Конспект занятия «Мои права»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Серебрякова Юлия Сергеевна

конспект занятия по правовому воспитанию для старшей группы ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Аистенок»

Конспект занятия

«Мои права»

Старшая группа ЗПР.

   

Подготовила воспитатель:

Галкина Ю.С.

2013г.

Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка.

Задачи: 

  1. познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с      основным документом по защите прав человека;
  2. развивать мыслительную активность, понимания того, что соблюдение прав ребёнка очень важно;
  3. активизировать словарь детей: права, Конвенция, договор;
  4. воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять.

Оборудование и материалы: 

  • картинки, иллюстрирующие права ребёнка;
  • документ «Конвенция о правах ребёнка»;
  • иллюстрации к сказке «Гадкий утёнок».

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

- Ребята, в нашей группе в разных местах спрятано что-то очень ценное. Давайте займёмся поиском.

(Дети вместе с воспитателем ищут картинки, иллюстрирующие права ребёнка)

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

(Воспитатель прикрепляет картинки на стенд)

  1. Основная часть:

- На этих картинках нарисовано самое важное, ценное, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребёнка. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.

- А познакомиться с этими правами нам поможет Колобок.

(Воспитатель прикрепляет колобка на стенд)

- Колобок мне подсказал игру про своего друга пельмешка. Она называется «Пластический этюд». Я буду читать стихотворение, а вы, слушайте и повторяйте за мной.

Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко, 
Размешаю тесто ложкой, 
Все с яйцом я перетру, 
Тесто я руками мну,
Разделяю на кусочки, 
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу, 
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю.
Покажу свое уменье –
Вылеплю я сто пельменей!

- Дети, в этой игре мы все использовали своё воображение, фантазию.  У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с момента рождения обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас.

- Но, к сожалению, в разных странах люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало опыта и сил, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые дяди и тёти умные и очень-очень добрые придумали специальный документ – «Конвенцию». В ней они записали ваши права. Колобок принёс нам эту книгу и хочет вас с ней познакомить.

(Воспитатель показывает детям документ «Конвенция о правах ребёнка»)

- Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!  

- Ребята, а что значит не нарушать права? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сядем за столы и вместе с Колобком вспомним сказку «Гадкий утёнок».

(Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки, и зачитываю отрывок, в котором описывается появление гадкого утёнка на птичьем дворе.)

- Все ли герои сказки относились друг к другу доброжелательно?

- Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка? (он был не похож на других.)

- Могли бы вы поступить так же, как обитатели птичьего двора, если бы в вашу группу пришёл ребёнок, непохожий на вас: очень высокий или маленький, темнокожий или с рыжими волосами?

- Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас дразнили, обзывали? Что вы при этом чувствовали?

- Да ребята, вы правы, нельзя обижать, оскорблять друг друга, придумывать обидные прозвища, даже если человек не похож на вас, потому что это и есть нарушение прав. Каждый ребёнок обладает всеми правами человека.

- А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в ещё одну игру, которую принёс нам Колобок – «Прикоснись ко мне нежно».

(Воспитатель встаёт с детьми друг за другом. Просит детей представить, что над их головами светит  ласковое, тёплое солнышко, которое ласкает их плечи и нежно прикасается своими лучиками.  Даётся несколько минут на массаж стоящего впереди.)

- Что вы ощущали, когда вам делали массаж?

- Что было бы, если бы кто-то проявил грубость или причинил боль впереди   стоящему?

- Как надо относиться друг к другу, чтобы в нашей группе все всегда были веселы и счастливы?

  1. Заключительная часть:

- Ребята, что нового мы сегодня узнали? О чём говорили? (о правах) Для чего нужны права ребёнку? (для счастливой жизни.) Где записаны все права ребёнка? Как называется этот документ?

- Права никто не должен нарушать. Они одинаковы для всех детей.

“Без прав на свете жить не сможем,
Всегда и везде нам право поможет,
Как хорошо, что есть права,
Они великой силой обладают”

- На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: "ПРАВО НА ЛЮБОВЬ"

цель занятия:  уточнить с детьми " что такое хорошо и что такое плохо". Продолжать знакомить детей с правами, обязанностиями и правилами, исходящими из этих понятий....

"В гостях у Конвенции" конспект занятия по правам ребенка

дети подготовительной группы в игровой форме знакомятся с некоторыми првами, представленными в Конвенции. Дошкольники пополняют словарный запас новыми словами....

Конспект занятия "Помним правила движения ,как таблицу умножения."

Цель:закреплять правила безопасного движения пешеходов на улице; закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора; закреплять понятия :дорога,тротуар, пешеходная дорожка;развивать активность дете...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОСТРОВ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ"

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОСТРОВ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ"

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ....

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...

Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе «Право на имя. Право на семью»

Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное детство ...