«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Боброва Елена Александровна

Методическая разработка содержит материал воспитательно -образовательную работу на неделю по теме"Овощи и фрукты" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

                                         Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

на тему:

«Разработка  содержания воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГТ»

        

время обучения с 16.09.13г. по 20.09.13г.

Выполнила: Боброва Елена Александровна, воспитатель структурного подразделения, реализующего образовательные программы дошкольного образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.Варламово муниципального района Сызранский

Сызрань, 2013г.


Средняя группа


Тема недели: «Овощи и фрукты»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Тема: «На яблоне поспели яблоки»


Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание»,

«Коммуникация».


Задачи:

1. Закреплять умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; совершенствовать приемы рисования карандашами («Художественное творчество»).

2. Показывать изображения круга и овала, уметь сравнивать эти фигуры по форме и по размеру («Познание»).

3. Рассказывать о своих впечатлениях полученных от своей работы («Коммуникация»).


Методы и приемы.

Рисование фруктового дерева, нахождение нужных цветов для рисования – практические.

Рассматривание иллюстраций по теме занятия – наглядные.

Чтение стихотворения Я.Аким «Яблонька», загадывание загадок – словесные.


Материалы и оборудование:

Альбомный лист, карандаши, рисунки с изображением фруктовых деревьев.


Логика образовательной деятельности.

( Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стр. 132)


НОД по плану инструктора физического воспитания.

Утро

- Беседа с детьми «О фруктах и об овощах».

 Цель:

  • Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их польза.

- Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Цель:

  • Продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

- Пальчиковая игра «мы капусту рубим».

Цель:

  • Развивать мелкую моторику рук.


- Работа в книжном уголке.

Цель:

  • Рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами.


Прогулка 1.

Наблюдение за изменением погоды.

Цель: Развивать у детей умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело)

- Дидактическая игра «Доскажи слово».

Цель:

  • Развивать слуховое внимание.
  • Упражнять детей в правильном произношении звука [р].


Инд.работа по физической культуре  с подгруппой  детей «Попади в ворота».

Цель: Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении.


Игры с выносным материалом «Овощи и фрукты».

Цель: Разобрать в две корзины фрукты и овощи. Закрепить название овощей и фруктов.


Подвижная  игра «Самолеты». Цель: Развивать двигательную активность детей на прогулке.


Вечер

- Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин» (раскраска заготовок овощей из папье-маше).

Цели:

  • Воспитывать желание мастерить игрушки своими руками.
  • Закреплять умение сохранить правильную осанку при рисовании.

- Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель:

  • Развитие логического мышления.

Прогулка 2

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: Воспитывать интерес к неживой природе. Развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба.


Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей. Игровое упражнение «Допрыгни до шнура».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах.


Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Создать условия для игр.


Подвижная игра «Найди фрукт»

Цель:Развивать внимание сосредоточенность на выполнения задания.

 

Внести плакаты «Овощи, «Фрукты».






Электронная игра(ответ находить на электронном табло)











Поместить в уголок иллюстрации с овощами и фруктами.























Внести ворота, мячи.






Внести муляжи овощей и фруктов, 2 корзины.








































Внести скакалки, маски, конструктор «Лего».



Атрибут к игре (фрукты)



Посоветовать родителям, нарисовать с детьми другое фруктовое дерево. Закрепить название фруктов.

Вторник




 

Тема: «Овощи»


Интеграция образовательных областей:

 «Коммуникация»

«Познание»


Задачи:

1.Формировать навык описывать овощи, правильно их называть. Продолжать вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах («Коммуникация»).

2. Уточнить представление об овощах; уметь выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать их («Познание»).


Методы и приемы.

Картина «Овощи», иллюстрации с овощами, разрезанные картинки – практические.

Складывание картинок – пазл, нахождение овоща на ощупь – наглядные.

Загадки, составление описания овощей – словесные.


Материалы и оборудование:

Блюдо с овощами (муляжи) или картинки, картина «Овощи», чудесный мешочек, разрезные картинки.


Логика образовательной деятельности.

