МЮЗИКЛ в старшей группе по мотивам русской народной сказки «7 козлят на новый лад» в соответствии с ФГОС
материал по обж (старшая группа) по теме
Мюзикл посвящен любому мероприятию посвященному МАТЕРИ!!! Затрагивает тему безопасного поведения на улице и дома!!! Мероприятие оформлено, соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №35»Маленькая страна»
МЮЗИКЛ
в старшей группе
по мотивам русской народной сказки
«7 козлят на новый лад»
Подготовила:
воспитатель группы
Лебедева И.М.
музыкальный руководитель
Хасаншина Л.И.
г. Альметьевск, 2016
ДЕЛО БЫЛО В ЛЕСУ!
Музыкальная сказка для детей
Цель: Формирование навыков безопасного поведения дома и на улице.
Задачи:
Образовательные задачи: Расширять представление о безопасном поведении. Вызвать интерес к выполнению элементарных навыков самосохранения, побудить детей к постоянному их соблюдению.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность друг к другу, ответственность, любовь к маме.
Развивающие задачи: Развивать познавательные интересы, речевую активность, раскрепощенность, актерское мастерство, музыкальность, умение слышать друг друга, работать сообща.
Основная образовательная область: художественно-эстетическое творчество.
Интегрированные образовательные области:
Коммуникация, безопасность, физическое творчество, познание.
Методы: игровые, практические, словесные.
Наглядные средства: декорации – лес (деревья), речка, домик.
Атрибуты: костюмы для 7 козлят, лисы, кукушки, 2 осинки, 2 елки, волк, коза, губная гармошка, 6 наборов деревянных ложек, 7 подушек, 7 нотных тетрадей+1журнал.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «7 козлят»
- Посещение театра.
- Предварительное заучивание стихотворений, диалоговой речи, танца, песен.
- Подготовка атрибутов, костюмов, декораций.
Место проведения: актовый зал
Участники:
дети – 7 козлят, Лиса, Кукушка, 2 осинки, 2 елки; взрослые – Коза, Волк; воспитатель и музыкальный руководитель.
Структура:
- Выход Кукушки.
- Диалог леса.
- Выход Козы с Козлятами –
- «Песня Козы с Козлятами»
- Диалог козлят
- Танец под веселую музыку
- Лес прогоняет козлят в домик (там они берут тетрадки и подушки)
- Выход волка
- Прилетает кукушка
- Выходят козлятки + приходит Лиса
- Здороваются, проверяет присутствующих
- Песня с музыкальными инструментами
- Вывод: слушаться взрослых (уходят в домик)
- Приходит волк
- Игра «догонялки»
- Козлята прячутся за деревьями – деревья прогоняют волка
- Песня «Поможем маме» (убегают в домик)
- Приходит мама-Коза
- Песня Козы
- Козлята выбегают, обнимают маму,
- Песня «Мама лучше всех на вместе»
- Под небольшой проигрыш движения «утята», поворот 360градусов, прыжок вверх, кричим «МЕ»
Ход мероприятия:
Звучит увертюра. Прилетает кукушка
Кукушка:
Там, где речка баловница – По камням течет-струится,
Там где лес густой шумит – Дом бревенчатый стоит
Подойду ка я к окошку. И послушаю немножко…
Тишина… Все крепко спят. Лес баюкает козлят.
Музыка
Лес
- Шу-шу-шу-шу, ой что знаю, расскажу!
Стала модницей коза, красит губы и глаза!
Носит модные сапожки, носит с камушком сережки!
Сшила новый сарафан, чтоб понравиться всем нам!
Смеется
- Шу-шу-шу, Шу-шу-шу!
Серый волк здесь пробегал, по секрету нам сказал!
Что сегодня всех подряд! Переловит он козлят!
Зубы точит, точит, точит! Съесть их хочет, хочет!
Ой беда, ой беда, ой беда-беда-беда…
- Шу-шу-шу-шу, ой что знаю, расскажу!
Пробегала здесь лисичка – напевала по привычке!
Ее песенка простая и чудесная такая!
Я ее всем вам бы спела, да запомнить не сумела!
