непосредственно образовательная деятедльность в средней группе "В мир сказок"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Симоненко Наталья Борисовна

 

Направление:  Познавательно- речевое.

Образовательная  деятельность: «Чтение  художественной  литературы».

Вид  деятельности: Формирование  интереса  и потребности  чтения.

Цель:   Приобщать  детей  к  словесному   искусству. Развивать  художественное   восприятие.

Задачи:

- учить детей  узнавать   знакомые  сказки и  их  героев;

- активизировать  речь  детей;

- воспитывать  эмоциональную   восприимчивость;

- формировать   умение  доброжелательно  общаться  со  сверстниками;

- закреплять правила поведения с незнакомыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_n.b.simonenko.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное   дошкольное образовательное      

                     учреждение  детский   сад   «Улыбка».  

                Непосредственно   образовательная   деятельность    

                            в  средней  группе  «В мир  сказок».  

                                                                                   Составитель: Симоненко

                                                                                   Наталья   Борисовна

                                                                                   

                                                                     

                                            п. Залари-  2013 г.

Направление:  Познавательно- речевое.

Образовательная  деятельность: «Чтение  художественной  литературы».

Вид  деятельности: Формирование  интереса  и потребности  чтения.

Цель:   Приобщать  детей  к  словесному   искусству. Развивать  художественное   восприятие.

Задачи:

- учить детей  узнавать   знакомые  сказки и  их  героев;

- активизировать  речь  детей;

- воспитывать  эмоциональную   восприимчивость;

- формировать   умение  доброжелательно  общаться  со  сверстниками;

- закреплять правила поведения с незнакомыми людьми.

Предварительная   работа:

- чтение  сказки  «Красная   шапочка»;

- рассматривание   иллюстраций;

- рассматривание   костюма  Красной  шапочки;

-  настольный театр;

- дидактические  игры.

Оборудование:  игрушка- телефон,  сказочная  азбука,  сундучок,  игрушка  домовёнок  Кузя,  персонажи  настольного  театра-  бабушка, волк,  Красная  шапочка,  домино, сказка  с  иллюстрациями, цветы из картона.

Интеграция   с  образовательными   областями: «Чтение  художественной  литературы», «Коммуникация», «Познание»,  «Безопасность»,  «Социализация»,  «Физическая   культура».

Возраст  детей от 4- 5 лет.

Проведение  НОД.

Дети  приветствуют  гостей.

Встают  в  круг, проводится  игра  на эмоциональное  разыгрывание.

Собрались   все  дети  в  круг

Я  твой  друг  и  ты  мой  друг,

Крепко  за  руки  возьмёмся

И  друг  другу  улыбнёмся.

Сюрпризный  момент:

Воспитатель: Ребята,  в нашей  группе  что- то  произошло (ходит  по  группе,  смотрит  по сторонам,  обращается  к  игрушкам).

-Игрушки,  что  же  произошло?( берёт  игрушку  телефон,  слушает)

-Ребята ,  телефон  мне  сообщил  что  ночью  к  нам  приходила   сказка,

искала  детей  по  всей  группе  и  не  нашла,  устала  и  легла   спать.

Надо   её  найти!  (Находят  в  кроватке) давайте  разбудим,  только  тихо, а  то  испугаем  Сказку.  

-  Сказка, Сказка  просыпайся

- Сказка , Сказка  нет  пугайся!

Сказочная  азбука:

- Здравствуйте  ребятишки,  какие  вы  молодцы ,  что  разбудили  меня.

Я  принесла  вам  много  сказок,  вы  любите  сказки? Сейчас  мы  с  вами  отправимся в  мир  сказок.

Дидактическая  игра  «Угадай   и  назови   сказку».

(Дети  рассматривают  сказочную  азбуку).

Воспитатель: Вам  понравилась  сказочная   азбука ? Какая   красивая,  красочная, удивительная,  чудесная, волшебная  она,  сколько  в  ней  живёт  много  разных  сказок. Ребята  в нашем  детском  саду  тоже  много  есть  сказок , а  живут  они  в  волшебном  сундучке. Охраняет  сундучок  домовёнок  Кузя. ( Подходят к  сундучку )

- Сундучок,  сундучок,  позолоченный  бочок,

Расписная  крышка ,  медная  задвижка,

Кто  сундучок  открывает,  тот  в  сказку  попадает.

