Развитие детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Педагогическая деятельность сложная и в тоже время интересная. Дети растут, а вместе с ними растёт и развивается сам педагог. Дети очень часто преподносят взрослым уроки отношения к друг другу, к окружающему миру. Мир детства очень интересный и к сожалению очень короткий период в жизни каждого человека. Но то, что закладывается в раннем детстве, потом на долгие годы способно определять поведение человека. Педагог не должен останавливаться на достигнутом. Постоянная работа над собой - вот залог успешной профессиональной деятельности. Надо учиться видеть мир глазами детей. Настоящий педагог это умеет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka_v_gostyakh_u_detey.docx | 21.69 КБ |
konspekt_zanyatiya_15.doc | 28 КБ |
konspekt_33.doc | 34.5 КБ |
konspekt_2_0.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зайка в гостях у детей младшей группы».
Возраст участников: младший дошкольный возраст (первая младшая группа)
Программное содержание:
- Развивать наблюдательность, любознательность;
- Развивать навыки исследовательской деятельности;
- Познать свойства ваты, камешков, воды;
- Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
Материал для занятия:
Два ведёрка, полотенце, тарелочки, ёмкости с водой, вата, камешки, клей, рамочка для портрета; Чупа-чупс, морковь (нарезанная в форме цветочка) – для угощения детям;
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Зайка долго одевался,
Видно к деткам собирался.
Вымыл ушки, вымыл носик
И пришел к ребяткам в гости.
( Приветствуют друг друга)
У зайки два ведёрка, тяжелое и легкое.
( Воспитатель с детьми просят разрешения у зайца заглянуть в ведерко (с цветочком).)
Воспитатель: Что-то мягкое, белое. Что это?
Дети: Вата.
Исследовательская деятельность с ватой.
Воспитатель с детьми рассматривают и обследуют вату: прикасаются к щеке, стучат ватой по столу, мнут, перекладывают из руки в руку, подбрасывают, дуют, соединяют, отрывают, опускают в воду (простую, цветную) и т.д.
Исследовательская деятельность с камушками.
Воспитатель с детьми просят у зайки разрешения заглянуть во второе ведёрко. В ведёрке камешки двух цветов (раздать детям: девочкам – желтые, мальчикам – зелёные). Дети производят с камешками те же действия, что и с ватой. Воспитатель экспериментирует вместе с детьми и комментирует происходящее.
Дидактическая игра "Назови свойство".
Вата мягкая, а камешек? (твердый)
Камешек слышно как стучит, а вата?
Камешек не смогли сдуть со стола, а вату? и т.д.
Художественно-практическая деятельность.
После экспериментов воспитатель предлагает детям сделать портрет зайки (из ваты) на память (совместная работа).
Поведение итогов.
Воспитатель: Понравились Вам такие разные гостинцы от Зайки?
Что принес нам Зайка? Из чего мы сделали портрет зайки?
Дети фотографируются с зайкой, угощают его Чупа-чупсом. Зайка угощает детей морковкой и прощается.Воспитатель с детьми говорят спасибо за необычные ведёрки и приглашают зайку приходить к ним еще в гости.
Самостоятельная игровая деятельность.
Воспитатель: Зайка убежал в лес, а ведёрко с камешками нам оставил (предлагает детям выложить из камешков солнышко, дорожки и т.п.).
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Раздел «Окружающий мир»
для детей младшего дошкольного возраста
«ЖЕЛТЫЙ ЦЫПЛЕНОК»
ЦЕЛЬ: Создание условий для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- Учить детей различать предметы желтого цвета, выделять предметы определенного цвета среди других предметов.
- Развивать у детей умение обобщать предметы по основному признаку (цвету).
- Способствовать развитию речи детей, мышления, внимания.
МАТЕРИАЛ к занятию:
Корзина или коробка желтого цвета, несколько предметов, игрушек желтого цвета, картинки с изображением предметов желтого цвета. Игрушка цыпленка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Посмотрите ребята, кто это к нам сегодня пришел в гости. Правильно это маленький цыпленок. Посмотрите, какой он? Маленький, пушистый, желтый. А как пищит цыпленок? Пи-пи-пи. Правильно. Вот какой цыпленок. А он нам принес удивительную коробочку. А какого она цвета? (желтого). Такого же цвета как цыпленок или нет? (Да, тоже желтого). А в коробочке много игрушек и предметов, посмотрите какие они.
Педагог выставляет на столик пред детьми предметы и игрушки из коробочки – все они желтого цвета.
Педагог: Посмотрите-ка ребята, а какие эти игрушки по цвету? Похожи они цветом на нашего цыпленка? (Да, они то же желтые). Молодцы. А у нас в группе тоже есть игрушки желтого цвета, давайте вы мне их найдете и принесете, и мы с вами положим их в коробочку цыпленку.
Дети ходят по группе и собирают игрушки и предметы желтого цвета и скалывают их в коробочку.
Педагог: Вот молодцы, много нашли игрушек желтого цвета, теперь у желтого цыпленка будет еще больше предметов и игрушек того го же цвета как он сам – желтого. Скажи Ваня, какого цвета мы собирали игрушки? (желтого), Скажи Оля, какого цвета наша коробочка? (тоже желтого). И т.д. Умницы!
А у меня есть еще картинки с предметами, которые бывают желтого цвета, давайте мы их с вами посмотрим и покажем нашему цыпленку.
