Презентация работы по программе Краеведение Антиповой М.А., воспитателя МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка" г.Тамбова
рабочая программа на тему
Материал содержит описание работы и, как подтверждение, фотоматериал мероприятий, проведенных в процессе реализации программы "Краеведение" с детьми 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация реализации программы по краеведению в МБДОУ дс "Дюймовочка" | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Любовь к родному краю родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу , к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.» Д. С. Лихачёв
Актуальность Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых важных задач нашего времени. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Поэтому главная задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Цель-воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине, познакомить с символикой, достопримечательностями, духовным и культурным наследием, людьми прославившими свой край, свою страну. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким, познание своих корней, своих семейных традиций. Расширение представлений о России ,как о родной стране, о Тамбове, как о родном городе. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России, взрастить в детской душе чувство гордости за свою страну и её историю.
Принципы работы: Создание в группе предметно-развевающей среды-уголка краеведения. Отбор материала с учётом возрастных возможностей дошкольников. Системное планирование от простого к сложному, использование на каждом занятии наглядного материала. Вовлечение родителей в педагогический процесс для реализации творческих задатков ребёнка .
Формы работы: Образовательные сеансы по краеведению. Экскурсии, беседы. Посещение музеев. Праздники, развлечения, викторины. Организация выставок, фотовыставок, конкурсов, встреч. Продуктивная, трудовая деятельность. Выпуск стенгазет к праздникам.
Блоки работы: Знакомство с семьей, детским садом , улицей, микрорайоном Знакомство с городом, его достопримечательностями и культурными наследиями Знакомство с Россией, ее историческим прошлым, значимостью страны в мире, национальным наследием и многонациональностью в будущем
Если не мы, то кто же Детям нашим поможет? Россию любить и знать, Как важно не опоздать.
Коллективная работа «Моя малая Родина»
«Родина моя милая, Отизна моя любимая. Славное у тебя прошлое – Светлое и хорошее. Имя полное кротости – Я произношу с гордостью.» А.Денисов
Герб моей семьи
Родная семья. Мир ребёнка начинается с семьи
Дерево держится корнями, а человек семьёй
Очень много на планете Разных стран и городов. Мне ж милее всех на свете Славный город наш Тамбов
Чувство Родины… Родина-это город , в котором живёт человек, и улица , на которой стоит его дом, и деревце под окном , и пение птички: всё это !
Нет земли краше, чем Родина наша
Достопримечательности родного города
Семейные реликвии
Тематические выставки «Мамина улыбка» «Алые паруса»
Тематические выставки «Славные сыны Отчизны» «Русская женщина»
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Родной город. Любовь к Родине начинается с интереса к истории своего города
Родная природа. Эту истину знаю от роду. И её никогда не таю: Кто не любит природу , Тот не любит Отчизну свою.
Экскурсия к памятнику русским офицерам
Народные традиции – Рождество
Народные традиции – Масленница
Какие нас питают родники? Подземные, невидимые глазу, В дремучих травах и на дне реки- Прозрачные , как жидкие алмазы. Случается, мы сами не поймём, Что выстоять нам в жизни помогает: Любовь ли матери, далёкий отчий дом… Или в лесу тропинка голубая , Прикосновенье дружеской руки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: Опыт работы в сфере краеведения в детском саду, воспитатель Ковальская С.В.
Содержание:Краеведение в детском садуЦели и задачиКраеведение в развивающей среде группы1.Краеведение в детском саду :Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной ...
Детский сад «Буратино» работает по программе «Азбука краеведения» по внедрению краеведческого компонента в контексте патриотического воспитания в воспитательно- образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста.
Цель программы: Воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем....
Презентация работы по программе "Миры детства: конструирование возможностей".
В презентации представлен опыт работы с календарями во взаимодействии с родителями...
Презентация работы по программе "Вместо кисточки -рука!" (нетрадиционное рисование), для детей средней группы
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической практики и теории на ...
Презентация работы по программе "Эколята - дошколята"
Презентация раскрывает суть работы по модифированной программе "Эколята - дошколята"....
Познавательные беседы для детей старшего дошкольного возраста Антипова А.А., воспитатель ГБОУ «Школа № 842»
Беседа 1 «Дорога в детский сад»Беседа 2. «Что такое улица, и по каким правилам она живет»Беседа 3 «Кто и зачем придумал правила поведения»Беседа 4 «Ты - часть...
Комплекс сюжетно-ролевых игр для развития общения в старшем дошкольном возрасте Антипова А.А., воспитатель ГБОУ «Школа № 842»
1.Сюжетно-ролевая игра «В эфире новости детского сада»2. Сюжетно-ролевая игра «Съёмка фильма «Курочка ряба»3.Сюжетно – ролевая игра «Телешоу «Лучш...