Электронное дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Калейдоскоп эмоций»
компьютерная программа на тему

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaleydoskop_emotsiy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №341 городского округа Самара

443093 г.Самара, ул.Мориса Тореза, д.19

Телефон 8(846)336-07-60, e-mail: dsad341@mail.ru

Электронное дидактическое пособие

на развитие эмоциональной сферы дошкольников

«Калейдоскоп эмоций»

Автор:

воспитатель МБДОУ №341

Банникова Наталья Владимировна

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Титульный слайд пособия с названием.

/По щелчку мыши появляется название пособия/

№2

Цель и задачи пособия.

№3

Детям предлагается вспомнить название основных эмоций и их выражение в мимике.

/По щелчку мыши появляются один за другим изображения эмоций. Детям предлагается назвать их. При правильном ответе педагог нажимает на кнопку «динамик», раздаются аплодисменты/

№4

Игра «Колобки»

На экране изображения радостного, испуганного и грустного Колобка. Воспитатель задает детям вопросы:

-С кем из Колобков вам хочется играть?

-Кто из Колобков испугался прививки?

-Какой Колобок разбил свою любимую чашку?

/По щелчку мыши названный Колобок «танцует»/

№5

«Угадай эмоцию»

Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают брат и сестра на картинке.

/По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «страх» по щелчку мыши перемещается на картинку/

№6

Воспитатель предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают гномики на картинке.

/По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «радость» по щелчку мыши перемещается на картинку/

№7

Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывает крокодил, а затем медведь.

/По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «страх» по щелчку мыши перемещается на картинку рядом с крокодилом, а эмоции «злость» - рядом с медведем/

№8

Игра «В гостях у Аха и Оха»

Воспитатель рассказывает детям о том, что к ним в гости пришли гномы Ах и Ох. Один радостный, а другой грустный. Ах любит весёлые сказки, как и он сам, а у Ох – грустные. По дороге к ним сказки перепутались. Педагог просит детей разобрать сказки и определить кому они принадлежат. Он читает эпизод сказки, и, если он грустный, то дети должны топать ногами, тем самым обозначая, что это сказка Оха. Если отрывок радостный – дети хлопают в ладоши и сказка отправляется к Аху.

/По щелчку мыши появляются картинки из сказок/

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
       Самовар стоит,
       Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
       "Я Федорушку прощаю,
       Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

/После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Аху/

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

/После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Оху/

Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!

/После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Аху/

И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт

/После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Оху/

№9

На экране появляются изображения трёх котят с различными эмоциями и трёх гномов в таком же настроении. Нужно подобрать пару похожих эмоций: котят к гномам.

/По щелчку мыши появляются сначала котята, затем гномы. При правильном ответе ребят пары соединяются по щелчку мыши/

№10

На экране поочередно появляются герои мультфильмов с различными эмоциями. Детям предлагается изобразить их.

/По щелчку мыши появляется герой, дети изображают. Педагог щелкает мышью по кнопке «динамик», звучат аплодисменты. Остальные – аналогично/

№11

Заключительный.

 Подведение итогов,

 высказывания детей об игре.  

/По щелчку мыши появляется надпись «Спасибо за внимание!», и гномик дарит девочке цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ...

Электронное дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы дошкольника «ЗАКОЛДОВАННАЯ ДЕВОЧКА»

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное  учреждение детский сад комбинированного вида № 110   г. о. Самара        «Разработка эл...

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия:   - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру...

Дидактические игры для развития эмоциональной сферы дошкольника.

Развитие эмоциональной сферы ребенка - не дань моде, а одно из условий его успешного развития. В настоящее время, к сожалению, в процессе воспитания и обучения детей доминирует тяга взрослых к интелле...

Дидактические игры для развития эмоциональной сферы дошкольника.

Развитие эмоциональной сферы ребенка - не дань моде, а одно из условий его успешного развития. В настоящее время, к сожалению, в процессе воспитания и обучения детей доминирует тяга взрослых к интелле...

Электронное дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы дошкольников "Калейдоскоп эмоций"

Продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость)    и их выражением в мимике.Развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравниват...

"От печали до радости" Электронное дидактическое пособие на развитие эмоционального интеллекта дошкольников

Проблема эмоциональной культуры человека оставалась актуальной на протяжении всей истории человеческого общества. Осознание причины эмоций – важный аспект развития эмоционального интеллекта...