«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Методическая разработка содержит материал воспитательно -образовательную работу на неделю по теме"Овощи и фрукты" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»
на тему:
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГТ»
время обучения с 16.09.13г. по 20.09.13г.
Выполнила: Боброва Елена Александровна, воспитатель структурного подразделения, реализующего образовательные программы дошкольного образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.Варламово муниципального района Сызранский
Сызрань, 2013г.
Средняя группа Тема недели: «Овощи и фрукты» | ||||
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | Тема: «На яблоне поспели яблоки» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация». Задачи: 1. Закреплять умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; совершенствовать приемы рисования карандашами («Художественное творчество»). 2. Показывать изображения круга и овала, уметь сравнивать эти фигуры по форме и по размеру («Познание»). 3. Рассказывать о своих впечатлениях полученных от своей работы («Коммуникация»). Методы и приемы. Рисование фруктового дерева, нахождение нужных цветов для рисования – практические. Рассматривание иллюстраций по теме занятия – наглядные. Чтение стихотворения Я.Аким «Яблонька», загадывание загадок – словесные. Материалы и оборудование: Альбомный лист, карандаши, рисунки с изображением фруктовых деревьев. Логика образовательной деятельности. ( Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стр. 132) НОД по плану инструктора физического воспитания. | Утро - Беседа с детьми «О фруктах и об овощах». Цель:
- Дидактическая игра «Отгадай загадку». Цель:
- Пальчиковая игра «мы капусту рубим». Цель:
- Работа в книжном уголке. Цель:
Прогулка 1. Наблюдение за изменением погоды. Цель: Развивать у детей умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело) - Дидактическая игра «Доскажи слово». Цель:
Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей «Попади в ворота». Цель: Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении. Игры с выносным материалом «Овощи и фрукты». Цель: Разобрать в две корзины фрукты и овощи. Закрепить название овощей и фруктов. Подвижная игра «Самолеты». Цель: Развивать двигательную активность детей на прогулке. Вечер - Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин» (раскраска заготовок овощей из папье-маше). Цели:
- Дидактическая игра «Сложи картинку» Цель:
Прогулка 2 Наблюдение за вечерним небом. Цель: Воспитывать интерес к неживой природе. Развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба. Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей. Игровое упражнение «Допрыгни до шнура». Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Создать условия для игр. Подвижная игра «Найди фрукт» Цель:Развивать внимание сосредоточенность на выполнения задания. | Внести плакаты «Овощи, «Фрукты». Электронная игра(ответ находить на электронном табло) Поместить в уголок иллюстрации с овощами и фруктами. Внести ворота, мячи. Внести муляжи овощей и фруктов, 2 корзины. Внести скакалки, маски, конструктор «Лего». Атрибут к игре (фрукты) | Посоветовать родителям, нарисовать с детьми другое фруктовое дерево. Закрепить название фруктов. |
Вторник
| Тема: «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Познание» Задачи: 1.Формировать навык описывать овощи, правильно их называть. Продолжать вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах («Коммуникация»). 2. Уточнить представление об овощах; уметь выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать их («Познание»). Методы и приемы. Картина «Овощи», иллюстрации с овощами, разрезанные картинки – практические. Складывание картинок – пазл, нахождение овоща на ощупь – наглядные. Загадки, составление описания овощей – словесные. Материалы и оборудование: Блюдо с овощами (муляжи) или картинки, картина «Овощи», чудесный мешочек, разрезные картинки. Логика образовательной деятельности. («Развитие речи детей 3-5 лет О.С. Ушакова»стр. 114) НОД по плану музыкального руководителя. | Утро - Игровое упражнение «Заготовки бабушки Катерины» Цель:
- Настольно-печатная игра «Лото». Цель:
- Упражнять в классификации предметов. - Разучивание физминутки «Огород». Цель:
- Работа с трафаретами «Обведи и закрась» (подгруппа детей). Цель:
