Предметно-игровая развивающая среда как средство реализации образовательных областей в соответствии с ФГТ
презентация к занятию (старшая группа) по теме
В соответствии с ФГТ образовательная деятельность в дошкольном учреждении должна решать задачи десяти образовательных областей и проходить в процессе различных видов деятельности включая самостоятельную деятельность детей.
В связи с этим была поставлена цель: создание в группе такой предметно – игровой развивающей среды, в которой ребёнок самостоятельно, при небольшой помощи педагога, мог - бы развивать нужные качества и получать знания в указанных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_sreda.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы организации развивающей среды доступность (оборудование находится на уровне ребенка, для игры достаточно просто подойти) безопасность (все выполнено из натуральных материалов: дерево, ткани; надежно закреплено) мобильность (легко снимается, переносится, трансформируется) многофункциональность (может использоваться в различных вариациях: песочница – стол, речевой центр – зона отдыха и др.) рациональность (задействовано все пространство группы, оставляя при этом достаточно свободной площади)
Алгоритм организации практической деятельности ребенка в каждом развивающем центре ребенок – слушатель (внесение нового оборудования воспитателем, показ действий, знакомство с правилами, техника безопасности) ребенок – экспериментатор (самостоятельно исследует, проигрывает новый материал) ребенок – учитель (вовлекает других детей, берет на себя роль обучающего) ребенок – творец (придумывает свою игру на основе полученных навыков)
Речевой цент коммуникация чтение познание социализация Природа и экспериментирование безопасность познание социализация Центр театра музыка социализация коммуникация Спортивный физическое развитие здоровье безопасность социализация Строительный социализация коммуникация Центр творчества художественное творчество труд Развивающий центр познание Сюжетно-ролевые игры социализация познание коммуникация
В этом центре игровом Мы природу познаем. Свойства предметов изучаем И песочком поиграем.
Мы со спортом Дружим очень, Каждый стать Здоровым хочет !
Рисовать и мастерить Всем нам удается. Ведь не даром этот центр Творческим зовется!
Строить мы, друзья, умеем И сил на это не жалеем.
В этих шкафчиках у нас Игры разнообразны, Чтобы ум тренировать Да и просто поиграть
Математику любить, Руки хорошо развить. Может в центре «Развивающем» Каждый желающий.
Любим театр Наш посещать, А в группе мы можем Артистами стать.
Научиться говорить Каждый в жизни сможет. А вот правильно, красиво «Речевой» нам цент поможет!
Профессий на свете Не сосчитать. А мы просто любим В это играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности взаимодействия с родителями по реализации образовательных областей в соответствии с ФГТ.
В данной методической разработке раскрыты особенности взаимодействия с родителями неслышащих дошкольников по реализации образвоательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Познание" и др....
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Планирование образовательных областей первая младшая группа. Ноябрь тема "В мире животных"...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Методические материалы для заведующих и старших воспитателей о создании развивающей предметно - пространственной среды с целью повышения качества образовательных услуг, построения эф...
Диаграмма по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДО1
Диаграмма по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДОУЦель: Выявления уровня динамики освоения развития воспитаннико...
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Содержание работы с детьми по теме «До свидания, лето. Здравствуй детский сад», «Осень»...
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в процессе реализации образовательной области "Познавательное развитие"
Представление опыта работы...
СООБЩЕНИЕ на методическом объединении для воспитателей старших и подготовительных групп Тема: «Совершенствование развивающей предметно - пространственной среды в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Хочу поделиться с вами опытом по организации и созданию оборудования для развивающей предметно – пространственной среды (РППС) образовательной области (ОО) «Познавательное развитие» ...