Оригами как средство развития мелкой моторики руки
презентация к занятию (средняя группа) по теме
самообразрвание на тему оригами как средство развития мелкой моторики руки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема по самообразованию | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточны развиты память и внимание, связная речь. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста вот уже на протяжении ни одного десятилетия занимает одно из важных мест в психолого-педагогических исследованиях. Она актуальна и в настоящее время в связи с усилинием требований предъявляемых школой к готовности детей к обучению
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» Сухомлинский В.А. Если у ребенка с раннего детства развивать мелкую моторику, то у него развиваются память, внимание, речь, активные мыслительные процессы, он будет хорошо выполнять самую тонкую работу, а рука его будет готова к письму речь Практические навыки Подготовка к письму Мелкая моторика Память Внимание Мышление
Цель моей работы: Развитие мелкой моторики руки у детей среднего возраста средствами ознакомления с техникой работы оригами.
Передо мною были поставлены следующие задачи: 1. Учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер. 2. Учить концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям. 3. Развивать пространственное воображение – учить читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме. 4. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.
Ожидаемый результат: ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Повысится количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки. Дети освоят технику работы с бумагой, научатся выполнять разные поделки способом оригами. 3. У воспитанников сформируются навыки планирования индивидуальной и коллективной деятельности, умения самостоятельно действовать и осуществлять контроль. 4. Дети будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности.
Работу проводила поэтапно: 1 этап. Информационно-мотивационный – знакомство детей с оригами, происхождением этого способа работы с бумагой, готовыми работами. 2 этап. Организационно-подготовительный – подготовка необходимого материала, знакомство с разными сортами бумаги, её подбор для изготовления поделок. 3 этап. Деятельностно-обучающий – обучение ориентировке на листе бумаги, работа со схемами, знакомство с базовыми формами ( треугольник, блин, дверь, квадрат и др.) 4 этап . Продуктивно-творческий – самостоятельное выполнение детьми индивидуальных и коллективных работ.
СРЕДСТВА РАБОТЫ: -Совместная деятельность воспитателя с детьми; -Самостоятельная деятельность детей;
Направления работы: 1. Изучение педагогической и психологической литературы по развитию мелкой моторики руки у дошкольников. 2. Составление программы по обучению детей конструированию из бумаги «Оригами» для детей старшего дошкольного возраста . 3. разработка конспектов занятий, подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики руки, работа с родителями 34 Реализация плана работы в воспитательно-образовательном процессе Анализ достигнутых результатов. Определение дальнейших перспектив развития
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Были подготовлены консультации по данной теме для родителей 1. Что такое мелкая моторика и почему так важно развивать ее. 2. Развитие мелкой моторики рук (2-е консультации) 3. Оригами – как способ развития мелкой моторики рук. 4. «О взаимосвязи мелкой моторики рук и речи» 5. «Крупная польза мелкой моторики»
Наши работы :
Используемая литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оригами как средство развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР
Презентация. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Оригами, как вид конструирования из бумаги, позволяет развить моторику рук, заставляя работать ...
Оригами,как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОНР.
В данной статье рассказываеться о том,что оригами развивает мелкую моторику рук детей и способствует развитию речи ребёнка....
ОДИН ИЗ ВИДОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ - ОРИГАМИ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Что такое "ОРИГАМИ"? Это складывание фигурок из бумаги. Оно доступно и взрослым и детям....
Методическая разработка "Оригами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"
Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. « Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»...
Оригами как средство развития мелкой моторики и речи детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………&helli...
Мастер-класс «Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей» (из опыта работы)
Мастер-класс«Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей» (из опыта работы)...
Оригами как средство развития мелкой моторики руки
Роль оригами в развитии мелкой моторики руки....