Оригами,как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОНР.
статья по теме
В данной статье рассказываеться о том,что оригами развивает мелкую моторику рук детей и способствует развитию речи ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь родителям. Статья.
Тема: Оригами, как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОНР.
Составила : воспитатель Качанова В.Н.
“Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”.
В.А. Сухомлинский
В работе с детьми в логопедической группе (ОНР) использую оригами, которое развивает мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.
Оригами помогают проведению коррекционной работы с детьми, имеющими недостатки в развитии речи: развивают психические процессы, мелкую моторику пальцев рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка, познать окружающий мир
В.М. Бехтерев писал, что движение руки тесно связаны с речью и её развитием и что запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики.
В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие
Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза.
Оригами-это искусство, которое:
- развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления);
- помогает развивать художественный вкус и логику;
- эффективно способствует формированию пространственного воображения;
- активизирует мыслительные процессы;
- совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;
- развивается глазомер;
- дисциплинирует;
- воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;
- способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки;
- влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;
Методические рекомендации для родителей:
Уважаемые родители!
1. Творите вместе с детьми, ведь совместное творчество надолго остаться в памяти и поможет найти контакт с ребенком.
2. В занятиях с детьми начинайте с самого простого, а затем постепенно усложняйте задание.
3. Найдите, за что похвалить: за красиво подобранные цвета, за то, какой он молодец и, вообще, – самый лучший.
4. Помните, приобщая ребенка к ручному труду, надо нацеливать его на интересное задание, выполнение которого способствует развитию, самостоятельности, умению преодолевать трудности.
5. Работа по выполнению поделок оригами способствует развитию: памяти, внимания, воображения логического мышления, развивает пространственные представления, мелкую моторику пальцев рук, готовит ребенка к успешному обучению в школе..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/30/picture-443262-1398801643.jpg)
Оригами как средство развития мелкой моторики и речи детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………&helli...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-566237-1421431461.jpg)
Консультация для родителей " Оригами как средство развития мелкой моторики и воспитания детей в игре"
Оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук (в процессе складывания бумаги работают почти все пальцы рук). Оригами является универсальным...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1273406-1601419573.jpg)
Оригами как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
В данной статье раскрыто понятие "оригами", описаны функции оригами, а также его роль в совершенствовании мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/25/picture-1276079-1648201237.jpg)
Родительское собрание. Тема: «Оригами как средство развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет»
Установить партнерские, доверительные отношения педагога и родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет посредством использования техники оригами....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-814123-1473516714.jpg)
Родительское собрание "Оригами как средство развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет"
Родительское собрание "Оригами как средство развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет"...