Развитие детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Педагогическая деятельность сложная и в тоже время интересная. Дети растут, а вместе с ними растёт и развивается сам педагог. Дети очень часто преподносят взрослым уроки отношения к друг другу, к окружающему миру. Мир детства очень интересный и к сожалению очень короткий период в жизни каждого человека. Но то, что закладывается в раннем детстве, потом на долгие годы способно определять поведение человека. Педагог не должен останавливаться на достигнутом. Постоянная работа над собой - вот залог успешной профессиональной деятельности. Надо учиться видеть мир глазами детей. Настоящий педагог это умеет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka_v_gostyakh_u_detey.docx | 21.69 КБ |
konspekt_zanyatiya_15.doc | 28 КБ |
konspekt_33.doc | 34.5 КБ |
konspekt_2_0.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зайка в гостях у детей младшей группы».
Возраст участников: младший дошкольный возраст (первая младшая группа)
Программное содержание:
- Развивать наблюдательность, любознательность;
- Развивать навыки исследовательской деятельности;
- Познать свойства ваты, камешков, воды;
- Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
Материал для занятия:
Два ведёрка, полотенце, тарелочки, ёмкости с водой, вата, камешки, клей, рамочка для портрета; Чупа-чупс, морковь (нарезанная в форме цветочка) – для угощения детям;
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Зайка долго одевался,
Видно к деткам собирался.
Вымыл ушки, вымыл носик
И пришел к ребяткам в гости.
( Приветствуют друг друга)
У зайки два ведёрка, тяжелое и легкое.
( Воспитатель с детьми просят разрешения у зайца заглянуть в ведерко (с цветочком).)
Воспитатель: Что-то мягкое, белое. Что это?
Дети: Вата.
Исследовательская деятельность с ватой.
Воспитатель с детьми рассматривают и обследуют вату: прикасаются к щеке, стучат ватой по столу, мнут, перекладывают из руки в руку, подбрасывают, дуют, соединяют, отрывают, опускают в воду (простую, цветную) и т.д.
Исследовательская деятельность с камушками.
Воспитатель с детьми просят у зайки разрешения заглянуть во второе ведёрко. В ведёрке камешки двух цветов (раздать детям: девочкам – желтые, мальчикам – зелёные). Дети производят с камешками те же действия, что и с ватой. Воспитатель экспериментирует вместе с детьми и комментирует происходящее.
Дидактическая игра "Назови свойство".
Вата мягкая, а камешек? (твердый)
Камешек слышно как стучит, а вата?
Камешек не смогли сдуть со стола, а вату? и т.д.
Художественно-практическая деятельность.
После экспериментов воспитатель предлагает детям сделать портрет зайки (из ваты) на память (совместная работа).
Поведение итогов.
Воспитатель: Понравились Вам такие разные гостинцы от Зайки?
Что принес нам Зайка? Из чего мы сделали портрет зайки?
Дети фотографируются с зайкой, угощают его Чупа-чупсом. Зайка угощает детей морковкой и прощается.Воспитатель с детьми говорят спасибо за необычные ведёрки и приглашают зайку приходить к ним еще в гости.
Самостоятельная игровая деятельность.
Воспитатель: Зайка убежал в лес, а ведёрко с камешками нам оставил (предлагает детям выложить из камешков солнышко, дорожки и т.п.).
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Раздел «Окружающий мир»
для детей младшего дошкольного возраста
«ЖЕЛТЫЙ ЦЫПЛЕНОК»
ЦЕЛЬ: Создание условий для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- Учить детей различать предметы желтого цвета, выделять предметы определенного цвета среди других предметов.
- Развивать у детей умение обобщать предметы по основному признаку (цвету).
- Способствовать развитию речи детей, мышления, внимания.
МАТЕРИАЛ к занятию:
Корзина или коробка желтого цвета, несколько предметов, игрушек желтого цвета, картинки с изображением предметов желтого цвета. Игрушка цыпленка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Посмотрите ребята, кто это к нам сегодня пришел в гости. Правильно это маленький цыпленок. Посмотрите, какой он? Маленький, пушистый, желтый. А как пищит цыпленок? Пи-пи-пи. Правильно. Вот какой цыпленок. А он нам принес удивительную коробочку. А какого она цвета? (желтого). Такого же цвета как цыпленок или нет? (Да, тоже желтого). А в коробочке много игрушек и предметов, посмотрите какие они.
Педагог выставляет на столик пред детьми предметы и игрушки из коробочки – все они желтого цвета.
Педагог: Посмотрите-ка ребята, а какие эти игрушки по цвету? Похожи они цветом на нашего цыпленка? (Да, они то же желтые). Молодцы. А у нас в группе тоже есть игрушки желтого цвета, давайте вы мне их найдете и принесете, и мы с вами положим их в коробочку цыпленку.
Дети ходят по группе и собирают игрушки и предметы желтого цвета и скалывают их в коробочку.
Педагог: Вот молодцы, много нашли игрушек желтого цвета, теперь у желтого цыпленка будет еще больше предметов и игрушек того го же цвета как он сам – желтого. Скажи Ваня, какого цвета мы собирали игрушки? (желтого), Скажи Оля, какого цвета наша коробочка? (тоже желтого). И т.д. Умницы!
А у меня есть еще картинки с предметами, которые бывают желтого цвета, давайте мы их с вами посмотрим и покажем нашему цыпленку.
