Методическая работа в ДОУ
презентация к уроку на тему
Представлены две презентации к семинару для педагогов дошкольного образования, на котором рассматриваются вопросы трационных и нетрадиционных форм методической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rabota_v_dou.ppt | 622.5 КБ |
formy_metod_raboty_v_doupowerpoint.ppt | 957.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы и методической работы в образовательном учреждении Существует множество форм методической работы в ОУ, они дополняют, в какой-то степени повторяют друг друга. Традиционно используемые: Педагогические совещания; Педагогические и методические советы; Консультации; Семинары и семинары-практикумы.
Профессиональные объединения в современном ДОУ. Цели: повышение профессиональной компетенции; разработка программ развития', повышение эффективности проектно-исследовательской деятельности; подготовка программ экспериментов и др. управленческих задач.
Профессиональные объединения: Педагогическая мастерская Школа профессионального мастерства Школа передового педагогического опыта Творческая группа
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Основания объединения в группу единство интереса к проблеме; компенсаторные возможности; психологическая совместимость, взаимная симпатия. Цели творческой группы проектное решение конкретной большой по значимости и объему задачи; подготовка исследовательского проекта и его реализация; обеспечение исследования какого-либо вопроса, педагогических разработок с последующим представлением мотивированного заключения; создание условий для личного и профессионального развития педагогов, привлечение внимания к их поискам и находкам.
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Аналитическая—группа. - временный коллектив, занимающийся «аналитико-прогнозирующей деятельностью. Состав: заведующий, ст.воспитатель. педагоги. Задача: анализ планов и концепций развития, прогноз результатов деятельности с целью создания эффективной системы образовательно-воспитательного процесса. « Исследовательская группа»- добровольное объединение педагогов. Задача: инновационная и проектная деятельность. Основа деятельности группы: потребность в исследовательской работе и способность к исследованию; наличие определенной темы для исследования; стремление к исследованию ранее не изученного; совпадение исследовательских интересов и способность к совместному действию: нестандартность мышления; свободный выбор темы исследования.
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Группа «Я»-позиции - группа педагогов, работающих над исследуемыми проблемами индивидуально (в силу особенностей характера, интересов и желаний). Задача: реализация «Я»-позиций педагогов, что позволяет продемонстрировать индивидуальные достижения в педагогике, методике,психологии, собственное новаторство, свои подходы к организации занятий и их содержанию. Основа деятельности группы: Проведение мастер-классов. Педагогические мастерские. Обобщение передового педагогического опыта.
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Творческая группа - добровольное объединение педагогов с общей целью - созданием нового, никогда не существовавшего педагогического продукта, участвующая в творческой деятельности. Задача: разработка комплексно-целевых программ в ДОУ. Основа деятельности группы: потребность в творческой деятельности и способность к творчеству; осознание необходимости и важности дела, которое творчески внедряется в практику; демократичность, профессиональная и творческая совместимость; совпадение творческих целей и мотивов совместной деятельности; стремление к внедрению своих проектов; личная заинтересованность в активном использовании результатов творчества.
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Схема работы творческой группы 1. Изучение документов по проблеме. 2. Разработка анкет и диагностического пакета. 3. Работа с педагогами по теоретическим вопросам проблемы. 4. Перспективно-тематическое планирование. 5. Разработка и проведение консультаций, диспутов, круглых столов, семинаров - практикумов. 6. Проведение тематического дня, недели, месяца и подведение итогов. 7. Анализ деятельности за год по проблеме и составление плана на следующий год.
Психолого-педагогический консилиум: Совещание или взаимная консультация специалистов (экспертов) в той или иной области, которые по заранее определенному набору параметров обсуждают и оценивают реальные возможности каждого ребенка в зоне ближайшего развития. Рекомендуется использовать в дошкольных образовательных учреждениях, где ведется инновационная работа по управлению качеством образования или по оптимизации педагогического процесса. (Педагоги-новаторы, педагог – психолог узкие специалисты) собираются 1-2 раза в год
Годичные команды педагогов. Управляемые объединения педагогов, сформированные на основе психологической совместимости. Решает те же вопросы, что и психолого - педагогический консилиум. (Педагоги-новаторы, педагоги- мастера, опытные, активные педагоги, узкие специалисты) Ежемесячно.
Школа профессионального мастерства. Профессиональное объединение педагогов, формирующееся на основе дифференцированного подхода к уровню развития их мастерства. Имеется четыре ступени школы. Первая ступень: группа повышенного внимания администрации. Включает в свой состав как малоопытных педагогов, так и тех, кто по каким-либо причинам не желает заниматься самообразованием, профессионально расти, а также тех, кто отказывается от участия в инновационной работе. Цель группы - стимулирование педагогов, работающих ниже своих возможностей.
Вторая ступень: школа становления молодого педагога. Включает в свой состав молодых специалистов. Цель школы - оказание молодым педагогам помощи в их профессиональном становлении.