(«Развитие речи детей 3-5 лет О.С. Ушакова»стр. 114)


НОД по плану музыкального руководителя.


Утро

- Игровое упражнение «Заготовки бабушки Катерины»

 Цель:

  • Активизировать речь детей, упражнять в образовании существительных в родительном падеже в множественном числе, прилагательных от существительных.

- Настольно-печатная  игра «Лото».

 Цель:

  • Способствовать развитию мышления.

- Упражнять в классификации предметов.


- Разучивание физминутки «Огород».

Цель:

  • Стимулировать развитие речевых навыков, развитие памяти, творческого мышления.


- Работа с трафаретами «Обведи и закрась» (подгруппа детей).

Цель:

  • Развивать умение правильно держать карандаш и закрашивать в одном направлении, не заходя за контур.


Прогулка 1

Наблюдение за изменением цвета листвы.

Цель: Расширять представления об осени, как времени года; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.


Дидактическая игра «Что сажают в огороде».

Цель: формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам, развивать мышление, слуховое внимание.


Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей

«Попади в цель».

Цель: Развитие меткости, глазомера. Закреплять навыки метания мешочка.


Игры с выносным материалом. «Кафе «Фруктик»».

Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление культурных навыков.


Подвижная игра «Кто скорее соберет».

Цель: развивать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.


Вечер

- Изготовление поделок из овощей и фруктов.(подгруппа детей)

Цель:

  • Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

- Чтение сказки Г.Юдина «Как варить компот».

Цель: Внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы; формировать умение высказывать свое отношение к персонажем.


Прогулка 2

Наблюдение за птицами.

Цель: Продолжать знакомить с некоторыми повадками, особенностями внешнего вида (ворона и голубь ходят важно, медленно, а воробьи и синички прыгают, машут быстро крыльями.)


Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей

Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек».

Цель: развивать умение отталкиваться ногами и перепрыгивать.


Игра «Отгадай загадку».

Цель: Развитие памяти, мышления, воспитывать заботливое отношение к птицам.


Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель:  Соблюдать правила игры; развивать быстроту и ловкость.


Внести муляжи фруктов и овощей.


















Внести карточки с изображением овощей и фруктов





Внести трафареты, бумагу, карандаши.
























Внести обруч, мешочки для метания.






Внести кукольную посудку, предметы заместители.





Внести овощи и фрукты.(муляжи)






Внести фрукты и овощи(заготовки), зубочистки.





Внести иллюстрации к сказке Г.Юдина.
















Внести шнурок.








Внести карточки с изображением птиц.

Сочинить вместе с детьми сказку про овощи и фрукты.

Среда

Тема: «Овощи и фрукты».


Интеграция образовательных областей.

«Познание»

«Коммуникация»

«Физическая культура»


Задачи:

1.Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковым числительными «первый», «второй»; закреплять знания детьми геометрических фигур, уметь различать их («Познание»).

2.Формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос; совершенствовать умение правильно употреблять в речи числительные («Коммуникация»).

3. Развивать и совершенствовать двигательные умения детей

(«Физическая культура»).


Методы и приемы:

Игра «Кто больше», комплекс упражнений «Вот какие овощи», счет до 2; порядковые числительные – наглядные.

Считалка «Назови порядковые числительные» – словесные.

Карточки с фруктами и овощами, сравнение геометрических фигур – наглядные.


Материалы и оборудование:

Изображения круга, квадрата, треугольника, овала;  изображения круглых и овальных фруктов; муляжи фруктов, карточки с изображением одного фрукта и двух фруктов.


Логика образовательной деятельности.

(Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стр.71)


Утро

- Рассматривание альбома «Осенний урожай».

Цели:

  • Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей об осеннем урожае;
  • Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с осенними явлениями природы.

- Совместная работа воспитателя и детей в уголке природы.

Цели:

  • Формировать умение ухаживать за комнатными растениями;
  • Использовать знание об их строении.

- Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Цель:

  • Развивать мелкую моторику рук, речи.