Домовёнок  Кузя: Ой- ой –ой, кто  это  хочет  в  сказку  попасть? Я  вас  жду,  жду,  ваши  сказки  берегу!  Кто  первый  загадку  отгадает,  тот  и  в  сказку  попадает.

Загадка:  Бабушка  девочку  очень  любила,

                  Шапочку  красную   ей  подарила.

                  Девочка имя   забыла  своё,

                  А  ну,  подскажите  имя  её.

Дети  отвечают (Красная  Шапочка).

Воспитатель: Правильно,  Красная  Шапочка!

                          А  как  называется  сказка?

Дети: Красная  Шапочка.

Воспитатель: Все  загадку  отгадали,  в  сказку  в  эту  все  попали!

                          (Звучит  волшебная  музыка)

Воспитатель  задаёт  вопрос: Что  собирала Красная  Шапочка идя по  лесу  к бабушке? Смотрите  какие  чудесные цветы  растут на полянке! Выберите себе по цветочку, они волшебные , вы  узнаёте  себя? , давайте  их  понюхаем (делаем    вдох, на  выдохе произносим  гласные:  о-о-о-о-о,  а-а-а-а-а,  у-у-у-у-у,  е-е-е-е, и-и-и).

 Проводится  дыхательное упражнение «Цветы».

Физкультминутка про  Красную Шапочку.

Девочка  хорошая    по  лесу  идёт,

Но  не   знает  девочка,  что  опасность  ждёт.

За  кустами  светятся  пара  злющих   глаз.

Кто- то  страшный  встретится  девочке  сейчас!

Кто же  эта  девочка?

Кто же  этот  зверь!

На  загадку  можете  отвечать  теперь.

Дети  отвечают

Воспитатель: -  Ребята,  а  по  какой  дороге  пошёл  волк,  по  длинной  или  по  короткой?

Проводится упражнение «Выложи   дорожку».

Дети  собирают  из  модулей   дорожку  и  проходят по ней друг  за  другом. 

Воспитатель: Нас  встречают,  назовите кто лишний и почему?

Дидактическая  игра  «Кто    лишний?» . Воспитатель   показывает  персонажей  настольного   театра.(Лиса лишняя. Она не живёт в этой сказке)

Воспитатель: Молодцы! Справились  замечательно!

Физкультминутка.

Вот   мы  руки  развели,   словно  удивились,

И  друг  другу  до  земли  низко  поклонились.

Наклонились, выпрямились.

Наклонились,  выпрямились.

Ниже,  ниже  не  ленись.

Поклонись  и  улыбнись.

Воспитатель: Ребята, правильно  ли поступила  Красная  Шапочка,  что  всё  рассказала  волку? (Ответы  детей) Красная Шапочка не знала, что с волками опасно  разговаривать. Значит делаем вывод : Нельзя доверять незнакомцу, всё рассказывать ему  и идти с ним. Это опасно  для жизни.

Игра  «Если   нравится   тебе….».

Если весело живётся ,

Хлопай так.  (Два  хлопка в ладоши).

Мы друг другу  улыбнёмся.

Если весело живётся,

Хлопай так.(Хлопки в ладоши)

Если весело живётся ,

Щёлкай так.(Щелчки)

Если весело живётся,

Мы друг  другу улыбнёмся.

Если весело живётся,

Щёлкай  так.

Если весело живётся,

Топай так, (два  притопа).

Если весело живётся  топай так.

   

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Дорогами сказок"

Формирует представление у детей об одном из жанров фольклора – народной сказке;  развивает умение грамотно, последовательно излагать  свою мысль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «По страницам сказок Чуковского»

Программное содержание:Закрепить знание детей о том, как можно и нельзя обращаться с книгой.  Воспитывать бережное обращение с книгой. Помочь детям вспомнить название сказок, ранее прочитанных. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней  группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.Автор: Абаева Юлия РуслановнаОрганизация: ГБДОУ №...