Конспект НОД "Путешествие к звуку-букве У в стране Языкарии"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Совместная деятельность учителя-логопеда и детей в познании артикуляционных, акустических признаков гласных звуков, свойств букв русского алфавита.
Использование наглядных пособий, изготовленных руками родителей под руководством учителя-логопеда, а также дидактических пособий, изготовленных из бросового материала руками детей под руководством учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_studentov.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с 41
Логопедическая группа № 10
Учитель-логопед Киреенко Нина Александровна
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе.
Тема : «Путешествие к звуку-букве У в стране Языкарии».
Коррекционно-образовательные цели:
- уточнение произношения гласного звука А (артикуляционные и акустические признаки);
- формирование понятия ГЛАСНЫЕ звуки, звук – буква;
- формирование навыков вопросно-ответной формы речи, умения задавать вопросы и отвечать полным предложением.
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие слухового восприятия, зрительного внимания, тактильных ощущений, творческого воображения, мышления;
- формирование пространственного мышления, ориентировки в пространстве относительно своего тела: верх – низ, право – лево. Ориентировка на листе бумаги.
Коррекционно-воспитательные цели:
- формирование навыков фронтальной работы;
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, взаимной вежливости.
Оборудование: колокольчик страны Языкарии, «тренажеры» для пальчиков рук (резиновые жгуты), «переговорное устройство» ( длинный шланг от пылесоса), «сухой бассейн» ( желуди), «компьютеры» с гласными буквами (из наждачной бумаги), «сундук сокровищ» (деревянная коробка для цветных карандашей, авторская игра «Поле чудес», красные ручки, тетради –прописи, образы гласных звуков по артикуляции (А – большой красный круг, У - маленький красный круг), печатная красная дом-буква У, карточки со словами, в которых есть буква У в начале слова, в середине слова..
Ход занятия.
- Подготовка детей к путешествию.
- позывной колокольчика – настрой на путешествие;
- игра через «Переговорное устройство» - повторить услышанный звук - звук А;
- разминка пальчиков на «тренажере»;
- массаж пальчиков в «сухом бассейне», расслабление и отдых.
- Путешествие детей в «творческую мастерскую» страны Языкарии и ее правилами.
- знакомство с инструментами и пособиями « мастерской» (тетради по письму, красные ручки, компьютеры, сундук сокровищ с цветными карандашами);
- знакомство с правилами творческой мастерской ( Каждому предмету – свое место. Сначала слушай, потом думай, потом делай. Ученье и труд – все перетрут. Сделал дело – гуляй смело. )
- Развитие зрительного внимания, слухового восприятия , звукового анализа, памяти.
- определение по артикуляции загаданного звука А, У, У, А;
- повторение последовательности гласных звуков А, У, А; У, А, У; А, А, У; А, У, У;
- повторение правила: звук А и звук У – гласные звуки, т. к, во рту нет преграды выходящему воздуху;
- вспомнить, у кого из детей в имени есть звук У
- Работа в тетрадях по письму. Знакомство с буквой У. Определение свойств буквы У.
- в какую сторону смотрит буква;
- какой звук обозначает данная буква;
- количество элементов в букве;
- характер элементов в букве.
- Нахождение буквы У в «компьютере» с другими наждачными гласными буквами, обведение ее пальчиком.
- Динамическая пауза: «Знайте, девочки и мальчики, отдыхают наши пальчики».
- Письмо буквы У в прописях.
- определение верха листа, низа листа, начала строки с левой стороны листа и конца строки;
- письмо буквы по клеточкам;
- штриховка буквы У.
- Итог путешествия. Найти на карточках слова, в которых есть буква У.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»
Логопедическое занятие в подготовительной группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...
Проект "Хочу говорить красиво. Страна Языкария"
Цель проекта:создание системы работы, условий для совместной деятельности семьи, ребенка, учителя-логопеда при коррекции и развитии речи дошкольника и его личности в целом в соответствии ФГОС....
Конспект занятия "Дифференциация звуков (букв) "ы-и" в словах"
Предлагаются варианты игр, упражнений по дифференциации звуков "И-Ы" для использования в подготовительной группе ДОУ....
КОНСПЕКТ фронтального занятия "Звук - буква "В"
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Продолжить учить ребенка внимательно вслушиваться и различать неречевые звуки. 2. Продолжить учить выполнять графические упражнения. 3. Научить ребенка четко поизно...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Методическое пособие по курсу «Обучение грамоте» «Полосатик в стране звуков, букв и слов»
Методическое пособие «Полосатик в стране звуков, букв и слов» разработано для повышения качества образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе и с речевыми нарушениями, средст...
Сборник игр и упражнений "Полосатик в стране звуков, букв и слов"
Сборник игр и упражнений по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мини - робота "Умная пчела"...