Прогулка 1 Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: Расширять представления об осени, как времени года; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Дидактическая игра «Что сажают в огороде». Цель: формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам, развивать мышление, слуховое внимание. Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей «Попади в цель». Цель: Развитие меткости, глазомера. Закреплять навыки метания мешочка. Игры с выносным материалом. «Кафе «Фруктик»». Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление культурных навыков. Подвижная игра «Кто скорее соберет». Цель: развивать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность. Вечер - Изготовление поделок из овощей и фруктов.(подгруппа детей) Цель:
- Чтение сказки Г.Юдина «Как варить компот». Цель: Внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы; формировать умение высказывать свое отношение к персонажем. Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Цель: Продолжать знакомить с некоторыми повадками, особенностями внешнего вида (ворона и голубь ходят важно, медленно, а воробьи и синички прыгают, машут быстро крыльями.) Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек». Цель: развивать умение отталкиваться ногами и перепрыгивать. Игра «Отгадай загадку». Цель: Развитие памяти, мышления, воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: Соблюдать правила игры; развивать быстроту и ловкость. | Внести муляжи фруктов и овощей. Внести карточки с изображением овощей и фруктов Внести трафареты, бумагу, карандаши. Внести обруч, мешочки для метания. Внести кукольную посудку, предметы заместители. Внести овощи и фрукты.(муляжи) Внести фрукты и овощи(заготовки), зубочистки. Внести иллюстрации к сказке Г.Юдина. Внести шнурок. Внести карточки с изображением птиц. | Сочинить вместе с детьми сказку про овощи и фрукты. |
Среда | Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей. «Познание» «Коммуникация» «Физическая культура» Задачи: 1.Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковым числительными «первый», «второй»; закреплять знания детьми геометрических фигур, уметь различать их («Познание»). 2.Формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос; совершенствовать умение правильно употреблять в речи числительные («Коммуникация»). 3. Развивать и совершенствовать двигательные умения детей («Физическая культура»). Методы и приемы: Игра «Кто больше», комплекс упражнений «Вот какие овощи», счет до 2; порядковые числительные – наглядные. Считалка «Назови порядковые числительные» – словесные. Карточки с фруктами и овощами, сравнение геометрических фигур – наглядные. Материалы и оборудование: Изображения круга, квадрата, треугольника, овала; изображения круглых и овальных фруктов; муляжи фруктов, карточки с изображением одного фрукта и двух фруктов. Логика образовательной деятельности. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стр.71) | Утро - Рассматривание альбома «Осенний урожай». Цели:
- Совместная работа воспитателя и детей в уголке природы. Цели:
- Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» Цель:
Прогулка 1 Рассмотреть растения на клумбе, вспомнить, какие растения цвели летом. Цели: Уточнить с детьми, почему цветущих растений почти не стало. Трудовое поручение: привлечь детей к сбору семян в цветнике. Цель: Формировать умение делать это аккуратно, не сминая стебли растений. Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей«Вот и мячик прикатился». Цель: формировать умение отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. Подвижная игра «Ловишки». Цели: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу-слову; упражнять в беге с увертыванием. Вечер - Игры со строительным материалом с подгруппой детей «Грузовик для перевозки овощей и фруктов» Цели:
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов и овощей». Цель:
Прогулка 2 Наблюдение, как наступает вечер. Цель: формировать представление о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей; подводить к пониманию того, что световой день становиться короче, а вечер и ночь длиннее. Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель:
Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель:
| Внести альбом «Осенний урожай». Инвентарь для природного уголка. Пакетики для семян Внести большие мячи. Бубен. Крупный строительный материал. Атрибуты к игре. Внести рули с цветными кружочками, 3 флажка (по цветам светофора). | Найти считалку с порядковам числительным (заучивание) |