Вместе с детьми рассматривают картинки с изображением предметов желтого цвета, педагог предлагает детям назвать их (лимон, солнце, одуванчик)
Педагог предлагает сложить все картинки тоже в коробочку для цыпленка. Дети прощаются с цыпленком. Цыпленок оставляет детям коробочку с игрушками и картинками для игры.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
раздел «Предметный мир»
«Волшебные предметы»
для детей младшего дошкольного возраста
Раздел: Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Создание условий для обогащения сенсорных представлений детей.
Задачи:
- Познакомить детей с назначением и свойствами предметов.
- Способствовать развитию умения использовать предметы в соответствии с их свойствами.
- Способствовать развитию у детей речи, внимания, памяти.
Материал к занятию:
- Игрушка Мишка.
- Коробочка с предметами по количеству детей: будильничек-часы, карандаш, зубная щетка, носовой платок, ложка, яблоко, банан, конфетка и т.д. Предметы должны быть разной формы и величины.
Ход занятия:
Стук в дверь, воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, кто пришел. Открывает дверь, заходит Мишка с красивой коробкой.
М – Здравствуйте дети.
Д- Здравствуй Мишка.
В – Мишка, какая у тебя красивая коробочка. А что в ней лежит? Можно нам с ребятами посмотреть?
М- Да, можно.
В – Ребята давайте посмотрим, что нам принес Мишка.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что лежит в коробочке и достать каждому ребенку по одному предмету (по очереди). Дети по очереди достают предметы, рассматриваю их вместе с воспитателем, описываю его
Возможные вопросы к детям: Что ты достал? Как называется этот предмет?, Что им можно делать? Какой это предмет по форме?, Какого он цвета? и т.д.
Вопросы воспитатель задает по каждому предмету.
В – Молодцы! Какие интересные предметы принес нам Мишка. Спасибо Мишка. Давайте все вместе скажем Мишке спасибо. (ответ детей) Мишка, а ты хочешь с нами поиграть?
М – Очень.
(физкультминутка про Мишку, по выбору воспитателя).
Мишка хвалит детей и говорит, что хотел бы еще раз придти к ним в гости. Воспитатель, спрашивает Мишку, что ему больше всего понравилось, затем спрашивает детей о том, что они делали на занятии, что им понравилось. Дети прощаются с Мишкой, а воспитатель предлагает поиграть с предметами из Мишкиной коробочки.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.
Раздел: Сенсорное воспитание детей раннего возраста.
Тема: «Наш урожай»
Цель: Создание условия для расширения сенсорных представлений детей.
Задачи:
- Учить детей называть свойства овощей и фруктов, различать их по цвету, форме.
- Способствовать обогащению словаря детей, стимулирование детей к использованию названий фруктов и овощей в своей речи.
- Создание условий для развития у детей мышления, внимания, памяти.
Материал к занятию.
- игрушка зайки.
- Фрукты: яблоко, лимон; овощи: огурец, помидор, морковка.
Ход занятия:
В – Ребята, сегодня, когда я шла в садик, я встретила маленького зайку, он тоже шел к нам в гости и нес нам необычный мешок. Вот он какой большой этот мешок. Давайте вместе с зайкой посмотрим, что же лежит в мешке.
Воспитатель по одному достает предметы из мешочка, выкладывает на столик пред детьми, и задает детям вопросы: Что это? Какого он цвета?, Какой оно формы? Дети отвечают. Воспитатель откладывает отдельно фрукты и отдельно овощи. Разложив их, воспитатель обобщает- Это овощи, а это все фрукты. Дети повторят.
В – Молодцы, знаете все овощи и фрукты. Язычок у нас устал, глазки устали, давайте вместе с зайкой поиграем
(физкультминутка про зайку).
Дети после физкультминутки, садятся на стульчики.
В – Зайка, а наши дети еще умеют отгадывать загадки. Хочешь отгадывать загадки с нами.
М – Хочу.
В – Слушайте внимательно
- Она длинная, красная, сладкая. Что это? (морковка).
- Он зеленый длинный. Что это? (огурец).
- Оно круглое, бывает зеленое, желтое, красное, сладкое, вкусное. Что это? (яблоко).
Воспитатель может после отгадки детей показывать картинки с изображением овощей и фруктов.
В – Молодцы все загадки отгадали. А тебе зайка понравилось играть с нашими ребятами.
З – Очень. Но мне пора в лес, надо отнести урожай своим зайчатам.
Дети прощаются с зайкой. Воспитатель предлагает детям поиграть.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Бумага и её свойства»
(разделы: социальный мир, предметный мир)
младший дошкольный возраст
Цель: Создание условий для развития представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах предметов.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить), и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, ее можно сшить)
- Развивать умение действовать с предметами, учитывая их свойства.
- Развивать наблюдательность, аккуратность, мышление, мелкую моторику.
Обогащение словаря: Прочный – непрочный.
Материал и оборудование: Кукла, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка, предметы, склеенные из бумаги и сшитые из ткани.
Предварительная работа: работа с бумагой (аппликация), игра «Одень куклу», игра «Из чего сделано», рассматривание дидактических альбомов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ:
- «Завяжем кукле бант» Проблема: Пробуем завязать бумажный бант и бант из ткани. Что случилось, почему? Обсуждение с детьми, поиск причины.
- «Сравним ленты» Цель: Сравнение бумажной и капроновой ленты, нахождение свойств каждого предмета, выход на варианты применения данных предметов.
- «Эксперимент» Цель: Познакомить детей с особенностями использования предметов (склеить, сшить).
- «Найди предмет» Цель: Закреплять представления детей о предметах из бумаги и ткани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...