Развитие детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Педагогическая деятельность сложная и в тоже время интересная. Дети растут, а вместе с ними растёт и развивается сам педагог. Дети очень часто преподносят взрослым уроки отношения к друг другу, к окружающему миру.  Мир детства очень интересный и к сожалению очень короткий период в жизни каждого человека. Но то, что закладывается в раннем детстве, потом на долгие годы способно определять поведение человека. Педагог не должен останавливаться на достигнутом. Постоянная работа над собой - вот залог успешной профессиональной деятельности. Надо учиться видеть мир глазами детей. Настоящий педагог это умеет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_v_gostyakh_u_detey.docx21.69 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_15.doc28 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_33.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_2_0.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Зайка в гостях у детей младшей группы».

28 октября 2013

Возраст участников:  младший дошкольный возраст (первая младшая группа)

Программное содержание:

  1. Развивать наблюдательность, любознательность;
  2. Развивать навыки исследовательской деятельности;
  3. Познать свойства ваты, камешков, воды;
  4. Способствовать  развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

 Материал для занятия:

 Два ведёрка, полотенце, тарелочки, ёмкости с водой, вата, камешки, клей, рамочка для портрета; Чупа-чупс, морковь (нарезанная в форме цветочка) – для угощения детям;

 Ход занятия

Сюрпризный момент.

 Воспитатель: Зайка долго одевался,

 Видно к деткам собирался.

 Вымыл ушки, вымыл носик

 И пришел к ребяткам в гости.

                                        ( Приветствуют друг друга)

У зайки два ведёрка, тяжелое и легкое.

     ( Воспитатель с детьми просят разрешения у зайца заглянуть в ведерко (с цветочком).)

 Воспитатель: Что-то мягкое, белое. Что это?

Дети: Вата.

             Исследовательская деятельность с ватой.

Воспитатель с детьми рассматривают и обследуют вату: прикасаются к щеке, стучат ватой по столу, мнут, перекладывают из руки в руку, подбрасывают, дуют, соединяют, отрывают, опускают в воду (простую, цветную) и т.д.

  Исследовательская деятельность с камушками.

Воспитатель с детьми просят у зайки разрешения заглянуть во второе ведёрко. В ведёрке камешки двух цветов (раздать детям: девочкам – желтые, мальчикам – зелёные). Дети производят с камешками те же действия, что и с ватой. Воспитатель экспериментирует вместе с детьми и комментирует происходящее.

Дидактическая игра "Назови свойство".

Вата мягкая, а камешек? (твердый)

 Камешек слышно как стучит, а вата?

 Камешек не смогли сдуть со стола, а вату? и т.д.

Художественно-практическая деятельность.

 После экспериментов воспитатель предлагает детям сделать портрет зайки (из ваты) на память (совместная работа).

Поведение итогов.

Воспитатель: Понравились Вам такие разные гостинцы от Зайки?

Что принес нам Зайка? Из чего мы сделали портрет зайки?

Дети фотографируются с зайкой, угощают его Чупа-чупсом. Зайка угощает детей морковкой и прощается.Воспитатель с детьми говорят спасибо за необычные ведёрки и приглашают зайку приходить к ним еще в гости.

Самостоятельная игровая деятельность.

 Воспитатель: Зайка убежал в лес, а ведёрко с камешками нам оставил (предлагает детям выложить из камешков солнышко, дорожки и т.п.).



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Раздел «Окружающий мир»

для детей младшего дошкольного возраста

«ЖЕЛТЫЙ ЦЫПЛЕНОК»

ЦЕЛЬ:  Создание условий для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

  1. Учить детей различать предметы желтого цвета, выделять предметы определенного цвета среди других предметов.
  2. Развивать у детей умение обобщать предметы по основному признаку (цвету).
  3. Способствовать развитию речи детей, мышления, внимания.

МАТЕРИАЛ к занятию:

Корзина или коробка желтого цвета, несколько предметов, игрушек желтого цвета, картинки с изображением предметов желтого цвета. Игрушка цыпленка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Педагог:  Посмотрите ребята, кто это к нам сегодня пришел в гости. Правильно это маленький цыпленок. Посмотрите, какой он? Маленький,  пушистый, желтый. А как пищит цыпленок? Пи-пи-пи. Правильно. Вот какой цыпленок. А он нам принес удивительную коробочку. А какого она цвета? (желтого). Такого же цвета как цыпленок или нет?  (Да, тоже желтого). А в коробочке много игрушек и предметов, посмотрите какие они.

Педагог выставляет на столик пред детьми предметы и игрушки из коробочки – все они желтого цвета.

Педагог:   Посмотрите-ка ребята, а какие эти игрушки по цвету? Похожи они цветом на нашего цыпленка?  (Да, они то же желтые). Молодцы. А у нас в группе тоже есть игрушки желтого цвета, давайте вы мне их найдете и принесете, и мы с вами положим их в коробочку цыпленку.

Дети ходят по группе и собирают игрушки и предметы желтого цвета и скалывают их в коробочку.

Педагог:   Вот молодцы, много нашли игрушек желтого цвета, теперь у желтого цыпленка будет еще больше предметов и игрушек того го же цвета как он сам – желтого. Скажи  Ваня, какого цвета мы собирали игрушки? (желтого), Скажи Оля, какого цвета наша коробочка? (тоже желтого). И т.д.  Умницы!

А у меня есть еще картинки с предметами, которые бывают желтого цвета, давайте мы их с вами посмотрим и покажем нашему цыпленку.

