Тематические дни в детском саду «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тематические дни в детском саду
«Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_khorosho.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 1375
Здание №4
Группа №3
Солдатова Т.Н.
Тематические дни в детском саду
«Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)
Задачи:
- Развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить делиться игрушками, не жадничать, играть сообща, вежливо обращаться друг к другу.
- Учить детей оценивать свои поступки, употреблять вежливые слова и выражения.
- Формировать привычку у детей здорового образа жизни, культуры поведения в обществе.
Утро
Сюрпризный момент
В гости в группу заходит Хрюша с перевязанной щекой, расстроенный, чумазый. Воспитатель вместе с детьми узнает, что с ним произошло. Хрюша рассказывает о том, что у него болят зубки, что любит есть конфеты, много сладкого, не любит мыться, умываться. Его друзья посоветовали прийти сюда в детский сад , что якобы ребята знают как себя вести, чтобы быть здоровым. Воспитатель соглашается вместе с детьми помочь Хрюше. Вместе с Хрюшей рассматривают иллюстрации к сказке.
Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Мойдодыр» (предложить детям вспомнить знакомую сказку, заучивание отрывка стихотворения)
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой порошок!»
Д/и «Поможем Хрюше «Как правильно умываться», « Расскажем Хрюше, почему нужно чистить зубки»
(воспитывать культурно - гигиенические навыки, формировать привычку здорового образа жизни)
Утренняя гимнастика
А, еще, чтобы быть бодрым и веселым, Хрюша, нужно делать утреннюю гимнастику (комплекс обще развивающих упражнений под музыкальное сопровождение)
Подвижная игра «Ровным кругом»
(воспитатель показывает любые упражнения, а дети вместе с Хрюшей повторяют. Например: повернуться, наклониться, подпрыгнуть, хлопнуть, присесть и т.д.)
Ровным кругом
Друг за другом
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так!
Завтрак
Д/и «Как принимать гостя»
(Цель: развивать навыки вежливого обращения, фразовую речь)
Обратить внимание детей, что Хрюша у них в гостях. Что нужно сделать в такой ситуации? (пригласить гостя вместе с ними позавтракать) Как пригласить гостя за стол? (воспитатель предлагает использовать кукольную посуду и предметы- заместители)
После завтрака
Цели: сформировать осознанное применение форм вежливости, развить фразовую речь; сформировать чувство благодарности за труд взрослых.
Дети благодарят всех, а Хрюша их спрашивает, за что и кого они благодарят. Показывает им, как это надо делать. Просит детей повторить.
День
Занятие – игра «День рождения у куклы Кати»
Цель: сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; научить делать друг другу приятное . отдавать другу то, что нравиться самому, развивать связную речь.
В гости к детям приходит кукла Катя в нарядном платье и приглашает их на свой день рождения. Хрюша отказывается , потому что не знает как себя нужно вести на дне рождения. Педагог предлагает этому поучиться вместе с ребятами. Рассказывает детям и Хрюше о правилах этикета, когда и как люди должны приходить в гости на день рождения. Что в день рождения дарят подарки, чтобы сделать приятное.
Физкультминутка «Непослушная дочка»
Куклу нежно я качаю, Руки перед собой покачать.
А она кричит: «Уа»
Руки, ноги поднимает Поднимают руки, ноги.
Спать не будет до утра. Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.
Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой.
И в тарелку положу. Раскрывают ладонь одной руки – тарелка, другой
показывают движение ложки в руке.
Вся испачкалась, грязнуля! Обтирают пальцами лицо.
Дай, я кашку постужу. Делают обмахивающее движение рукой.
Дочку я свою умыла:
Руки, шею и лицо. Поглаживают руки, шею, лицо.
Кашу всю водою смыла. Стряхивают «воду» с рук.
Наигралась с куклой. Все! Разводят руки в стороны.
Кукла Катя любит играть .Поэтому ей можно подарить игрушки.
Где можно купить игрушки? (в магазине.. Ответы детей)
Игрушки, действительно, продаются в магазине. Это наш магазин (показывает на стол , где лежат игрушки). Кукла сидит за другим столом , туда дети вместе с Хрюшей будут ставить игрушки. Я буду продавец. Что делает продавец? Дети отвечают. Вы будете покупателями. Что делают покупатели? Дети отвечают.. Дети выбирают понравившиеся игрушки и стараются рассказать о ней. Например: «Кате я подарю тебе щенка. Он белый с пятнышками. Глаза у него черные, носик тоже черный. Щенок любит прыгать, играть, бегать.» Сегодня у Кати день рождения. Дети подарили ей подарки, свои любимые игрушки. Катя была очень рада и сказала : «Приходите ко мне в гости на день рождения»
Подготовка к прогулке.
Воспитатель помогает детям освоить приемы вежливого обращения за помощью и выражения последующей благодарности.
Прогулка
Наблюдения за играми детей старшей группы
Цели: сформировать интерес к общению с детьми старшего возраста; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания; активизировать связную речь детей.
Педагог показывает Хрюше и детям участок детского сада и знакомит их с детьми старшей группы.
Ситуативная беседа «Ребята, давайте жить дружно»
Цели: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, активно взаимодействовать в играх, делиться игрушками, не жадничать, играть сообща, оказывать помощь друг другу, разрешать конфликтную ситуацию мирным путем.
Д/и «Можно – нельзя»
Цели: учить детей различать хорошие плохие поступки (на поступки «можно» - дети хлопают, «нельзя» - топают) Например:
- Можно отнимать, драться из-за игрушки?
- Можно бросать, ломать, кидать игрушки?
- Нельзя делиться игрушками, уступать друг другу и т.д.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями, объединять детей в игре, потренировать бег в одном направлении.
Педагог одевает маску собаки и предлагает детям поиграть.
Трудовая деятельность на участке:
(воспитывать бережное отношение к игрушкам, очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; стремление поддерживать чистоту и порядок на участке, желание трудиться, учить между собой договариваться и ответственно выполнять поручения)
Вечер
Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цели: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развивать речь, учить понимать образные выражения, обогащать словарь детей.
Д/и «Хорошо – плохо»
(учить детей оценивать хорошие и плохие поступки вместе с Хрюшей, если «Хорошо»- хлопают, «плохо» - топают) Например:
- Быть здоровым хорошо?
- Быть чумазым плохо?
- Есть много сладкого и не нужно чистить зубы?
- Нужно плакать и кусаться?
- Есть козюльки, ковырять в носу, очень хорошо? и т.д.
Этюд «Назови ласково»
Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами, сформировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.
Хрюша рассказывает, что когда играет со Степашкой и Каркушей, то они его иногда обзывают и ему обидно. Спрашивает у детей, знают ли они ласковые имена друг друга.
Театральная игра «два жадных медвежонка»
Цели: развивать речевую и пантомимическую выразительность; формировать отрицательное отношение к жадности, доставить удовольствие от воплощения в образ.
Педагог показывает знакомых героев сказки и просит ребят вспомнить, что эта за сказка. Объяснить, почему медвежата остались без сыра. Предлагают Хрюше посмотреть сказку, а дети вместе с педагогом разыгрывают сказку.
Используемая литература:
Е.А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет»
О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет»
Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...
Сценарий родительского собрания "Что такое хорошо и что такое плохо" в старшей группе
Цель: Привлечение родителей к совместной работе нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....
Конспект ООД по развитию речи в детском саду на тему «Зайчик в гостях у ребят». Вторая младшая группа
Развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках....
Что такое хорошо и что такое плохо 2 младшая группа
Что такое хорошо и что такое плохо 2 младшая группа...
Конспект ООД по развитию речи в детском саду на тему «Зайчик в гостях у ребят». Вторая младшая группа
материал может быть полезен педагогам при организации организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы при обучении рассказыванию об игрушках....
Непосредственно образовательная деятельность По социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» В младшей группе
quot;Что такое хорошо и что такое плохо"...
Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе. (Социально-коммуникативное развитие)
научить детей рассуждать, анализировать и понимать поступки, высказывать своё мнение о хороших и плохих поступках....