М.: Баласс. Пособие по курсу «Синтез искусств» направлено на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, развитие умения воспринимать произведения живописи, литературы, музыки, театра, прикладного искусства; на организацию творческой деятельности детей.
Реализация направлений, заявленных как приоритетные происходит в ходе осуществления части основной общеобразовательной программы дошкольного образования , формируемой участниками образовательного процесса и осуществления плана дополнительного образования детей дошкольного возраста. Приоритетные направления Познавательно – речевое Художественно - эстетическое Социально-личностное
Модифицированная программа психологического сопровождения деятельности детей дошкольного возраста «Рука в руке» Цель данной психологической программы – развитие социального интеллекта и эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, коррекция нарушений развития системы личностных отношений на уровне базовых и социальных эмоций, формирование навыков позитивного межличностного общения.
Структура программы Эмоциональнальный блок Релаксационный блок Коммуниккативный блок
Модифицированная программа для детей старшего дошкольного возраста «Дети и этикет» Формирование у детей старшего дошкольного возраста основных культурно-гигиенических навыков Воспитание навыков культурного поведения Воспитание гуманных чувств, формирование этических представлений
Авторская программа профилактики речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста «Речецветик» Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего и среднего дошкольного возраста; Развитие фонематического слуха и восприятия Формирование у детей грамматически-правильной речи
Модифицированная программа для детей дошкольного возраста «Художественный труд» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – постижение ребенком духовного содержания искусства, его образного языка и возможностей различных, художественных материалов. Обучение делится на три этапа. Через цветовую беспредметную живопись, а затем линию и форму нужно перейти вместе с детьми к построению предметной композиции.
I ЭТАП Ребенок 3-4 лет тонко, чутко воспринимает цвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение. Важно не упустить эту возрастную особенность. Занятия лучше начать с развития у детей чувства цвета. Задачи I этапа: помочь ребенку найти свое понимание цвета и научиться с его помощью выражать свои эмоции и чувства; формировать художественно-творческую активность ребенка; духовно развивать личность, воспитывать эмоциональную чуткость, воспитывать мир чувств ребенка.
II ЭТАП В 5 лет у ребенка появляется интерес к линии, ее пластичности и выразительности. Задачи II этапа: обратить внимание детей на линию как основное выразительное средство; развить умение выбирать нужные изобразительные средства для создания того или иного образа; развить художественно-творческие способности ребенка, его наблюдательность; учить видеть, понимать и эмоционально откликаться на увиденное.
III ЭТАП В 6 лет возникает тяга к предметному рисованию, к детализации в рисунке. Задачи III этапа: развить стремление ребенка к созданию образов; учить строить предметные композиции, постигать законы композиции; учить видеть деятельность трех Братьев Мастеров - Изображения, Украшения и Постройки, как в самостоятельном их проявлении, так и в единстве; учить выражать свое отношение к тому, что человек строит, украшает и изображает; воспитывать чуткого к искусству, грамотного зрителя. КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ – формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.
Количество занятий в неделю 2-3 года 3 - 4 года 4-5 лет 5-6 лет 6 - 7 лет 9 7 7 9 10 1 2 2 3 3 _ 2 3 3 4 10 11 12 15 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681879-1444216360.jpg)
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76 » образовательная область «Музыка» на период 2017-2018 учебный год музыкального руководителя Закировой Венеры Мидхатовны
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС, Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155, Концепцией СанПиН от 30.07.2013г.)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-743736-1455298247.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №123» г.Чебоксары на 2016-2017 учебный год в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное искусств
В материале дана структура рабочей программы музыкального руководителя конкретного дошкольного образовательного учреждения, разработанной на основе федеральных государственных образовательных ст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-862743-1481459976.jpg)
Презентация работы по программе Краеведение Антиповой М.А., воспитателя МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка" г.Тамбова
Материал содержит описание работы и, как подтверждение, фотоматериал мероприятий, проведенных в процессе реализации программы "Краеведение" с детьми 5-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265491-1599059511.jpg)
Консультация по учебно-методическому комплекту для реализации комплексной образовательной программы «Теремок»
Организация образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития(изобразительной, театрализованной деятельности) по образовательной программе дошкольного образования...
Делимся опытом инновационной деятельности по апробации нового содержания и новых технологий работы с детьми раннего дошкольного возраста по реализации комплексной образовательной программы «Теремок».
Апробация методического пособия Экологическое воспитание детей, третий год жизни автор С.Н.Николаева.В методическом пособии представлена система образовательно...
Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы: Смирнова Е.О Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.
Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы: Смирнова Е...
Реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» в МБДОУ д/с № 22
Реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» в МБДОУ д/с № 22...