Вместе с детьми рассматривают картинки с изображением предметов желтого цвета, педагог предлагает детям назвать их (лимон, солнце, одуванчик)
Педагог предлагает сложить все картинки тоже в коробочку для цыпленка. Дети прощаются с цыпленком. Цыпленок оставляет детям коробочку с игрушками и картинками для игры.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
раздел «Предметный мир»
«Волшебные предметы»
для детей младшего дошкольного возраста
Раздел: Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Создание условий для обогащения сенсорных представлений детей.
Задачи:
- Познакомить детей с назначением и свойствами предметов.
- Способствовать развитию умения использовать предметы в соответствии с их свойствами.
- Способствовать развитию у детей речи, внимания, памяти.
Материал к занятию:
- Игрушка Мишка.
- Коробочка с предметами по количеству детей: будильничек-часы, карандаш, зубная щетка, носовой платок, ложка, яблоко, банан, конфетка и т.д. Предметы должны быть разной формы и величины.
Ход занятия:
Стук в дверь, воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, кто пришел. Открывает дверь, заходит Мишка с красивой коробкой.
М – Здравствуйте дети.
Д- Здравствуй Мишка.
В – Мишка, какая у тебя красивая коробочка. А что в ней лежит? Можно нам с ребятами посмотреть?
М- Да, можно.
В – Ребята давайте посмотрим, что нам принес Мишка.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что лежит в коробочке и достать каждому ребенку по одному предмету (по очереди). Дети по очереди достают предметы, рассматриваю их вместе с воспитателем, описываю его
Возможные вопросы к детям: Что ты достал? Как называется этот предмет?, Что им можно делать? Какой это предмет по форме?, Какого он цвета? и т.д.
Вопросы воспитатель задает по каждому предмету.
В – Молодцы! Какие интересные предметы принес нам Мишка. Спасибо Мишка. Давайте все вместе скажем Мишке спасибо. (ответ детей) Мишка, а ты хочешь с нами поиграть?
М – Очень.
(физкультминутка про Мишку, по выбору воспитателя).
Мишка хвалит детей и говорит, что хотел бы еще раз придти к ним в гости. Воспитатель, спрашивает Мишку, что ему больше всего понравилось, затем спрашивает детей о том, что они делали на занятии, что им понравилось. Дети прощаются с Мишкой, а воспитатель предлагает поиграть с предметами из Мишкиной коробочки.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.
Раздел: Сенсорное воспитание детей раннего возраста.
Тема: «Наш урожай»
Цель: Создание условия для расширения сенсорных представлений детей.
Задачи:
- Учить детей называть свойства овощей и фруктов, различать их по цвету, форме.
- Способствовать обогащению словаря детей, стимулирование детей к использованию названий фруктов и овощей в своей речи.
- Создание условий для развития у детей мышления, внимания, памяти.
Материал к занятию.
- игрушка зайки.
- Фрукты: яблоко, лимон; овощи: огурец, помидор, морковка.
Ход занятия:
В – Ребята, сегодня, когда я шла в садик, я встретила маленького зайку, он тоже шел к нам в гости и нес нам необычный мешок. Вот он какой большой этот мешок. Давайте вместе с зайкой посмотрим, что же лежит в мешке.
Воспитатель по одному достает предметы из мешочка, выкладывает на столик пред детьми, и задает детям вопросы: Что это? Какого он цвета?, Какой оно формы? Дети отвечают. Воспитатель откладывает отдельно фрукты и отдельно овощи. Разложив их, воспитатель обобщает- Это овощи, а это все фрукты. Дети повторят.
В – Молодцы, знаете все овощи и фрукты. Язычок у нас устал, глазки устали, давайте вместе с зайкой поиграем
(физкультминутка про зайку).
Дети после физкультминутки, садятся на стульчики.
В – Зайка, а наши дети еще умеют отгадывать загадки. Хочешь отгадывать загадки с нами.
М – Хочу.
В – Слушайте внимательно
- Она длинная, красная, сладкая. Что это? (морковка).
- Он зеленый длинный. Что это? (огурец).
- Оно круглое, бывает зеленое, желтое, красное, сладкое, вкусное. Что это? (яблоко).
Воспитатель может после отгадки детей показывать картинки с изображением овощей и фруктов.
В – Молодцы все загадки отгадали. А тебе зайка понравилось играть с нашими ребятами.
З – Очень. Но мне пора в лес, надо отнести урожай своим зайчатам.
Дети прощаются с зайкой. Воспитатель предлагает детям поиграть.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Бумага и её свойства»
(разделы: социальный мир, предметный мир)
младший дошкольный возраст
Цель: Создание условий для развития представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах предметов.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить), и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, ее можно сшить)
- Развивать умение действовать с предметами, учитывая их свойства.
- Развивать наблюдательность, аккуратность, мышление, мелкую моторику.
Обогащение словаря: Прочный – непрочный.
Материал и оборудование: Кукла, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка, предметы, склеенные из бумаги и сшитые из ткани.
Предварительная работа: работа с бумагой (аппликация), игра «Одень куклу», игра «Из чего сделано», рассматривание дидактических альбомов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ:
- «Завяжем кукле бант» Проблема: Пробуем завязать бумажный бант и бант из ткани. Что случилось, почему? Обсуждение с детьми, поиск причины.
- «Сравним ленты» Цель: Сравнение бумажной и капроновой ленты, нахождение свойств каждого предмета, выход на варианты применения данных предметов.
- «Эксперимент» Цель: Познакомить детей с особенностями использования предметов (склеить, сшить).
- «Найди предмет» Цель: Закреплять представления детей о предметах из бумаги и ткани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...