ООД "Закалдованные цифры" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сергутина Оксана Юрьевна

ЗАДАЧИ:

закрепить у детей навык ориентировки на листе бумаги;

закрепить счет в пределах 12;

продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на

наглядной основе, записывать решение;

продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты;

закрепить знание геометрических фигур;

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

совершенствовать навыки учебной деятельности;

воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakaldovannye_tsyfry.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида

Конспект  образовательной деятельности  «Заколдованные цифры»

подготовила Сергутина О.Ю.

2015

ЗАДАЧИ:

закрепить у детей навык ориентировки на листе бумаги;

закрепить счет в пределах 12;

продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на

наглядной основе, записывать решение;

продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты;

закрепить знание геометрических фигур;

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

совершенствовать навыки учебной деятельности;

воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я утром пришла на работу, я заметила, что все часы в нашем детском саду стоят на месте и на циферблатах нет ни одной цифры. А на моём столе,я увидела странную записку в которой было сказано, что все цифры заколдовала страшная колдунья и что теперь все цифры в её подчинении. Ребята, а вы хотите спасти цифры?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю нам с вами отправимся в страну математики. А на каком транспорте мы туда отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы поедем на автобусе. У каждого автобуса есть номер, давайте попробуем угадать номер нашего автобуса.

Цифра в номере автобуса больше 8, но меньше 10.

Дети: наш автобус номер 9.

Воспитатель: молодцы, правильно. Пора отправляться в путь.

(дети вместе с воспитателем подходят к «автобусу», сделанному из детских стульчиков, все дети получаю билеты-карточки, на каждой карточке пример, счет в пределах 10 на «+» и «-») ребята, надо решить пример, полученный ответ подскажет каждому из вас нужное место в автобусе.

(дети решают примеры и занимают свои места)

Опять в автобусе так тесно!

Поскорей занять бы место. Потолкался я немножко,

Вот и место у окошка.

Воспитатель: все разместились, пора отправляться в путь. Пока мы едем, предлагаю поиграть в игру.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о временах года, развивать память и мышление.

Ход ИГРЫ:

(воспитатель запутывает детей, рассказывая неправильно о каком-то времени года, дети должны дать правильный ответ)

Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: А когда это бывает?

Дети: зимой!

Воспитатель: правильно, молодцы! Играем дальше. Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: весной!

Воспитатель: правильно, молодцы! Продолжаем. Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: осенью!

Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: летом!

Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята, вот мы и приехали в страну заколдованных цифр.

Посмотрите здесь записка от колдуньи. В ней говорится о том, что мы сможем продолжить свое путешествие, если выполним задание.

ЗАДАНИЕ № 1.

(на магнитной доске прикреплен большой лист бумаги, на нем изображеныгеометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, ромб.)

Воспитатель: ребята, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

Дети: квадрат.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу?

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?

Дети: круг.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится по середине?

Дети: трапеция.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу?

Дети: ромб.

Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием.

Воспитатель: А вот перед нами какая -то интересная книга, а на ней снова записка.

Все цифры находятся в книге моей

Они у меня в подчиненье

Стоит задания вам решить

книгу быстренько открыть

и тогда мои друзья

цифры снова будут с вами навсегда!

Воспитатель: Ну что ребята вы готовы?

Дети:Да!

Воспитатель: Чтобы нам открыть 1 страницу нужно отгадать загадку

Сколько солнышек за тучкой, сколько стержней в авторучке

Сколько у слона носов, сколько на руке часов?

Знает и собой гордится, цифра столбик …

Дети: Единица.

Воспитатель: Правильно ребята. Первую страничку мы открыли и освободили цифру 1.

Приступаем к следующей страничке.

Воспитатель:

В саду колдуньи математики растут необычные деревья. На этих деревьях вместо листочков квадраты. На одном дереве они желтые, на другом зеленые. Сколько желтых квадратов на первом дереве?

Дети: 5

Воспитатель: сколько зеленых квадратов на втором дереве?

Дети: 6.

Воспитатель: а сколько всего квадратов-листочков на двух деревьях?

Дети: 11 квадратов-листочков.

Воспитатель: теперь запишем нашу задачу и прочтем пример.

(дети на листочках записывают пример и поочередно прочитывают его, проговаривая 5+6=11)

Ребята смотрите и вторая страничка открылась,а как вы думаете какая там цифра?

