Информационные и коммуникационные технологии в методической работе ДОУ
статья на тему
В статье рассматриваются возможности использования информационных и коммуникационных технологий в методической работе дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_metodicheskoy_rabote1.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Задача повышения качества образования на основе внедрения компьютерных технологий и создания единого образовательного информационного пространства остается актуальной и на сегодняшний день.
По мнению С.Д. Ильенковой качество образования определяется, прежде всего, качеством носителя знаний. «Носитель знаний» в дошкольном учреждении – педагог, работающий с детьми, который не только передает знания, но и формирует личность ребенка. Поэтому важным условием повышения качества дошкольного образования является эффективная система методической работы.
Детальный анализ функций и содержания методической работы позволяет сделать вывод, о том, что в ее основе лежит процесс сбора, хранения, обработки и распространения информации.
За последние годы были разработаны и активно применяются на практике программные материалы для детского сада, помогающие унифицировать управленческую деятельность заведующего в области финансово-хозяйственной, административной деятельности.
Однако отсутствуют программы, позволяющие осуществлять контроль качества профессионального мастерства педагогов, проводить мониторинг повышения образовательного уровня кадров, оценить эффективность работы педагога.
Широкое применение ИКТ в системе методической работы дошкольного учреждения будет способствовать увеличению информационных потоков с использованием сети Internet, осуществлению быстрой обратной связи с коллегами (электронная почта, электронные доски объявлений), получению объективной картины уровня профессионального мастерства педагогов (компьютерные тесты, диагностические комплексы).
Наряду с этим появляется возможность разнообразить и сделать наиболее интересными и эффективными формы методической работы.
Так, использование в процессе подготовки и проведения советов педагогов, консультаций демонстрационно - энциклопедическических программ и программ презентаций, позволяют подготовить выступление на наглядной основе, создать конспекты докладов и материалов для раздачи слушателям.
Отказ от аудиторной системы проведения методических мероприятий обеспечит проведение телеконференций, on-line семинаров по обмену опытом, дистанционных творческих гостиных, коллективных образовательных проектов, деловых игр, виртуальных экскурсий.
В целях изучения передового педагогического опыта и обмена мнениями, а так же расширения географии трансляции авторских разработок педагогов широкие возможности открываются при использовании тематических форумов и Web - сайтов , где в открытом доступе можно разместить свои материалы, организовывать обсуждение по разным вопросам, привлечь внимание к групповой разработки проектов, их размещение и обсуждение в сети Internet.
Реализация информационно-аналитической функции методической работы, будут наиболее эффективны и займут меньше времени при использовании контролирующих программ и проведения тестирования, анкетирования с использованием прикладных компьютерных программ.
Быструю и качественную подготовку демонстрационных материалов для организации и проведения мероприятий обеспечат современные компьютерные разработки, позволяющие соединить в пределах одной программы тексты, графику, звук, анимацию, фотоизображения, большие объемы видеоматериалов.
Значительно сократит время на поиск научной, методической литературы, а так же на обработку информации использование электронных каталогов и архивов, где документы систематизируются и структурируются, что способствует стандартизации и унификации процессов работы с ними.
Важной задачей внедрения ИКТ в практику работы дошкольного учреждения в целом, и в частности в практику методической работы, является формирование информационно-образовательной среды и как следствие совершенствование методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности как старшего воспитателя так и педагогического состава. Решение её будет способствовать не только самосовершенствованию педагога, но и позволит повысить качество воспитательно – образовательного процесса в целом.
Литература:
- Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: учебн.-метод. пособие. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М. Волобуева. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Инфомационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. М.: Мозайка Синтез, 2011.
- Регион: управление образованием по результатам. Теория и практика. /Под ред. П.И. Третьякова. - М.: «Новая школа», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные и коммуникационные технологии в образовании (из опыта работы)
Материалы для методического объединения МБДОУ детский сад "Детство". Текст выступления и презентация....
Информационно - коммуникационные технологии в системе работы ДОУ
Выступление – презентация для педагогов ДОУ «Информационно - коммуникационные технологии в системе работы ДОУ: Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ»...
Применение информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе
Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным. Известно, что исп...
Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе
Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Одним из ключевых аспектов непрерывного образования является системное применение информационных технологий...
"Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС"
В этой статье рассказывается о преимуществах использования информационных технологий в работе логопеда. В условиях внедрения ФГОС появляется много нового и неизвестного, а помощь технологий намного об...
«Информационно- коммуникационные технологии в системе работы ДОУ»
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из ...
Методические рекомендации для педагогов по использованию информационных и коммуникационных технологий в эстетическом воспитании старших дошкольников
Использование ИКТ в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» способствуют:1) формированию знаковой функции мышления;2) процесс «врастания...