Конспект НОД "Курочка-ряба"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
КУРОЧКА РЯБА
(интегрированная непосредственно – образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста)
Цели: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», « Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.
Программное содержание Познакомить с русской народной сказкой; учить детей рассказывать сказку; знакомить с русскими народными загадками, Развивать речь, память. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КУРОЧКА РЯБА
(интегрированная непосредственно – образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста)
Цели: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», « Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.
Программное содержание Познакомить с русской народной сказкой; учить детей рассказывать сказку; знакомить с русскими народными загадками, Развивать речь, память. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.
Планируемые результаты Дети рассказывают сказку, отгадывают загадки
Ход занятия
( Первый слайд иллюстрация крестьянской избы)
Бабушка Аринушка приглашает детей в «избу».
Бабушка Аринушка. Проходите ребятки, рассаживайтесь поудобнее. Чем же мне вас повеселить, порадовать? Да у меня есть для вас сюрприз! Вышла я утром в огород посмотреть не пора ли мне, морковку сажать и вижу: комочек пушистенький сидит, взяла его и принесла в дом, а кто это, угадайте сами.
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая — для лета.
Для зимы — другого цвета.
(Заяц)
А вот еще одна загадка
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Заяц)
2 слайд (Картинка заяц )
(Бабушка Аринушка достает из-за печки игрушку зайку и сажает его рядом с собой.)
Бабушка Аринушка. Ребятки, посмотрите, какой он маленький, испуганный, ведет себя как маленький малыш. Как его можно назвать?
Дети. Зайчонок, зайчик.
Бабушка Аринушка. Правильно. А маму зайчонка называют зайчихой. ( 3 слайд большой заяц или зайчиха с зайчатами ) Посмотрите, какой зайка грустный. Давайте с ним поиграем
(Играющие дети становятся в круг и берутся за руки. В стороне ходит «заинька» (ребенок).)
Дети. Заинька, заинька, где твой дом?
Заинька. Мой дом под кустом, под березовым листом.
Дети {хором).
Заинька, заинька, выходи!
Заинька, заинька, попляши!
(«Заинька» входит в круг и изображает действия, о которых говорится в песне.)
Дети. Заинька, заинька —
Короткие ножки,
красные сапожки.
Мы тебя поили, мы тебя кормили,
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
(Заинька подходит к одному из играющих и меняется с ним проводится 2-3 раза)
Бабушка Аринушка. Молодцы, ребята, сами повеселились и заиньку повеселили. (Садится на лавку, рядом сажает заиньку.)
Сядем с зайкой, посидим,
Сказочки поговорим.
Сказочки старинные,
Не короткие, не длинные.
Ребятушки, я хотела вам прочесть известную сказку, но в моей книжке исчезли почти все буквы. Так что мне придется начинать сказку, а вы будете помогать договаривать слова. Но вы должны будете еще угадать, что это за сказка. Итак, я начинаю.
4 слайд
Жили бы... де... и ба...
5 слайд
и была . у ни... ку... Ря...
6 слайд
Снесла ку... яй... не прос... а зо...
7 слайд
Дед би... би...— не ра...
8 слайд
Баба би... би...— не раз...
9 слайд
Мышка бе…, хвостиком ма…
10 слайд
Яичко упа… и раз…
11 слайд
Дед пла... ба... пла...
12слайд
а курочка куд...
13слайд
Не плачь де... не пла... ба... я снесу ва... яй... не зо... а про...
14 слайд
И снесла кур… яичко не золотое, а прост
Бабушка Аринушка Как называется сказка, которую вы мне помогли рассказать?
Дети. Сказка называется «Курочка Ряба».
Бабушка Аринушка Правильно! Это сказка про бабку, про дедку, про курочку-наседку, про яичко не простое, про яичко золотое! Жалко дедушку, жалко бабушку, жалко курочку. А яичко таким красивым и желтеньким было. А кто же из вас расскажет всю сказку ( 2-3 ребенка). ( можно повторить слайды с 4-14)
14 слайд ( полянка с курочками)
Бабушка Аринушка Молодцы! А теперь походите, как курочки, крылышками помашите, и повторяйте за мной:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!
(Дети подходят к столу.)
Бабушка Аринушка Обратите внимание на стол. Здесь много «осколков» от сказочного яйца. И есть образец, по которому можно правильно и точно сложить яйцо. ( проводится игра сложи яйцо) ( Силуэт расписанного яйца разрезан на 6 частей, и образец)
15 слайд картинка курочки рябы
Бабушка Аринушка Молодцы, ребятки! Я вам принесла подарок от курочки Рябы. Вот такие яички , ведь сейчас идет Пасхальная неделя. Ваши мамы и бабушки дома красили яйца и мы с вами потом раскрасим яички и подарим своим родителям. А сейчас Вам пора в группу До свидания а мы с зайчиком будем вас ждать
Дети уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....