Дети:Следующая цифра которая идет за единицей это цифра два.

Воспитатель: Молодцы смотрите здесь цифра 2

Вот и следующее заданье. ЗАДАЧА № 2.

Наша колдунья очень любит яблоки. Ей принесли тарелку, на которой было 3 апельсина. Когда она их съела, то захотела еще. Ей принесли еще 3 апельсинов. Сколько всего апельсинов съела королева?

Дети: 6 апельсинов съела королева.

Воспитатель: правильно. Теперь запишем пример и прочтем его.

Воспитатель: молодцы, ребята! Все справились с заданием, и поэтому открылась страничка на которой цифра три.

Но прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(дети становятся в круг и выполняют движения)

Быстро встаньте, улыбнитесь Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели- встали, И на месте побежали.

Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: отдохнули? Следующее заданье

Колдунья предлагает вспомнить

Сколько времен года вы знаете?

Дети: Четыре (Зима Весна, Лето и Осень)

Сколько лап у кошки?

Дети: Четыре.

Сколько колес у машины?

Дети: Четыре

Сколько ножек у стола и стула?

Дети: По четыре

Сколько углов у квадрата?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы ребята, надеюсь вы догадались что следующая цифра четыре. Вот и следующее задание

Перед вами листочки, на них начерчены отрезки разной длины. Вам нужно измерить отрезки линейкой и записать результаты в пустые квадраты под отрезками.

Дети первый отрезок 5 см, а второй 10см.

Воспитатель: Ребята,а как мы можем получить цифру десять из двух одинаковых цифр.

Дети:К пяти прибавить пять.

Воспитатель молодцы ребята вот и цифра пять у нас появилась.

Воспитатель: И на этот раз все справились с заданием колдуньи. А чтобы открыть следующую страницу нужно решить задачку.

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иришка,

А за ней Маришка,

А потом упал Игнат,

А потом упал Марат

Кто ответит мне сейчас

Сколько на снегу ребят?

Дети: 6 ребят на снегу.

Воспитатель: Вот и молодцы и цифра шесть у нас появилась. Вот и следующее заданье. Чтобы открыть следующую страницу нужно вспомнить сколько дней в неделе и назвать их. Сколько цветов у радуги и назвать их.

Дети: Семь (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресение)

Семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый,голубой,синий, фиолетовый)

Воспитатель:Молодцы. Вот перед нами агрегат он носки стирать всем рад, Нам стиральная машина всем поможет постирать и заданья выполнять.

Ребята перед нами носки,нам нужно разложить носки по цвету,по размеру и сказать сколько всего пар и сколько всего носочков

Дети:4 пары по 2 носка всего 8носочков.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и цифра восемь появилась от колдуньи освободилась. Следующее задание.

Перед нами елочка,пушистые иголочки,

нужно звездочки повесит и верхушку не забыть

а потом всем вместе сразу все игрушки сосчитать

цифру мы тогда получим

цифру мы освободим

и на следующую страничку вместе дружно перелетим.

Дети:Дети считают сколько всего звездочек

8звездочек и 1 верхушка всего получается 9

Воспитатель:Молодцы!Вот теперь еще задачка

Ниночка рисует дом,

Окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там,

Посчитай все окна сам.

Дети: всего 10 окон.

Воспитатель:Молодцы ребята, Следующее заданье перед нами картинка но она разрезана на несколько частей нам нужно картинку с вами собрать и тогда узнаем мы что за цифра перед нами.

Дети: Собирают пазл, на картинке цифра 11.

Воспитатель: Вот и последнее задание.

Сколько цифр на часах, сколько месяцев в годах, сколько бьют часы на башне в лучший праздник новый год. Все ребята без сомненья,каждый мне ответить рад. Это цифра ведь….

Дети:Двенадцать, знает каждый из ребят.

Воспитатель: Вот открылись все странички, вернулись цифры на часы. Мы с ребятами конечно без сомненья Молодцы!

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус и занимайте свои места.

Воспитатель: молодцы! Вот мы и добрались до детского сада. Посмотрите на столе конверт с письмом от Колдуньи.

(воспитатель открывает конверт и достает из него медали-пятерки для каждого ребенка)

Воспитатель: ребята, колдунья очень извиняется и обещает, что больше никогда не будет забирать цифры, она приглашает нас к себе в гости и желает вам учится только на одни пятерки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...