"Закалдованный замок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад №65
Г. Балаково Саратовская область
Заколдованный замок
Интегрированный НОД
для детей старшей группы
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Бахтеева И. Р.
«Заколдованный замок»
Интегрированный НОД в старшей группе.
Приоритетная область: «Познание».
Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы.»,«Художественное творчество», «Музыка».
Цель: обеспечить применение знаний детей на практике.
Задачи:
1. Добиться закрепления связной речи, умения отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
2.Обеспечить развитие умения детей отгадывать логико – математические задачи; развивать воображение, мышление, моторику рук.
3. Пробудить дружеские отношения между детьми.
Оборудование: макет «Заколдованного замка», магнитная доска,7 конвертов разного цвета (внутри карточки с вопросами и заданиями).
Раздаточный материал: картинки животных, картинки овощей и фруктов, стаканчики с водой, краски, ватные палочки.
Ход
Воспитатель: -Ребята. Сегодня, я получила письмо от самого короля. Он просит помочь освободить маленькую принцессу от злой колдуньи, которая спрятала её за семью дверями, за семью замками. Замочки эти не простые, ключом не открываются. Они заколдованные. Каждый замок имеет свой цвет и номер, там спрятаны вопросы и задания. Чтобы освободить принцессу, надо правильно ответить на вопросы и правильно выполнить задания. Вы согласны освободить принцессу?
Дети: Да!
Воспитатель: - Ребята посчитайте сколько замков и какого они цвета?
Дети: 7 замков- красный №1, оранжевый №2, жёлтый №3, зелёный №4, голубой №5, синий №6, фиолетовый №7.
Воспитатель: Начнём с 1 замочка – красного цвета.
(Достаёт красный конверт с вопросами). –Приложение -1.
Смотреть «Приложения» в конце.
Дети выполняют задания 2, 3, 4, 5,6 замочков.
Воспитатель: -А вот задание 7 замка, какое-то странное «Оживите замок цветами». Оказывается, принцесса любит цветы. Вы сами видите, вокруг замка, одна земля. Давайте посадим там цветы.
Звучит тихая музыка. Дети рисуют ватными палочками цветы, и «сажают» вокруг замка.
Появляется принцесса (кукла). Благодарит всех детей за её освобождение.
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь, я знаю, что вы много знаете , умеете и не боитесь трудностей.
Приложения.
I. Какие времена года знаете? Отгадайте загадки. О каком времени года говорится в каждой из них.
1.*Запорошила дорожки,
Разукрасила дома.
Радость детям подарила
И на санках прикатила. ---Зима.
*Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.---Весна.
*Птицы распевают,
Дети загорают,
Солнце ярко светит
И цветут цветы.---Лето.
*Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья.----Осень.
2.Сейчас, какое время года?----Весна.
3.По каким признакам определили, что это весна? (Солнце ярко светит, тает снег, текут ручьи, птицы прилетели, почки на деревьях набухли…).
4.Прочтите стихотворения о весне.
II. «Животные»
1.Каких домашних животных вы знаете? Почему их так называют?
2. Назовите диких животных. Почему их называют дикими? (Работа с раздаточным материалом ---поднимите картинки с домашними животными, а затем с дикими животными).
3.Игра «Назовите детёнышей»
Мама лошадь, а детёныш ----жеребёнок.
Мама корова, --------------------телёнок.
Мама коза,-------------------------козлёнок.
Мама овца, -----------------------ягнёнок.
Мама львица, --------------------львёнок.
Мама волчица, ------------------волчонок.
Мама свинья,---------------------поросёнок.
III. «Овощи и фрукты»
1.Какие овощи знаете, где они растут?
2.Знаете ли вы фрукты, и где они растут?
3.Почему человек употребляет их в пищу?
IV. Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять.
Наклониться вправо, влево
И садиться вновь за дело.
V. «Числа и цифры», «Геометрические фигуры»
1.Назовите числа от 1 до 10. Какой это счёт?
2.Назовите числа в обратном порядке.
3.Соедините шарики по порядку от 1 до 10.
4.«Ромашка» на обратной стороне лепестка цифры. Назовите «соседей» цифры.
5.Из каких фигур составлен паровоз?
VI. «Дни недели». «Задачки».
1.Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. ( Дни недели).
2.Точки в круге обозначают дни недели. Назовите их по порядку. Закрасте пятый день недели и назовите его.
3.Решите задачу.
У мухи 6 ног, а у паука на две больше? Сколько ног у паука? ( 8)
Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали – он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играют?
4. «Отгадай-ка»
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4).
Сколько домишек у ста муравьишек? (1).
VII. «Оживите замок цветами».
Нарисуйте цветы ватными палочками и «посадите» их вокруг замка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamok.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад №65
Г. Балаково Саратовская область
«Заколдованный замок»
Интегрированный НОД
для детей старшей группы
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Бахтеева И. Р.
«Заколдованный замок»
Интегрированный НОД в старшей группе.
Приоритетная область: «Познание».
Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы.»,«Художественное творчество», «Музыка».
Цель: обеспечить применение знаний детей на практике.
Задачи:
1. Добиться закрепления связной речи, умения отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
2.Обеспечить развитие умения детей отгадывать логико – математические задачи; развивать воображение, мышление, моторику рук.
3. Пробудить дружеские отношения между детьми.
