Занятие по ПДД в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) по теме
Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям односельчан.
Материалы: рули, проезжая часть, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, автобус, билеты, мультимедиа, карточки, «удостоверение».
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем их.
Сегодня у нас несколько необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. Но чтобы по дороге с нами ничего не случилось, мы должны знать правила дорожного движения. И не просто их знать, но еще и выполнять. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Итак.
Начинается игра «Мы выходим со двора»
Ножки топают топ-топ
Но перед дорогой - стоп!
По асфальту шуршат шины
Едут разные машины.
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам
Ищем где же? Где же?
Вот! «Пешеходный переход!»
И три раза - раз, два, три:
Влево, вправо посмотри
Светофор горит здесь ярко
Цвет зеленый, желтый, красный,
На сигналы - погляди,
А потом переходи.
Выполняй закон простой
Красный свет зажегся - стой,
Желтый свет - вниманье, жди
На зелёный свет - иди!
Быстрым шагом переходим,
Быстрым шагом не бегом,
Строго под прямым углом.
(дети вместе с воспитателем переходят «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что это за знак стоит? Маша: Автобусная остановка.
Воспитатель: Правильно! А вот и автобус стоит. Давайте пройдем в автобус и продолжим наше путешествие.
(Дети показывают сценку по стихотворению Михалкова
«Одна рифма»)
Шёл автобус пятый номер,
По бульварному кольцу
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед,
И парнишке Николаю...
Ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте,
Возле самого окна,
У него коньки под мышкой,
Он собрался на каток.
Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Еле бабушка влезает
В переполненный салон.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед,
Николай сидит, скучает,
Рядом бабушка стоит.
Вот автобус остановился
Возле самого катка.
И из этого салона
Вылезает паренек.
На свободное местечко
Бабушка хотела сесть,
Оглянуться не успела...
Место занято другим
Паренёчку Алексею
Ехать очень хорошо,
Он сидит на лучшем месте
Возвращается с катка.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед,
Алексей сидит, скучает,
Рядом бабушка стоит.
Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем хором:
Все: «Старость нужно уважать!»
(Дети помогают старушке присесть)
Воспитатель: Ребята, наш автобус остановился. Давайте сойдем с него и отправимся с вами в кинотеатр, продолжая соблюдать правила дорожного движения.
Все пойдем по тротуару
С правой стороны по парам
Посмотрите впереди...
Знак стоит знакомый
Он о чём нам «говорит»?
Дай машине тихий ход
Дети: «Пешеходный переход».
Воспитатель: Правильно, ребята! Но, прежде, чем перейти проезжую часть, что мы должны, Соня, сделать?
Соня: Посмотреть налево, направо и снова налево.
(дети смотрят по сторонам)
Воспитатель:
Посмотрите у дороги
Замечательный прибор.
Знайте, дети, путь откроет
Наш помощник - светофор.
(Подходит Яна к «пешеходному переходу» в костюме светофора)
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно
Цвет зелёный, желтый, красный!
Красный-стой!
Желтый-жди!
А зелёный - проходи!
Воспитатель: Быстрым шагом переходим
Быстрым шагом не бегом
Строго под прямым углом.
Все пойдем по тротуару
С правой стороны по парам.
Ну вот мы и подошли к «кинотеатру». Сейчас я вам раздам билеты, а вы согласно своему номеру занимайте свои места. Ребята, прошу обратить ваше внимание на экран и в то же время, одновременно слушать меня. Я хочу вам рассказать историю появления правил дорожного движения. Когда же они появились? Слайды.
Итак: «Правила дорожные совсем - совсем несложные».
Давным-давно, в далеком-далеком прошлом, когда нашего села не было и даже в древности, когда на месте Москвы, столицы нашей Родины, были в основном леса. Среди них люди строили деревни, засевали поля.
В России первые дороги были вымощены бревнами.
Затем было принято решение замостить камнем. Представляете, как по такой дороге было неудобно ездить и как на ней трясло. А сейчас наши дороги покрыты асфальтом.
Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях - верхом или в повозке. Правила же появились, когда по улицам ездили конные экипажи. Когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно на дорогах, люди стали придумывать правила дорожного движения. Чтобы все ехали и шли, друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта лошадей или колеса телег, чтобы кареты не сталкивались с телегами.
Потом появились трехколесные и двухколесные велосипеды.
Затем изобрели автомобили с паровым котлом. Ездить на таких автомобилях было неудобно и опасно, так как котел от перегрева мог взорваться. Были такие случаи, когда люди при этом погибали. Поэтому вскоре появились автомобили с бензиновым мотором. С появлением таких машин появились и новые правила. И эти правила должны соблюдать и выполнять дети и взрослые, будь-то пешеходы, пассажиры или водители.
И сейчас я вам зачитаю высказывания, касающихся правил дорожного движения. Вы при помощи сигнальной корточки ответите: правильно - зеленая карточка, неправильно - красная.
- Подойдя к дороге, остановись, (зел.)
- На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом, (крас.)
- Прежде, чем переходить дорогу посмотри налево, направо, (зел.)
- Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре, (зел.)
- Если опаздываешь, можно быстро перебежать дорогу, (крас.)
- На желтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть, (крас.)
- Двигаясь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны, (зел.)
- Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно.(зел.)
Движеньем полон город Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Рита: Шагая осторожно
За улицей следи –
И только там, где можно
Её переходи!
Воспитатель: Вот мы, ребята, вспомнили и закрепили некоторые правила дорожного движения. И я убедилась, что вы их хорошо знаете. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда вы выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
Правила дорожные
Не такие сложные
Ты всегда их твердо знай,
На дороге соблюдай!
И сейчас я хочу выдать вам удостоверение участника дорожного движения. Это удостоверение подтверждает, что вы хорошо усвоили правила дорожного движения.
(выдача «удостоверений»)
Занятие окончено.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе на тему: " Обучение технике плавания кролем на спине". Подготовительная группа.
Изложен подробный конспект занятия с соблюдением нужной структуры, соответствующий требованиям новой ФОП. Представлены упражнения на технику, игровые упражнения и подвижная игра. В конце занятия подве...