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля…
Звучит музыка:
ГОЛОС: Утро! Мама коза просыпается!
Коза: Козлятушки, пора вставать!!!
Милые мои козлята, на работу я спешу!
Выходят козлята-ребята
Каша есть, капуста есть! Ешьте, очень Вас прошу!
Козлята:
Не волнуйся, все съедим! Мы одни здесь посидим!
Коза:
Ох, волнуюсь я за Вас! Слезы капают из глаз!
Звучит музыка «Прощание козы с козлятами»
Поет Коза: До свидания, мои детки, до свидания!
Постараюсь поскорее к Вам прийти
Поют козлятки: До свидания, наша мама, до свидания!
Будем ждать тебя, скорее приходи!
Коза: Если в дом Вам постучат каблучком?
Козлята: Значит, мамочка вернулась в наш дом!
Коза: Если в дом Вам постучат кулаком?
Козлята: Значит, волк ворваться хочет в наш дом!
Поет Коза: До свидания, мои детки, до свидания!
Постараюсь поскорее к Вам прийти
Поют козлятки: До свидания, наша мама, до свидания!
Будем ждать тебя, скорее приходи!
Диалог козлят:
1-й: Жаль, что мама в лес ушла!
2-й: У нее свои дела!
3-й: Целый день опять без мамы!
4-й: Ну не хнычь! Не будь упрямым!
5-й: Давайте лучше веселиться!
Веселый танец козлят-ребят
Елки: Эй, козлята, тише, тише! Танцевать Вы прекратите!
В домик свой скорей бегите – тихо в домике сидите!
Козлята убегают в домик.
Под музыку выходит волк, подходит к домику.
Волк: Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Отворите, я ваш друг!
Попросила ваша мать Вам корзину передать!
В ней брусника, земляника, свежий мед душистый!
Эй, козлята, Эй ребята! Открывайте быстро!
Козлята в домике:
1-й: Ой как хочется клубники, меда, сладкой земляники!
2-й: Нет! Козлятам волк не друг! Что за гости утром вдруг!
3-й: Прочь от наших дверей! Уходи в лес скорей!
Волк: Ну, козлятушки, смотрите! Волка не перехитрите!
Волк уходи. Влетает кукушка
Кукушка: Ку-ку, ку-ку, ку-ку-ку, ку-ку-ку! Лесное время 9 часов!
Сейчас лисичка к вам придет, учить вас музыке начнет!
Кукушка улетает. Под музыку заходит Лиса,
одновременно забегают козлята с подушками и тетрадками,
ложками и гармошками. Садятся перед домиком.
Лиса: Здравствуйте, козлята!
Отвечают – Ме-ме-ме-ме
Лиса: Садитесь по рядам, а я вопросы Вам задам!
- Козленок «ДО» здесь? Ответ «МЕ»
- Козленок «РЕ» здесь? Ответ «МЕ»
- Козленок «МИ» здесь? Ответ «МЕ»
- Козленок «ФА» здесь? Ответ «МЕ»
- Козленок «СОЛЬ» здесь? Ответ «МЕ»
- Козленок «ЛЯ» здесь? Ответ «МЕ»
- Козленок «СИ» здесь? Ответ «МЕ»
Лиса: А ну-ка братья и сестрички, возьмите ваши тетрадки!
(берут) Знакома песня Вам такая!
Козлята: Про козлика мы песню знаем!
Ребята-козлята откладывают тетрадки и
берут деревянные ложки, губные гармошки.
Лес поет песню на своём месте.
Песня «Жил был у бабушки серенький козлик»
Жил был у бабушки серенький козлик – 2р
Вот – как, вот – как серенький козлик – 2р
Бабушка козлика очень любила – 2р
Вот – как, вот – как очень любила – 2р
Вздумалось козлику в лес погуляти – 2р
Вот – как, вот – как в лес погуляти – 2р
Напали на козлика серые волки – 2р
Вот как, вот как серые волки – 2р
Остались от козлика рожки да ножки – 2р
Вот – как, вот – как рожки да ножки – 2р
Один козленок заплакал
Лиса: А ты почему плачешь?
Козленок: Козлика жалко!
Лиса: Гулял в лесу он без опаски! О нем не плачь и вытри глазки!