Прогулка 1

Рассмотреть растения на клумбе, вспомнить, какие растения цвели летом.

Цели: Уточнить с детьми, почему цветущих растений почти не стало.


Трудовое поручение: привлечь детей к сбору семян в цветнике.

Цель: Формировать умение делать это аккуратно, не сминая стебли растений.


Инд.работа по физической культуре  с подгруппой детей«Вот и мячик прикатился».

Цель: формировать умение отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.


Подвижная игра «Ловишки». Цели: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу-слову; упражнять в беге с увертыванием.


Вечер

- Игры со строительным материалом с подгруппой детей «Грузовик для перевозки овощей и фруктов»

Цели:

  • Упражнять в выполнении различных построек из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать игрушки по сюжету;
  • Развивать воображение, фантазию.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов и овощей».

Цель:

  • Ознакомление с трудом взрослых в овощном магазине;
  • Воспитывать у детей уважение к труду продавца.


Прогулка 2

Наблюдение, как наступает вечер. Цель: формировать представление о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей; подводить к пониманию того, что световой день становиться короче, а вечер и ночь длиннее.


Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель:

  • Способствовать пониманию сути задания,
  • Развивать внимание, память, связную   речь.



Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель:

  • Формировать умение действовать в соответствии со звуковым сигналом;
  • Соблюдать правила игры.


Внести альбом «Осенний урожай».











Инвентарь для природного уголка.





















Пакетики для семян







Внести  большие мячи.








Бубен.







Крупный строительный материал.












Атрибуты к игре.




























Внести рули с цветными кружочками, 3 флажка (по цветам светофора).



Найти считалку с порядковам числительным (заучивание)

Четверг

Тема: «Огород на целый год».


Интеграция образовательных областей.

«Познание»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

«Социализация»


Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с названиями овощей, местом их выращивания («Познание»).

2. Обогащать словарь детей существительными и прилагательными по теме занятия («Коммуникация»).

3. Формировать умение видеть эстетическую красоту («Художественное творчество»).

4. Воспитывать уважение к труду людей, работающих на земле («Социализация»).


Методы и приемы:

Поиск овощей на ощупь раскрашивания овощей под музыку с использованием элементов нетрадиционной техники - практические.

Показ слайдов, рассматривание иллюстраций (натюрморт) - наглядные.

Загадывание загадок, чтение стихотворения «Посадила баба Фёкла» – словесные.


Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер, чудесный мешочек, овощи, мольберт, пороловые губки, альбомный лист с контурами овощей, гуашь, влажные салфетки.


Логика образовательной деятельности

(Комплексные занятия по программе под редакцией Т.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, стр.123)


 

Утро

-Игра «Раз, два, три, картинку поверни».

Цель:

  • Развивать навыки составления рассказов по картинке, навыков творческого рассказывания.

-Подвижная игра «Огородная- хороводная».

Цель:

  • Познакомить детей с правилами игры, создать хорошее настроение.

- Эксперементированная деятельность. Опыт «Движение воздуха».

Цель:

  • Показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.


Прогулка1.

Наблюдение за насекомыми.

Цели:

  • Закрепить представление о многообразии насекомых;
  • Формировать знания о том, как насекомые приспосабливаются к зимним условиям.


Инд.работа по физической культуре «Пройди и не задень».

Цель:

  • Формировать умение и навыки правильного выполнения задания, следить за правильной осанкой.


Трудовое поручение. Собрать листочки для гербария.

Цель:

  • Воспитывать желание помогать взрослым, доводить начатое до конца.


Словесная игра «Добрые слова».

Цель:

  • Развитие речевой активности.


Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель:

  • Формировать умение быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении, воспитывать дружелюбие.


Вечер

- Просмотр фрагмента из детского сериала «Три котенка». Серия «Фрукты – овощи, друзья, есть немытыми нельзя».

Цель:

  • Закрепить знания детей о том, как надо сохранить здоровья, укреплять его, какие правила безопасности надо соблюдать.


- Работа в ИЗО уголке «Нарисуй любимый фрукт и овощ».(подгруппа детей)

Цель:

  • Закреплять приемы рисования кистью.