Вместе с детьми рассматривают картинки с изображением предметов желтого цвета, педагог предлагает детям назвать их (лимон, солнце, одуванчик)

Педагог предлагает сложить все картинки тоже в коробочку для цыпленка. Дети прощаются с цыпленком. Цыпленок оставляет детям коробочку с игрушками и картинками для игры.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

раздел «Предметный мир»

«Волшебные предметы»

для детей младшего дошкольного возраста

Раздел: Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Создание условий для обогащения сенсорных представлений детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей  с назначением и свойствами предметов.
  2. Способствовать развитию умения использовать предметы в соответствии с их свойствами.
  3. Способствовать развитию у детей речи, внимания, памяти.

Материал к занятию:

  • Игрушка Мишка.
  • Коробочка с предметами по количеству детей: будильничек-часы,  карандаш,  зубная щетка, носовой платок, ложка, яблоко, банан, конфетка и т.д. Предметы должны быть разной формы и величины.

Ход занятия:

Стук в дверь, воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, кто пришел. Открывает дверь, заходит Мишка с красивой коробкой.

М – Здравствуйте дети.

Д- Здравствуй Мишка.

В – Мишка, какая у тебя красивая коробочка. А что в ней лежит? Можно нам с ребятами посмотреть?

М- Да, можно.

В – Ребята давайте посмотрим, что нам принес Мишка.

Воспитатель предлагает  детям посмотреть, что лежит в коробочке и достать каждому ребенку по одному предмету (по очереди). Дети по очереди достают предметы, рассматриваю их вместе с воспитателем, описываю его

Возможные вопросы к детям: Что ты достал? Как называется этот предмет?, Что им можно делать? Какой это предмет по форме?, Какого он цвета? и т.д.

Вопросы воспитатель задает по каждому предмету.

В – Молодцы! Какие интересные предметы принес нам Мишка. Спасибо Мишка. Давайте все вместе скажем Мишке спасибо. (ответ детей) Мишка, а ты хочешь с нами поиграть?

М – Очень.

    (физкультминутка про Мишку, по выбору воспитателя).

Мишка хвалит детей и говорит, что хотел бы еще раз придти к ним в гости. Воспитатель, спрашивает Мишку, что ему больше всего понравилось, затем спрашивает детей о том, что они делали на занятии, что им понравилось. Дети прощаются с Мишкой, а воспитатель предлагает поиграть с предметами из Мишкиной коробочки.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Раздел: Сенсорное воспитание детей раннего возраста.

Тема:  «Наш урожай»

Цель: Создание условия для расширения сенсорных представлений детей.

Задачи:

  1. Учить детей называть свойства овощей и фруктов, различать их по цвету, форме.
  2. Способствовать обогащению словаря детей, стимулирование детей к использованию названий фруктов и овощей в своей речи.
  3. Создание условий для развития  у детей мышления, внимания, памяти.

Материал к занятию.

  • игрушка зайки.
  • Фрукты: яблоко, лимон; овощи: огурец, помидор, морковка.

Ход занятия:

В – Ребята, сегодня,  когда я шла в садик, я встретила маленького зайку, он тоже шел к нам в гости и нес нам необычный мешок. Вот он какой большой этот мешок. Давайте вместе с зайкой посмотрим, что же лежит в мешке.

Воспитатель по одному достает предметы из мешочка, выкладывает на столик пред детьми, и задает детям вопросы: Что это? Какого он цвета?, Какой оно формы? Дети отвечают. Воспитатель откладывает отдельно фрукты и отдельно овощи. Разложив их, воспитатель обобщает- Это овощи, а это все фрукты. Дети повторят.

В – Молодцы, знаете все овощи и фрукты. Язычок у нас устал, глазки устали, давайте вместе с зайкой поиграем

                             (физкультминутка про зайку).

Дети после физкультминутки, садятся на стульчики.

В – Зайка, а наши дети еще умеют отгадывать загадки. Хочешь отгадывать загадки с нами.

М – Хочу.

В – Слушайте внимательно

  • Она длинная, красная, сладкая. Что это? (морковка).
  • Он зеленый длинный. Что это? (огурец).
  • Оно круглое, бывает зеленое, желтое, красное, сладкое, вкусное. Что это? (яблоко).

Воспитатель может после отгадки детей показывать картинки с изображением овощей и фруктов.

В – Молодцы все загадки отгадали. А тебе зайка понравилось играть с нашими ребятами.

З – Очень. Но мне пора в лес, надо отнести урожай своим зайчатам.

           Дети прощаются с зайкой. Воспитатель предлагает детям поиграть.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Бумага и её свойства»

(разделы: социальный мир, предметный мир)

младший дошкольный возраст

Цель:    Создание условий для развития представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах предметов.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить),  и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, ее можно сшить)
  2. Развивать умение действовать с предметами, учитывая их свойства.
  3. Развивать наблюдательность, аккуратность, мышление, мелкую моторику.

Обогащение словаря:   Прочный – непрочный.

Материал и оборудование:  Кукла, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка, предметы, склеенные из бумаги и сшитые из ткани.

Предварительная работа:   работа с бумагой (аппликация), игра «Одень куклу», игра «Из чего сделано», рассматривание дидактических альбомов.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ:

  1. «Завяжем кукле бант»  Проблема:  Пробуем завязать бумажный бант и бант из ткани. Что случилось, почему? Обсуждение с детьми, поиск причины.

  1. «Сравним ленты»    Цель:  Сравнение бумажной и капроновой ленты, нахождение свойств каждого предмета, выход на варианты применения данных предметов.

  1. «Эксперимент»    Цель:  Познакомить детей с особенностями использования предметов (склеить, сшить).

  1. «Найди предмет»    Цель:  Закреплять представления детей о предметах из бумаги и ткани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...