ОДИН ИЗ ВИДОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ - ОРИГАМИ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
презентация к занятию по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Что такое "ОРИГАМИ"? Это складывание фигурок из бумаги. Оно доступно и взрослым и детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что же такое «Оригами»? В широко принятом понимании оригами изобразительное искусство. Возникло искусство складывание из бумаги в Японии. Складывание каждой фигурки представляло собой ритуал и сопровождалось молитвой.
«Оригами» доступны всем: и маленьким, и взрослым. Для взрослых - это новый необычный вид творчества, а для детей - это близкое, интересное, захватывающее и доступное им искусство - это создаваемый их руками волшебный сказочный мир. Мир, в котором бумага превращается в зверей, чудесных птиц, быстроходные корабли, стремительные самолеты и многое другое.
Дети младшей группы могут складывать не сложные фигурки из готовых форм квадрат и треугольник.
Перед детьми средней группы воспитатель может ставить следующие задачи: складывание листа пополам в длину и превращать его в уменьшенную свою копию. Складывать из квадрата треугольник. Из сложенных фигурок составлять не сложную композицию. Совершенствуется работа с ножницами (резание по диагонали).
Перед детьми старшего дошкольного возраста ставятся более сложные задачи. Совершенствуется работа с ножницами и клеем. К 5 годам укрепляется мелкая моторика, у детей становятся более точные движения рук и пальцев. В связи с этим усложняется работа с бумагой. Постепенно уходят готовые формы и дети сами учатся резать бумагу не только по прямой и диагонали, но и вырезают округлые формы. Продолжается обучение технологиям оригами. Дети складывают предметы из нескольких частей. Вместо готового квадрата дается прямоугольник, и дети учатся изготавливать из него квадрат. Проводятся интегрированные занятия, где дети, сложив фигурку, приклеивают ее к фону и дополняют сюжет плоскостными деталями и получают красивую сюжетную картинку.
Очень любят дети делать подарки своей любимой мамочке и бабушке и не важно в день рожденья или на 8 марта. Но и просто любят делать приятное своим родным.
Занятия оригами помогает развивать художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного воображения. Оно развивает память, способствует концентрации внимания и самодисциплине, активизирует мыслительные процессы. Развивает у детей мелкую моторику, точные движения пальцев, развивает глазомер, повышает настроение. Развиваются умственные, художественные и творческие способности детей. Воспитываются основы культуры личности ребенка.
ФЭМП и оригами Один – много Закрепление основных цветом
Оригами и подвижные игры Обучая детей, воспитатель создает атмосферу доверия, что помогает установить добрые отношения между детьми, игровая среда влияет на их поведение и самочувствие. Поэтому необходимо после изготовления фигурок обыгрывать их, устраивать выставки, делать подарки для мам, пап и бабушек. Устраивать праздники с родителями.
Чтение на занятиях художественной литературы, рассматривание наглядных пособий, прослушивания музыки не только дает детям знания об окружающем мире, но и формирует умение общаться друг с другом. Воспитывает бережное отношение к природе и животному миру и патриотические чувства (любовь к Родине, к родному краю, к родным ).
СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оригами как средство развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР
Презентация. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Оригами, как вид конструирования из бумаги, позволяет развить моторику рук, заставляя работать ...
Оригами,как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОНР.
В данной статье рассказываеться о том,что оригами развивает мелкую моторику рук детей и способствует развитию речи ребёнка....
Оригами как средство развития мелкой моторики руки
самообразрвание на тему оригами как средство развития мелкой моторики руки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-430871-1396469240.jpg)
Методическая разработка "Оригами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"
Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. « Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/30/picture-443262-1398801643.jpg)
Оригами как средство развития мелкой моторики и речи детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………&helli...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-288042-1550651012.jpg)
Мастер-класс «Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей» (из опыта работы)
Мастер-класс«Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей» (из опыта работы)...
Консультация «Оригами как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Занятия по оригами вносят вклад в психическое развитие детей. Они способствуют развитию пространственных представлений, практическому освоению некоторых представлений, физических закономерностей, позн...