непосредственно образовательная деятедльность в средней группе "В мир сказок"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Направление: Познавательно- речевое.
Образовательная деятельность: «Чтение художественной литературы».
Вид деятельности: Формирование интереса и потребности чтения.
Цель: Приобщать детей к словесному искусству. Развивать художественное восприятие.
Задачи:
- учить детей узнавать знакомые сказки и их героев;
- активизировать речь детей;
- воспитывать эмоциональную восприимчивость;
- формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками;
- закреплять правила поведения с незнакомыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_n.b.simonenko.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Улыбка».
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе «В мир сказок».
Составитель: Симоненко
Наталья Борисовна
п. Залари- 2013 г.
Направление: Познавательно- речевое.
Образовательная деятельность: «Чтение художественной литературы».
Вид деятельности: Формирование интереса и потребности чтения.
Цель: Приобщать детей к словесному искусству. Развивать художественное восприятие.
Задачи:
- учить детей узнавать знакомые сказки и их героев;
- активизировать речь детей;
- воспитывать эмоциональную восприимчивость;
- формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками;
- закреплять правила поведения с незнакомыми людьми.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Красная шапочка»;
- рассматривание иллюстраций;
- рассматривание костюма Красной шапочки;
- настольный театр;
- дидактические игры.
Оборудование: игрушка- телефон, сказочная азбука, сундучок, игрушка домовёнок Кузя, персонажи настольного театра- бабушка, волк, Красная шапочка, домино, сказка с иллюстрациями, цветы из картона.
Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Физическая культура».
Возраст детей от 4- 5 лет.
Проведение НОД.
Дети приветствуют гостей.
Встают в круг, проводится игра на эмоциональное разыгрывание.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, в нашей группе что- то произошло (ходит по группе, смотрит по сторонам, обращается к игрушкам).
-Игрушки, что же произошло?( берёт игрушку телефон, слушает)
-Ребята , телефон мне сообщил что ночью к нам приходила сказка,
искала детей по всей группе и не нашла, устала и легла спать.
Надо её найти! (Находят в кроватке) давайте разбудим, только тихо, а то испугаем Сказку.
- Сказка, Сказка просыпайся
- Сказка , Сказка нет пугайся!
Сказочная азбука:
- Здравствуйте ребятишки, какие вы молодцы , что разбудили меня.
Я принесла вам много сказок, вы любите сказки? Сейчас мы с вами отправимся в мир сказок.
Дидактическая игра «Угадай и назови сказку».
(Дети рассматривают сказочную азбуку).
Воспитатель: Вам понравилась сказочная азбука ? Какая красивая, красочная, удивительная, чудесная, волшебная она, сколько в ней живёт много разных сказок. Ребята в нашем детском саду тоже много есть сказок , а живут они в волшебном сундучке. Охраняет сундучок домовёнок Кузя. ( Подходят к сундучку )
- Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка , медная задвижка,
Кто сундучок открывает, тот в сказку попадает.
Домовёнок Кузя: Ой- ой –ой, кто это хочет в сказку попасть? Я вас жду, жду, ваши сказки берегу! Кто первый загадку отгадает, тот и в сказку попадает.
Загадка: Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
Дети отвечают (Красная Шапочка).
Воспитатель: Правильно, Красная Шапочка!
А как называется сказка?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Все загадку отгадали, в сказку в эту все попали!
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель задаёт вопрос: Что собирала Красная Шапочка идя по лесу к бабушке? Смотрите какие чудесные цветы растут на полянке! Выберите себе по цветочку, они волшебные , вы узнаёте себя? , давайте их понюхаем (делаем вдох, на выдохе произносим гласные: о-о-о-о-о, а-а-а-а-а, у-у-у-у-у, е-е-е-е, и-и-и).
Проводится дыхательное упражнение «Цветы».
Физкультминутка про Красную Шапочку.
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светятся пара злющих глаз.
Кто- то страшный встретится девочке сейчас!
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь!
На загадку можете отвечать теперь.
Дети отвечают
Воспитатель: - Ребята, а по какой дороге пошёл волк, по длинной или по короткой?
Проводится упражнение «Выложи дорожку».
Дети собирают из модулей дорожку и проходят по ней друг за другом.
Воспитатель: Нас встречают, назовите кто лишний и почему?
Дидактическая игра «Кто лишний?» . Воспитатель показывает персонажей настольного театра.(Лиса лишняя. Она не живёт в этой сказке)
Воспитатель: Молодцы! Справились замечательно!
Физкультминутка.
Вот мы руки развели, словно удивились,
И друг другу до земли низко поклонились.
Наклонились, выпрямились.
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже не ленись.
Поклонись и улыбнись.
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступила Красная Шапочка, что всё рассказала волку? (Ответы детей) Красная Шапочка не знала, что с волками опасно разговаривать. Значит делаем вывод : Нельзя доверять незнакомцу, всё рассказывать ему и идти с ним. Это опасно для жизни.
Игра «Если нравится тебе….».
Если весело живётся ,
Хлопай так. (Два хлопка в ладоши).
Мы друг другу улыбнёмся.
Если весело живётся,
Хлопай так.(Хлопки в ладоши)
Если весело живётся ,
Щёлкай так.(Щелчки)
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнёмся.
Если весело живётся,
Щёлкай так.
Если весело живётся,
Топай так, (два притопа).
Если весело живётся топай так.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Дорогами сказок"
Формирует представление у детей об одном из жанров фольклора – народной сказке; развивает умение грамотно, последовательно излагать свою мысль...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «По страницам сказок Чуковского»
Программное содержание:Закрепить знание детей о том, как можно и нельзя обращаться с книгой. Воспитывать бережное обращение с книгой. Помочь детям вспомнить название сказок, ранее прочитанных. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.Автор: Абаева Юлия РуслановнаОрганизация: ГБДОУ №...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....