Четверг | Тема: «Огород на целый год». Интеграция образовательных областей. «Познание» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Социализация» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с названиями овощей, местом их выращивания («Познание»). 2. Обогащать словарь детей существительными и прилагательными по теме занятия («Коммуникация»). 3. Формировать умение видеть эстетическую красоту («Художественное творчество»). 4. Воспитывать уважение к труду людей, работающих на земле («Социализация»). Методы и приемы: Поиск овощей на ощупь раскрашивания овощей под музыку с использованием элементов нетрадиционной техники - практические. Показ слайдов, рассматривание иллюстраций (натюрморт) - наглядные. Загадывание загадок, чтение стихотворения «Посадила баба Фёкла» – словесные. Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер, чудесный мешочек, овощи, мольберт, пороловые губки, альбомный лист с контурами овощей, гуашь, влажные салфетки. Логика образовательной деятельности (Комплексные занятия по программе под редакцией Т.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, стр.123)
| Утро -Игра «Раз, два, три, картинку поверни». Цель:
-Подвижная игра «Огородная- хороводная». Цель:
- Эксперементированная деятельность. Опыт «Движение воздуха». Цель:
Прогулка1. Наблюдение за насекомыми. Цели:
Инд.работа по физической культуре «Пройди и не задень». Цель:
Трудовое поручение. Собрать листочки для гербария. Цель:
Словесная игра «Добрые слова». Цель:
Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель:
Вечер - Просмотр фрагмента из детского сериала «Три котенка». Серия «Фрукты – овощи, друзья, есть немытыми нельзя». Цель:
- Работа в ИЗО уголке «Нарисуй любимый фрукт и овощ».(подгруппа детей) Цель:
Разучивания песни «Антошка». Цель:
Прогулка 2. - Наблюдение за дождем. Цели:
- Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цели:
Подвижная игра «Повар». Цель:
Викторина «Узнай сказку» (по отрывку,в которых присутствуют фрукты и овощи). Цель:
| Набор картинок по теме недели. маски Внести кирпичики и муляжи фруктов. Корзиночка Внести нагрудные знаки. Дивиди Бумага .кисточки ,гуашь, стаканчик -непроливайка ,салфетка. Диск с грамзаписью . Внести игрушечный половник, колпак. Внести иллюстрации к сказкам, призы с героями сказок. | . |
Пятница | Тема: «Ящики для фруктов и овощей». Интеграция образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Социализация» Задачи: 1.Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, пластилин). Совершенствовать умения использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина) («Познание»). 2. Развивать у детей навыки общения («Коммуникация»). 3. Вырабатывать желание доброжелательно относиться к работам других детей («Социализация»). Методы и приемы. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», постройка ящиков для овощей и фруктов – практические. Иллюстрации с разной формы ящиков (квадратные, прямоугольные), картина «Сбор яблок» – наглядные. Объяснение, показ – словесные. Материалы и оборудование: набор строительного материала для каждого ребенка, мелкие игрушки (фрукты и овощи) для обыгрывания построек, заранее построенный ящик воспитателем. Логика образовательной деятельности (Л.В. Куцакова, «Занятия по конструированию из строительного материала, стр.24) | Утро - Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов». Цель:
- Дидактическая игра «Подбери пару» Цель:
- Артикуляционное гимнастика. Упражнение «Вкусное варенье». Цель:
Прогулка 1. Наблюдение за облаками. Цели:
- Дидактическая игра «На что похоже облако?». Цель:
Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей. Игровое упражнение «Шаг – приставить, шаг - приставить». Цель:
Подвижная игра «Гуси - лебеди». Цели:
Вечер - Физкультурно-музыкальное развлечение на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (с родителями). Цели:
Прогулка 2. Наблюдение за красотой природы. Цель:
Инд.работа по физической культуре с подгруппой детей. Игровое упражнение «Прокати обруч». Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты). Цель:
Самостоятельные игры по желанию детей. Цель:
Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения и речь. | Внести иллюстрации с блюдами из овощей и фруктов. Внести парные картинки по теме. Погремушку. Внести шапочки к игре. Внести физкультурный инвентарь, маски овощей и фруктов, музыкальные инструменты. Грамоты родителям за участие и призы-фрукты. Обручи. Внести игровой материал (кегли, скакалки, куклы, коляски, машинки) Маску медведя. | Смастерить дома ящики для фруктов из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов» (с детьми). Сводить в выходной день на рынок, понаблюдать в чем лежат овощи и фрукты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ ( 1 неделя )
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ ( 1 неделя )
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ
Календарно тематическое планирование на неделю...
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО....