Непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе "Изготовим мебель сами"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Изготовим мебель сами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kalenyuk.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Шелеховского района Детский сад комбинированного вида №12 «Солнышко»
Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Изготовим мебель сами»
Составила и провела:
Воспитатель МКДОУ №12 «Солнышко»
Каленюк Ольга Фёдоровна
первой квалификационной категории
г.Шелехов
Цель: создание условий для включения детей в процесс добывания знаний и нахождение способов их получения (что нужно узнать и как это сделать?).
Задачи:
Актуализация и систематизация, дополнение знаний о свойствах: стекла, пластика, дерева, бумаги; о предметах мебели (различать и называть части мебели (спинка, сиденье, рама, подлокотник). Формировать умение детей определять свойства предметов через экспериментальную деятельность.
Формировать умение читать и использовать знаково – символические средства для создания схемы (замещение свойства символами).
Развитие доказательной речи. Проговаривание этапов действия во внешней речи. Развивать умение конструировать простые высказывания по поводу выполненного действия (что сделал, для чего, что узнал при этом). Развивать конструктивные навыки.
Развивать деловое общение со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Закреплять правила техники безопасности при экспериментировании и конструировании.
I. Дети играют. Воспитатель обращает внимание на макет комнаты для кукол, сделанный совместно с детьми.
- Ребята, красивый макет для кукол у нас получился? Чего не хватает? (мебели). Давайте сделаем для кукол мебель? Что для этого нужно? (пластилин, бумага……). Одним словом МАТЕРИАЛ. Какой должен быть материал для мебели? (лёгким, прочным, твёрдым, на нём должна держаться краска). (Данные свойства обозначают знаковыми символами, выставляют на полотне).
-У нас есть 4 материала, какой материал обладает этими свойствами?
Чтобы быть точными, надо проверить. Отправляемся в лабораторию.
II. В лаборатории дети одевают халаты.
- Уважаемые ассистенты, обратите внимание, что при проведении экспериментов необходимо соблюдать технику безопасности (обращает внимание на таблицу по технике безопасности).
- Возьмите по одному материалу ( бумага, дерево,пластик, стекло). Просмотрите на полотно, по вертикали у нас указаны материалы, по горизонтали мы будем ставить знаковый символ определённого свойства.
1 опыт – определить лёгкость материала, а определять мы будем с помощью воды, если материал, который положим в воду утонул, значит, он тяжелый, а если не утонул, значит легкий. Какой материал мы будем исследовать первым (бумагу), уважаемые лаборанты, положите бумагу в воду (не тонет, значит, она легкая) каким символом-значком мы обозначаем легкость? (воздушный шарик). Ассистент Юля, поставьте, пожалуйста, значок на полотне, напротив бумаги. Аккуратно выньте листы из воды и положите на разнос.
Следующий материал у нас дерево, кладем наш материал в воду. Тонет или нет ( не тонет, значит этот материал легкий). Каким значком мы обозначаем легкость ассистент Катя, поставь, пожалуйста, значок. Выньте деревянные бруски из воды.
Какой следующий материал, мы будем исследовать - это пластик. Опустите пластик в воду. Тонет? (значит, он легкий) отмечаем на нашей схеме. Лаборант Наташа, проверьте, правильно ли на схеме Саша отметил легкость пластика.
Следующий материал, стекло опустите его в воду, что произошло? (стекло утонуло, значит оно тяжелое).Ставим значок. Выньте аккуратно стекла.
2 опыт. Мы определяем прочный или хрупкий материал попробуем разорвать материал.
- Бумага рвется? ( Значит материал хрупкий. ставим значок).
- Дерево. Попробуем сломать деревянный брусок( не ломается, значит дерево прочное).Ставим значок.
- Пластик. Попробуем разорвать пластик (рвется, значит, пластик хрупкий) Ставим значок.
- Уважаемые ассистенты, разрешите мне провести следующий опыт самой. Положите ваши стекла в эту коробку. (Коробка бросается на пол стекла внутри коробки разбиваются) делаем вывод стекло хрупкое. Ставим значок.
3 опыт. Проверим твердость и мягкость наших материалов.
-Бумага. Сомните бумагу (мнется, значит, она мягкая) ставим значок.
-Дерево. Попробуем смять (не мнется, значит, дерево твердое) ставим значок.
- Пластик. Пластик мнется (значит, он мягкий) ставим значок.
- Стекло. Надавите пальцем на середину стекла. (оно твердое) ставим значок.
- опыт. Проверим, держится ли краска на материале
- Бумага. Проведите полоску, остается четкий след (значит, на бумаге можно рисовать) ставим значок.
- Дерево. Попробуем провести полоску на деревянном бруске. Краска держится (значит, на дереве можно рисовать) ставим значок.
- Пластик. Попробуем провести полоску на пластике. Остается краска? А если мы попробуем провести пальцем? Краска вытирается (значит, на пластике она не держится) ставим значок.
- Стекло. Проведите полоску на стекле. Остается краска? (значит, на стекле тоже нельзя рисовать) ставим значок.
Теперь определим, какой материал обладает данными свойствами. (Это дерево). Значит, мебель мы будем делать из дерева, мебель будет …деревянная.
Покидают лабораторию.
IV. Динамическая пауза.
Игра малой подвижности «Мы с тобою мастера».
Кто делает мебель? (плотник, столяр). Еще есть профессия краснодеревщик, он делает дорогую мебель из красного дерева. Повторите.
Вспомним, какие инструменты нужны плотнику и столяру для того, чтобы сделать мебель.
Мы с тобою мастера,
Мастера мы хоть куда,
Без особого труда будет мебель у тебя.
Ловко доски распилили,
Гвозди молотком забили,
И рубанком пострагали,
Чтоб занозки не попали.
Молоток, рубанок, клещи,
Очень, нужные те вещи
Чтобы мебель смастерить,
Нужно очень ловким быть.
V. Мастерская.
Давайте пройдем в нашу мастерскую, одевайте фартуки, нарукавники. Помогите друг другу. Чтобы у нас были ловкие пальцы, разомнем их. Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.
Перед вами лежат схемы. Рассмотрите и скажите, какую мебель вы будите собирать? (стул, стол….)
Обратите внимание, на деталях есть отверстия и при присоединении детали должны совпадать. А скреплять мы будем деревянными гвоздиками или как их еще называют втулками. Повторите.
(Во время сборки мебели уточнить строение мебели (сиденье, спинка, подлокотники, а у кровати рама ). Сравните с вашей схемой, получилась ли мебель? Какой материал мы использовали? Какими свойствами он обладает?
Что больше всего вам понравилось делать? Молодцы, вы были настоящими лаборантами и мастерами!
Теперь куклы могут устроить новоселье.
А пока куклы готовятся к новоселью, мы наведем порядок, мальчики в мастерской, а девочки в лаборатории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно образовательная деятельность по лепке: "Самолет построим сами".
Занятие направлено на воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников 2 младшей группы. Целью является познакомить детей с государственным праздником Днём защитника Отечества и его значени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему "Мебель. Электрические приборы"
Конспект составлен в едином сюжете, с использованием дидактических игр и упражнений....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Самая прекрасная из женщин…»
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка»Программные задачи:1. Образовательная:·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности обобщение по теме «МЕБЕЛЬ». (средняя группа)
: формирование обобщающего понятия «мебель»....
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие Тема: «Мебель»
Познакомить с обобщающим понятием «мебель». Формировать представление о назначении мебели. Закреплять умение отвечать на вопросы. Учить подбирать глаголы к существительным. Обо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Лексическая тема: «Мебель»
Актуализация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи и с использованием ИКТ....