взаимодействие специалистов ДОУ
материал по теме

Волкова Алевтина Евгеньевна

план взаимодействия тифлопедагога 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vzaimodeystviya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                              И.о. зав. д/с № 10 «Белочка» комбинированного вида

       __________ /Гришаева И.Г./

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА А.Е. ВОЛКОВОЙ

Месяц

Со специалистами

С воспитателями

С детьми

С родителями

I ПЕРИОД

Сентябрь

Со всеми специалистами:

- Обмен результатами диагностики;

-Составление рекомендаций (зрительные нагрузки, зрительные возможности, размер пособий, наглядности, использование вспомогательных средств)


- Составление интегрированного календарно-перспективного плана коррекционной работы

Предоставление результатов диагностики.

Рекомендации на каждого ребёнка.

- Проведение диагностики (психологопедагогическое, сенсорное обследование).


- Составление индивидуальных программ развития каждого ребёнка


-Проведение коррекционно-развивающих занятий, индивидуальных занятий

Круглый стол

«Посмотри на мир глазами ребёнка» (проблемы, трудности, создание условий, помощь) – гр. № 7


Октябрь

Консультация:

«Особенности зрительного восприятия у детей с нарушением зрения »


- Коррекционно-развивающее занятие 

с психологом, муз. руководителем

 «Во саду ли, в огороде» (закрепление тем «Осень», «Овощи», «Фрукты»)

Семинар

«Особенности сенсомоторного развития у детей с нарушением зрения. Условия для  развития сенсорного восприятия.»

-Проведение коррекционно-развивающих занятий, индивидуальных занятий

(ежедневно)

Род. собрание «Роль развития мелкой моторики и осязания у детей с нарушением зрения» - гр. № 7,

«Как подготовить ребёнка к школе» - гр. № 3




- Индивидуальные консультации


Открытое занятие для родителей

«Осень. Деревья».



Ноябрь

Консультация с педагогом дополнительного образования

«Использование нетрадиционных техник рисования у детей с нарушением зрения»


Мастер-класс с педагогом дополнительного образования по ИЗО «Квилинг» (подг. подгр)

- Семинар-практикум:

«Формы работы по развитию представлений о системах сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения »

- Проведение коррекционно-развивающих занятий, индивидуальных занятий

(ежедневно)

- Проведение развлечений совместно с муз. руководителем, психологом

- Индивидуальные консультации


Оформление стендовой информации

II ПЕРИОД

Декабрь  

Со всеми специалистами

«Развитие коммуникативных навыков и личностной инициативы дошкольников с нарушением зрения»

Консультирование по запросу

- Проведение коррекционно-развивающих занятий, индивидуальных занятий

(ежедневно)


- Подготовка к новогодним праздникам


Родительское собрание

- «Зрительная гимнастика»

Январь

Со всеми специалистами:

Обсуждение результатов коррекционно-развивающей работы за I период работы


- Составление рекомендаций на каждого ребёнка

Консультация

«Профилактика и лечение заболеваний органов зрения»

- Проведение срезовой диагностики


- Проведение коррекционных занятий

Индивидуальные консультации


Оформление стендовой информации

Февраль

Круглый стол

«Создание условий для коррекционной работы».


Семинар-практикум

«Арт-терапия в коррекционной работе»  (педагог-психолог, пед.доп.обр. по ИЗО, учитель-дефектолог)


Подготовка документов на ПМПК

Круглый стол

 «Создание условий для коррекционной работы».


-Консультации по запросу

- Проведение коррекционных занятий (ежедневно)

Индивидуальные консультации

III ПЕРИОД

Март

Консультация (совместная)

«Самомассаж в работе с детьми»


Совместное занятие

с психологом

«Страна цвета»

Консультации по запросу

- Проведение коррекционных занятий (ежедневно)

Родительское собрание

«Формирование неречевых средств общения»

Апрель

Коррекционно-развивающее занятие 

с психологом, логопедом, муз. руководителем

«Весна»

Консультация

«Игры на развитие ориентировки в пространстве»

- Проведение коррекционных занятий (ежедневно)

Индивидуальные консультации


Оформление стендовой информации

Май

- Обсуждение результатов коррекционно-развивающей работы за год»


- Составление рекомендаций на лето

Консультация

«Коррекционная работа в летний период»

- Проведение коррекционных занятий

(2 недели)


- Проведение диагностики (психологопедагогическое, сенсорное обследование)

Открытое занятие

«Насекомые» - ориентировка в пространстве

- Родительское собрание 

«Анализ работы за год. Рекомендации на лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие продуктивной деятельности детей через взаимодействие специалиста по изобразительной деятельности и воспитателя".

Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Порой дети начинают рисовать раньше, чем говорить. Поэтому важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести перв...

Взаимодействие специалистов ДОУ

Правильно организованное взаимодействие педагога-психолога со специалистами дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушениями в развитии позволяет повысить качество и эффективн...

Тематический план взаимодействия специалистов ДОУ по теме "Овощи"

В этом планировании отражён внутренний механизм взаимодействия специалистов ДОУ в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателя, специалистов ДОУ в подготовительной группе компенсирующ...

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц (старшая логопедическая группа «Одуванчик»)           Месяц Недели Лекси...

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на учебный год

Взаимодействие специалистов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 230» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Успешная коррекционная работа в МДОУ может осуществляться только п...

Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...

"Взаимодействие специалистов в работе с детьми с нарушенным слухом в условиях ДОУ"

"Работа с родителями. Использование здоровьесберегающих технологий в развитии ребенка с тяжелыми нарушениями речи и детей с нарушенным слухом"...