Третья ступень: школа совершенствования профессионального мастерства. Объединяет педагогов, имеющих квалификационные категории. Цель работы - доведение их знаний и практических умений до уровня педагога-мастера. Четвертая ступень: школа высшего педагогического мастерства. Объединяет педагогов-новаторов. Цель работы - повышение их знаний и практических умений в области научно-исследовательской деятельности, обучение методам ведения экспериментальной работы, помощь в освоении новых педагогических технологий.
Школа передового опыта. Имеет своей целью распространение опыта работы педагогов дошкольного образовательного учреждения среди молодых специалистов, малоопытных педагогов, педагогов, не имеющих квалификационной категории. Ведущие формы работы: лекции, семинары, просмотры открытых занятий руководителя школы. Девиз школы - «Делай, как я!». Индивидуальное наставничество и педагогическая студия (Варианты школы передового опыта). Руководителем студии назначается наиболее яркий педагог дошкольного учреждения, способный забыть о своих заслугах, регалиях и разговаривать с молодыми педагогами на равных. Ведущие формы работы: совместное обсуждение проблемы, наблюдение и анализ деятельности лучших педагогов, совместная разработка конспектов занятий и мероприятий. (Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги, опытные малоактивные педагоги, молодые специалисты) 1 раз в месяц
Педагогическое ателье или педагогическая мастерская. Педагогическое ателье - вызов традиционной педагогике. Его цель -познакомить воспитателей дошкольного учреждения с новыми технологиями, нетрадиционными формами работы. Как правило, педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими способами ее реализации. Ведущие формы работы: совместное обсуждение концептуальной идеи педагога-мастера, выполнение индивидуально-практических заданий с прицелом на дальнейшее их использование в работе с детьми. (Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги, опытные малоактивные педагоги, молодые специалисты) По потребностям педагогов, не чаще 1 раза в месяц.
Мастер-класс. Разовая и одновременно выездная форма работы педагогов с целью распространения своего опыта среди других дошкольных, учреждений района, города. Основной метод - прямой и комментированный показ своей работы. (Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги, опытные малоактивные педагоги, молодые специалисты).По мере необходимости.
Творческие микрогруппы. Стихийные объединения двух-трех опытных педагогов с целью профессионального общения и обогащения опыта друг друга. Основное условие работы творческое микрогруппы - равенство возможностей педагогов. Цель создания - нахождение способа решения проблемы, разработки методики, модернизации плана работы, модификации учебного пособия, дидактического материала и пр.( Педагоги-новаторы, педагоги-м астера, опытные активные педагоги.) По мере необходимости до полного решения проблемы.
Кружки качества. Организуются по инициативе администрации для решения той или иной проблемы. Ведущий метод - «мозговая атака» или «мозговой штурм». Обязательным условием при организации работы кружка является наличие хотя бы одного педагога, способного обучать коллег без участия администрации. О результатах работы кружка качества администрация ставится в известность руководителем кружка.( Педагоги-новаторы, педагоги-мастера.) По мере необходимости до полного решения проблемы.
Временные творческие коллективы. Создаются по инициативе администрации или опытного педагога для срочного решения какой-либо проблемы. Основной метод -«мозговой штурм». Конечный продукт - сценарий праздника, конспекты занятий и др . (Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги.) По мере необходимости, невозможность перерыва деятельности до полного решения проблемы. Длительность работы от нескольких часов до 2-3 суток
Школа исследователя. Организуется для опытных педагогов с целью развития у них навыков исследовательской работы с детьми. Обязательно есть научный руководитель Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги. По мере необходимости. Длительность работы от 1 года до нескольких лет. Частота встреч - 1 раз в 1-2 месяца.
Временные научно-исследовательские коллективы. Создаются по инициативе администрации для разработки какого-либо фундаментального документа, требующего предварительного изучения и анализа ситуации, сбора данных через анкетирование или интервью, анализа и обобщения этих данных, изучения специальной литературы. Работа во временном научно-исследовательском коллективе требует хорошей научной подготовки. Его члены должны владеть методами классификации, систематизации, сравнения, обобщения, абстрагирования, индукции и дедукции. Временный научно-исследовательский коллектив имеет научного руководителя или консультанта и группу разработчиков. (Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги). По мере необходимости до полного решения проблемы.
Творческие лаборатории. Создаются с целью теоретической разработки и практического внедрения инновационного содержания дошкольного образования. Задачи: теоретическая разработка документа, апробация его на практике, отслеживание и анализ полученного результата, распространение опыта работы среди педагогов. ( Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги, опытные малоактивные педагоги). По мере необходимости. Частота встреч - 1 раз в месяц
Кафедра. Создается с целью подготовки к публикации результатов работы дошкольного образовательного учреждения в виде методических рекомендаций, учебно-методических пособий, дидактических материалов и т.д. Имеет право теоретической разработки документов, внедрения их в практику работы учреждения, отслеживания результатов, проведения курсов повышения квалификации. У кафедры обязательно должен быть научный руководитель или консультант. (Педагоги-новаторы, педагоги-мастера, опытные активные педагоги). По мере необходимости, до полного решения проблемы. Длительность работы - от 1 года до нескольких лет. Частота встреч — 1 раз в месяц.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"
Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1...
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...