Предметно-игровая развивающая среда как средство реализации образовательных областей в соответствии с ФГТ
презентация к занятию (старшая группа) по теме

           В соответствии с ФГТ образовательная деятельность  в дошкольном учреждении должна решать задачи десяти образовательных областей и проходить в процессе различных видов деятельности включая самостоятельную деятельность детей. 

           В связи с этим была поставлена цель: создание в группе такой предметно – игровой развивающей среды, в которой ребёнок самостоятельно, при небольшой помощи педагога, мог - бы развивать нужные качества и получать знания в указанных областях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Попова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Золотая рыбка» г. Котлас, 2010 год Предметно-игровая развивающая среда как средство реализации образовательных областей в соответствии с ФГТ

Слайд 2

Принципы организации развивающей среды доступность (оборудование находится на уровне ребенка, для игры достаточно просто подойти) безопасность (все выполнено из натуральных материалов: дерево, ткани; надежно закреплено) мобильность (легко снимается, переносится, трансформируется) многофункциональность (может использоваться в различных вариациях: песочница – стол, речевой центр – зона отдыха и др.) рациональность (задействовано все пространство группы, оставляя при этом достаточно свободной площади)

Слайд 3

Алгоритм организации практической деятельности ребенка в каждом развивающем центре ребенок – слушатель (внесение нового оборудования воспитателем, показ действий, знакомство с правилами, техника безопасности) ребенок – экспериментатор (самостоятельно исследует, проигрывает новый материал) ребенок – учитель (вовлекает других детей, берет на себя роль обучающего) ребенок – творец (придумывает свою игру на основе полученных навыков)

Слайд 5

Речевой цент коммуникация чтение познание социализация Природа и экспериментирование безопасность познание социализация Центр театра музыка социализация коммуникация Спортивный физическое развитие здоровье безопасность социализация Строительный социализация коммуникация Центр творчества художественное творчество труд Развивающий центр познание Сюжетно-ролевые игры социализация познание коммуникация

Слайд 6

В этом центре игровом Мы природу познаем. Свойства предметов изучаем И песочком поиграем.

Слайд 10

Мы со спортом Дружим очень, Каждый стать Здоровым хочет !

Слайд 15

Рисовать и мастерить Всем нам удается. Ведь не даром этот центр Творческим зовется!

Слайд 18

Строить мы, друзья, умеем И сил на это не жалеем.

Слайд 20

В этих шкафчиках у нас Игры разнообразны, Чтобы ум тренировать Да и просто поиграть

Слайд 22

Математику любить, Руки хорошо развить. Может в центре «Развивающем» Каждый желающий.

Слайд 24

Любим театр Наш посещать, А в группе мы можем Артистами стать.

Слайд 27

Научиться говорить Каждый в жизни сможет. А вот правильно, красиво «Речевой» нам цент поможет!

Слайд 31

Профессий на свете Не сосчитать. А мы просто любим В это играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности взаимодействия с родителями по реализации образовательных областей в соответствии с ФГТ.

В данной методической разработке раскрыты особенности взаимодействия с родителями неслышащих дошкольников по реализации образвоательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Познание" и др....

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Планирование образовательных областей первая младшая группа. Ноябрь тема "В мире животных"...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

Методические материалы для заведующих  и старших воспитателей о создании развивающей предметно - пространственной среды  с целью повышения качества образовательных услуг, построения эф...

Диаграмма по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДО1

Диаграмма по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДОУЦель: Выявления уровня динамики  освоения развития воспитаннико...

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Содержание работы с детьми по теме «До свидания, лето. Здравствуй детский сад», «Осень»...

СООБЩЕНИЕ на методическом объединении для воспитателей старших и подготовительных групп Тема: «Совершенствование развивающей предметно - пространственной среды в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Хочу поделиться с вами опытом по организации и созданию оборудования для развивающей предметно – пространственной среды (РППС) образовательной области (ОО) «Познавательное развитие» ...