Пример работы по взаимодействию логопеда детского сада и педагога - психолога.
методическая разработка по теме
В качестве примера проводимой работы предлагаем модель взаимодействия логопеда и психолога на примере развития фонематического восприятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_logopeda_i_ps.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
После проведенной психо - речевой диагностики и выявления детей с сочетанными нарушениями, для дальнейшей коррекционной работы, кроме традиционных логопедических и психологических игр и упражнений в нашем детском саду был разработан специальный блок общих психо – речевых заданий разной направленности для развития:
- Слухового гнозиса и фонетико-фонематические процессов.
- Речевого звукоразличения и фонематического слуха.
- Слухоречевой памяти.
- Номинативных процессов.
- Интеллектуальных процессов.
- Зрительного гнозиса.
- Причинно-следственных отношения.
- "Квазипространственных" (логико-грамматических) речевых конструкций.
В качестве примера проводимой работы предлагаем модель взаимодействия логопеда и психолога на примере развития фонематического восприятия:
Направления работы | Логопед | Психолог |
Развитие фонематического слуха | Знакомство с многообразием слов, их звучанием. Деление предложений на слова, слов на слоги.
| Речевое звукоразличение.
|
Дифференциация звуков | Различение речевых звуков сходных по артикуляционному укладу, по звучанию. Темпо-ритмическая сторона слов.
| Различение неречевых звуков и бытовых шумов. Чувство ритма.
|
Фонематические представления | Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов, с их наполняемостью.
| Развитие слухоречевой памяти и внимания.
|
Фонематический анализ и синтез | Нахождение местоположения заданного звука в слове. Определение и характеристика заданного звука.
| Квазипространственные (логико-грамматические) речевые конструкции. Последовательность.
|
Дидактический материал | См. технологии и методики в комплексировании логопедического кабинета | См. блок общих психо – речевых заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы педагога-психолога маме.
Полезные практические советы мамам, способствующие успешной адаптации малышей к ДОУ...
Адаптация к детскому саду. Советы педагога- психолога.
ДОМА - КАПРИЗЫ, В САДИКЕ - УСПЕХИ. "Удивительно, но мой сын в садике совершенно не такой, как дома. Мне даже обидно, ведь я дома так стараюсь, а он там гораздо лучше себя ведет, че...
Готовность детей к детскому саду. Рекомендации педагога-психолога
Часто дети тяжело привыкают к детскому саду. Это и понятно. И тут важно, как поведут себя родители. От их знаний во многом зависит готовность ребенка к встрече с новым коллективом, с но...
Адаптация к детскому саду. Советы педагога-психолога.
Консультация для родителей детей, начинающих посещать ДОУ....
Организация психолого- педагогического сопровождения в период адаптации к детскому саду (ГМО педагогов-психологов)
Адаптационный период – очень сложное время как для детей, поступающих впервые в детский сад, так и их родителей и педагогов.Помочь ребенку быстро и безболезненно привыкнуть к детскому саду...
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ (от педагога-психолога ДОУ)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ (от педагога-психолога ДОУ) Не стоит растягивать прощание. Лучше всего быстро прощаться, указывая на то, что вы скоро опять встретитесь. Н...
Готовность детей к детскому саду. Рекомендации педагога-психолога
Часто дети тяжело привыкают к детскому саду. Это и понятно. И тут важно, как поведут себя родители. От их знаний во многом зависит готовность ребенка к встрече с новым коллективом, с но...