Козленок вытирает слезы, а лиса спрашивает остальных козлят
- За что волк козленка скушал?
Козлята: За то, что бабушку не слушал!
Лиса: Молодцы! Урок окончен, детвора! А вам обедать уж пора!
Звучит музыка. Козлята складывают инструменты на лавочку
и убегают в домик.
ГОЛОС: Козлята обедают и засыпают!
Волк, переодевшись почтальоном, подкрадывается к домику козлят.
Волк:У козляток тихий час! Постучу ка к ним сейчас!
На стук в окошке появляется заспанный козленок
Козленок: Кто там?
Волк: Почта! Здесь живут Козловы?
Козленок: Здесь!
Волк: Все на месте? Все здоровы?
Козленок: Все! (выглядывают)
Волк: Вам, Козловы, телеграммы.
Козленок: Нам ее прислала мама?
Волк: Нет! Ее бабуля шлет, что в лесу одна живет!
Шлет в придачу 100 рублей, распишитесь поскорей!
Козлята выходят из домика. Волк ловит ребят – козлят.
Деревья становятся по кругу. Разводят руки в стороны.
Козлята прячутся за деревьями по парам…
Под музыку лес поет
Шу-шу-шу-шу-шу!
Скоро будет здесь коза, волку выколет глаза!
Бить копытами начнет, в порошок его сотрет!
Шу-у-у-у-у-у-у
Волк испуганно: Ой! Позор мне волку! Заблудился в елках!
Волк убегает. Прилетает кукушка.
Кукушка: Ку-ку-ку-ку-ку-ку лесное время 16 часов.
Через час, а может раньше ваша мамочка придет!
Дом в порядок приведите, а не то вам попадет!
Козлята выходят в круг: Помогите нам елки и осинка!
Чтобы в доме не осталось ни пылинки, ни соринки!
Все становятся в ряды на исполнение песни
Поможем маме, поможем маме –
Займемся мы сейчас домашними делами!
Поможем маме, поможем маме –
Ведь все на свете мы умеем делать сами!
А наша мама вечером придет –
И ни одной соринки не найдет!
И не начнет на кухне хлопотать –
Нам книжку она сможет почитать!
Припев:
Умеем мы посуду чисто мыть,
И тесто можем быстро замесить,
Половички мы можем потрясти,
Пол веником туда-сюда мести!
Спели песню.
Все ушли в домик.
Входит Коза, подходит к домику и поёт…
- Вы ребятушки, вы козлятушки
Ваша мамочка пришла – молочка вам принесла!
Отопритеся! Отворитеся!
Ваша мамочка пришла – молочка вам принесла!
Выходят козлята, обнимаю маму – Козу.
И сразу выстраиваются в ряд, за ними становится мама,
Деревья и кукушка становятся по бокам.
Козлята поют:
Мама целый день для нас хлопочет! - Трудится она весь день
Любим нашу маму очень, очень! – Помогать ей нам не лень!
Припев: Обойди весь белый свет –
Лучше нашей мамы нет! – 2 раза
Коза говорит: Милые, козляточки мои – до чего ж я Вас люблю!
Козлята поют: Мамочка ты лучше всех на свете – Всех добрее и милей!
Чаще помогайте мамам дети – чтобы им жилось светлей!
Припев: тот же.
Под небольшой проигрыш – поворот 360градусов+прыжок
(козлята кричат МЕ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная деятельность детей в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Составила Смирнова Татьяна Александровна.
Инсценировка сказки" Теремок", показ для детей младшей группы....
Инсценировка старшей группы по мотивам русской народной сказки "Репка"
Цель: поддерживать у детей интерес к инсценированию сказок. Развитие театрализованной деятельности....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка».
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка»....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка».
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по мотивам русско-народной сказки «Заюшкина избушка»....
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...
Сценарий (авторская разработка) для театрализации детьми старшей группы по мотивам русской народной сказки: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Задачи:обучение детей основам сценического искусства,развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности,воспитание интереса к ру...
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы по мотивам русской народной сказки "Морозко"
Новогодняя сказка для детей старшей группы«Морозко» ...