Разучивания песни «Антошка».

Цель:

  • Усваивание песенных навыков.


Прогулка 2.

- Наблюдение за дождем.

Цели:

  • Воспитывать интерес к неживой природе;
  • Расширять кругозор.

- Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Цели:

  • Уметь задумывать и показывать пантонимой определенные действия.


Подвижная игра «Повар».

Цель:

  • Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.


Викторина «Узнай сказку» (по отрывку,в которых присутствуют фрукты и овощи).

Цель:

  • Развивать сообразительность, внимание.


Набор картинок по теме недели.







маски
























Внести кирпичики и муляжи фруктов.








Корзиночка












Внести нагрудные знаки.










Дивиди










Бумага .кисточки ,гуашь, стаканчик -непроливайка ,салфетка.





Диск с грамзаписью .





















Внести игрушечный половник, колпак.





Внести иллюстрации к сказкам, призы с героями сказок.



.

Пятница

Тема: «Ящики для фруктов и овощей».


Интеграция образовательных областей

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»


Задачи:

1.Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, пластилин). Совершенствовать умения использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина) («Познание»).

2. Развивать у детей навыки общения («Коммуникация»).

3. Вырабатывать желание доброжелательно относиться к работам других детей («Социализация»).


Методы и приемы.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», постройка ящиков для овощей и фруктов – практические.

Иллюстрации с разной формы ящиков (квадратные, прямоугольные), картина «Сбор  яблок» – наглядные.

Объяснение, показ – словесные.


Материалы и оборудование: набор строительного материала для каждого ребенка, мелкие игрушки (фрукты и овощи) для обыгрывания построек, заранее построенный ящик воспитателем.


Логика образовательной деятельности

(Л.В. Куцакова, «Занятия по конструированию из строительного материала, стр.24)

Утро

- Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов».

 Цель:

  • Создавать условия для развития любознательности, развитие речи.

- Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель:

  • Способствовать развитию поэтического слуха, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

- Артикуляционное гимнастика. Упражнение «Вкусное варенье».  

Цель:

  • Развивать речедвигательный аппарат детей.


Прогулка 1.

Наблюдение за облаками.

Цели:

  • обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) – тяжелыми, низкими; а в солнечные дни – облака светлые, пушистые, как вата;
  • Отметить как и почему движутся облака в ветреную погоду.


- Дидактическая игра «На что похоже облако?».

Цель:

  • Развитие внимание, мышление, воображения.


Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей. Игровое упражнение «Шаг – приставить, шаг - приставить». Цель:

  • Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево;
  • Развивать мышцы ног, способствовать формированию правильной осанки.


Подвижная  игра «Гуси - лебеди». Цели:

  • Развивать выносливость, упражнять в беге, совершенствовании основных движений;
  • Формировать умение переключать внимание.


Вечер

- Физкультурно-музыкальное развлечение на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (с родителями).

Цели:

  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей;
  • Воспитывать интерес к физической культуре.


Прогулка 2.

Наблюдение за красотой природы. Цель:

  • Вызвать интерес к окружающему миру.


Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей. Игровое упражнение «Прокати обруч». Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.


Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).

Цель:

  • По описанию узнавать предмет.


Самостоятельные игры по желанию детей.

Цель:

  • Формирование положительных взаимоотношений между детьми.


Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель:

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения и речь.


Внести иллюстрации с блюдами из овощей и фруктов.





Внести парные картинки по теме.




































Погремушку.












Внести шапочки к игре.









Внести физкультурный инвентарь, маски овощей и фруктов, музыкальные инструменты.

Грамоты родителям за участие и призы-фрукты.













Обручи.











Внести игровой материал (кегли, скакалки, куклы, коляски, машинки)



Маску медведя.

Смастерить дома ящики для фруктов из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов» (с детьми).

Сводить в выходной день на рынок, понаблюдать в чем лежат овощи и фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ ( 1 неделя )

Итоговая работа по курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ ( 1 неделя )

Итоговая работа по курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»...

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...