Оборудование: макет «Заколдованного замка», магнитная доска,7 конвертов разного цвета (внутри карточки с вопросами и заданиями).
Раздаточный материал: картинки животных, картинки овощей и фруктов, стаканчики с водой, краски, ватные палочки.
Ход
Воспитатель: -Ребята. Сегодня, я получила письмо от самого короля. Он просит помочь освободить маленькую принцессу от злой колдуньи, которая спрятала её за семью дверями, за семью замками. Замочки эти не простые, ключом не открываются. Они заколдованные. Каждый замок имеет свой цвет и номер, там спрятаны вопросы и задания. Чтобы освободить принцессу, надо правильно ответить на вопросы и правильно выполнить задания. Вы согласны освободить принцессу?
Дети: Да!
Воспитатель: - Ребята посчитайте сколько замков и какого они цвета?
Дети: 7 замков- красный №1, оранжевый №2, жёлтый №3, зелёный №4, голубой №5, синий №6, фиолетовый №7.
Воспитатель: Начнём с 1 замочка – красного цвета.
(Достаёт красный конверт с вопросами). –Приложение -1.
Смотреть «Приложения» в конце.
Дети выполняют задания 2, 3, 4, 5,6 замочков.
Воспитатель: -А вот задание 7 замка, какое-то странное «Оживите замок цветами». Оказывается, принцесса любит цветы. Вы сами видите, вокруг замка, одна земля. Давайте посадим там цветы.
Звучит тихая музыка. Дети рисуют ватными палочками цветы, и «сажают» вокруг замка.
Появляется принцесса (кукла). Благодарит всех детей за её освобождение.
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь, я знаю, что вы много знаете , умеете и не боитесь трудностей.
Приложения.
I. Какие времена года знаете? Отгадайте загадки. О каком времени года говорится в каждой из них.
1.*Запорошила дорожки,
Разукрасила дома.
Радость детям подарила
И на санках прикатила. ---Зима.
*Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.---Весна.
*Птицы распевают,
Дети загорают,
Солнце ярко светит
И цветут цветы.---Лето.
*Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья.----Осень.
2.Сейчас, какое время года?----Весна.
3.По каким признакам определили, что это весна? (Солнце ярко светит, тает снег, текут ручьи, птицы прилетели, почки на деревьях набухли…).
4.Прочтите стихотворения о весне.
II. «Животные»
1.Каких домашних животных вы знаете? Почему их так называют?
2. Назовите диких животных. Почему их называют дикими? (Работа с раздаточным материалом ---поднимите картинки с домашними животными, а затем с дикими животными).
3.Игра «Назовите детёнышей»
Мама лошадь, а детёныш ----жеребёнок.
Мама корова, --------------------телёнок.
Мама коза,-------------------------козлёнок.
Мама овца, -----------------------ягнёнок.
Мама львица, --------------------львёнок.
Мама волчица, ------------------волчонок.
Мама свинья,---------------------поросёнок.
III. «Овощи и фрукты»
1.Какие овощи знаете, где они растут?
2.Знаете ли вы фрукты, и где они растут?
3.Почему человек употребляет их в пищу?
IV. Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять.
Наклониться вправо, влево
И садиться вновь за дело.
V. «Числа и цифры», «Геометрические фигуры»
1.Назовите числа от 1 до 10. Какой это счёт?
2.Назовите числа в обратном порядке.
3.Соедините шарики по порядку от 1 до 10.
4.«Ромашка» на обратной стороне лепестка цифры. Назовите «соседей» цифры.
5.Из каких фигур составлен паровоз?
VI. «Дни недели». «Задачки».
1.Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. ( Дни недели).
2.Точки в круге обозначают дни недели. Назовите их по порядку. Закрасте пятый день недели и назовите его.
3.Решите задачу.
У мухи 6 ног, а у паука на две больше? Сколько ног у паука? ( 8)
Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали – он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играют?
4. «Отгадай-ка»
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4).
Сколько домишек у ста муравьишек? (1).
VII. «Оживите замок цветами».
Нарисуйте цветы ватными палочками и «посадите» их вокруг замка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В поисках закалдованных животных"
Занятие построенно с использованием пособия " блоки Дьенеша" и напрвленно на обучение детей умению читать модели к блокам Дьенеша, декодировать информацию, выбирать нужный блок по 4-м свойствам (форма...
"Закалдованные сказки"
Расширение знаний детей о сказках через моделирование...
ООД "Закалдованные цифры" подготовительная группа
ЗАДАЧИ:закрепить у детей навык ориентировки на листе бумаги;закрепить счет в пределах 12;продолжать учить детей решать простые арифметические задачи нанаглядной основе, записывать решение;продолжать у...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».
Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.Задачи:формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.развивать выразительность речи....
"Закалдованная Дымковская игрушка"
Подготовила и провела - педагог дополнительного образования Суслова С.К. Задачи: Повторить технику Граттаж; Закрепить знания элементов дымковской росписи; Формировать у детей желание помогать; Пр...
Открытый показ развлечений "Закалдованные мамы"
СЦЕНАРИЙ К 8 МАРТА«ЗАКОЛДОВАННЫЕ МАМЫ».Старшая группа. Под музыку в зал входит ведущий.Вед: С днем восьмого марта, с праздником весенним,...
Конспект ООД по обучению грамоте "Замок-Замок"
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы дошкольного возрастаТема : Замок и замок...