Информационные и коммуникационные технологии в методической работе ДОУ
статья на тему

Боярченкова Наталия Викторовна

В статье рассматриваются возможности использования информационных и коммуникационных технологий в методической работе дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_metodicheskoy_rabote1.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЗМОЖНОСТИ  ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

               

Задача повышения качества образования на основе внедрения  компьютерных технологий и создания единого образовательного информационного пространства остается актуальной и на сегодняшний день.

 По мнению С.Д. Ильенковой  качество образования определяется, прежде всего, качеством носителя знаний. «Носитель знаний» в дошкольном учреждении – педагог, работающий с детьми, который не только передает знания, но и формирует личность ребенка.  Поэтому  важным условием повышения качества дошкольного образования является эффективная система методической работы.

Детальный анализ функций и содержания методической работы позволяет сделать вывод, о том,  что в ее основе лежит процесс  сбора, хранения, обработки  и  распространения  информации.

За последние годы были разработаны и активно применяются на практике программные материалы для детского сада, помогающие унифицировать управленческую деятельность заведующего в области финансово-хозяйственной, административной деятельности.

Однако отсутствуют программы, позволяющие осуществлять контроль качества профессионального мастерства педагогов, проводить мониторинг повышения образовательного уровня кадров, оценить  эффективность работы педагога.

Широкое применение ИКТ в системе методической работы дошкольного учреждения  будет способствовать   увеличению информационных потоков с использованием сети Internet, осуществлению быстрой обратной связи с коллегами (электронная почта, электронные доски объявлений), получению  объективной картины уровня профессионального мастерства педагогов (компьютерные тесты,   диагностические комплексы).

Наряду с этим появляется возможность разнообразить и сделать наиболее интересными и эффективными  формы методической работы.

Так, использование в процессе подготовки и проведения советов педагогов, консультаций демонстрационно - энциклопедическических программ и программ  презентаций, позволяют подготовить выступление на наглядной основе, создать конспекты докладов и материалов для раздачи слушателям.

 Отказ от  аудиторной системы проведения методических мероприятий  обеспечит проведение телеконференций,  on-line  семинаров по обмену опытом, дистанционных творческих гостиных, коллективных образовательных проектов, деловых игр, виртуальных экскурсий.

В целях изучения передового педагогического опыта и обмена мнениями, а так же расширения географии трансляции авторских разработок педагогов  широкие возможности открываются при использовании тематических форумов и Web - сайтов , где в открытом доступе можно разместить  свои материалы, организовывать обсуждение по разным вопросам, привлечь  внимание к групповой  разработки проектов,  их размещение и обсуждение в сети Internet.

 Реализация информационно-аналитической функции методической работы, будут наиболее эффективны и займут меньше времени при использовании контролирующих программ и проведения тестирования, анкетирования с использованием прикладных компьютерных программ.

Быструю и качественную подготовку демонстрационных материалов для организации и проведения мероприятий обеспечат современные компьютерные разработки, позволяющие  соединить в пределах одной программы тексты, графику, звук, анимацию, фотоизображения, большие объемы  видеоматериалов.

Значительно сократит время на поиск  научной, методической литературы, а так же на обработку информации использование электронных каталогов и архивов, где документы систематизируются и структурируются, что способствует стандартизации и унификации процессов работы с ними.

Важной задачей внедрения ИКТ в практику работы дошкольного учреждения в целом, и в частности в практику методической работы, является формирование информационно-образовательной среды и как следствие совершенствование методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности как старшего воспитателя так и  педагогического состава. Решение её будет способствовать не только самосовершенствованию педагога, но и позволит повысить качество воспитательно – образовательного процесса в целом.

 Литература:

  1. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: учебн.-метод. пособие. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  2. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М. Волобуева. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Инфомационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. М.: Мозайка Синтез, 2011.
  4. Регион: управление образованием по результатам. Теория и практика. /Под ред. П.И. Третьякова. - М.: «Новая школа», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные и коммуникационные технологии в образовании (из опыта работы)

Материалы для методического объединения МБДОУ детский сад "Детство". Текст выступления и презентация....

Информационно - коммуникационные технологии в системе работы ДОУ

Выступление – презентация для педагогов ДОУ «Информационно - коммуникационные технологии  в системе работы ДОУ: Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ»...

Применение информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе

Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным. Известно, что исп...

Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе

Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Одним из ключевых аспектов непрерывного образования является системное применение информационных технологий...

"Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС"

В этой статье рассказывается о преимуществах использования информационных технологий в работе логопеда. В условиях внедрения ФГОС появляется много нового и неизвестного, а помощь технологий намного об...

«Информационно- коммуникационные технологии в системе работы ДОУ»

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из ...

Методические рекомендации для педагогов по использованию информационных и коммуникационных технологий в эстетическом воспитании старших дошкольников

Использование ИКТ в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» способствуют:1) формированию знаковой функции мышления;2) процесс «врастания...