Адаптация детей раннего возраста
консультация (младшая группа) по теме

Гринёва Наталья Александровна

Адаптация детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_6.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.

Эта проблема- занимает сейчас умы научных и практических работников.

 Представьте себе, что:

Вы должны в одиночку отправиться в чужую страну, языка которой почти не знаете.

Вы плохо представляете нравы и обычаи ее обитателей, опасаетесь, что там кормят только морковью и манной кашей, и заставляют спать целый день. Вы уверены, что чужих там не слишком любят. И вообще не известно, вернетесь ли вы домой, увидите ли снова своих дорогих близких.

У взрослых такая перспектива вызвала бы по меньшей мере большое волнение, многие вообще  отказались бы от такого сомнительного удовольствия.

Испытание-стресс-реакция на борьбу с трудностями.

Как организм ребенка выдержит приспособление к новой окружающей среде и заключается значение адаптации для его дальнейшего здоровья и самочувствия в новых условиях.

Первые дни, недели- самые тяжелые. Ребенку надо одновременно привыкать и к разлуке с главными для него людьми, и к жизни в постоянном окружении сверстников, и к новым правилам.

Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?

Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все его предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут.

Чем же объяснить такое разное поведение детей?

Причины такого поведения могут быть различные: отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения; наличие отрицательных привычек

(сосание соски, укачивание при укладывании); неумение занять себя игрушкой; несформированность  необходимых культурно- гигиенических навыков и др.

Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт которых был сужен до минимума ( мама- ребенок, бабушка- ребенок), ограничен рамками семьи ( отец, мать, бабушка, дедушка)

Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться от всех. Такой ребенок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними взрослыми, льнет к воспитателю, заглядывает к нему в глаза, хочет убедиться в постоянной поддержке.

Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.

Отсутствие общения с другими людьми, отрицательная оценка их взрослыми, а иногда и отрицательный опыт общения приводит к нежеланию и неумению ребенка устанавливать с ним контакт. Ограничение общения кругом близких отрицательно сказывается при поступлении ребенка в детское учреждение, обуславливает негативную картину его поведения, длительное, болезненное привыкание.

Следовательно, родители должны стремиться помочь ребенку быстрее и раньше преодолеть страх перед незнакомыми взрослыми, способствовать развитию навыков общения.

В первые дни посещения недопустимо высказывать сожаления о том, что ребенка приходиться отдавать в детский сад. Необходимо всем своим настроением, отношением к ребенку подчеркнуть, что ему нечего бояться, его никто не обидит.

Важное значение в период привыкания ребенка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т.д. На это надо обращать  в семье постоянно внимание.

Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми.

В детском садике сейчас

Адаптация у нас.

Звездочки на небе

Светят там и тут.

Дети утром  в садик,

С мамами идут.

Малыши-крепыши,

Мы с каждым днем взрослеем.

Посмотрите-ка на нас,

Вот, что мы умеем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей,  а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...