СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ (от педагога-психолога ДОУ)
консультация (младшая группа)

Сонцова Альбина Ивановна

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ К  ДЕТСКОМУ САДУ

 

(от педагога-психолога ДОУ)

 

  1. Не стоит растягивать прощание. Лучше всего быстро прощаться, указывая на то, что вы скоро опять встретитесь. Не показывайте своих переживаний, чтобы малыш не почувствовал себя некомфортно и не стал бояться сам. Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы находитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

 

  1. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи.

 

  1. Уменьшайте количество времени, которое ваш ребенок проводит в возбужденном состоянии (просмотр компьютера, телевизора, посещение многолюдных мест).

 

  1. Одевайтесь по погоде. Если боитесь, что ваше чадо замерзнет, положите в кабинку кофту, шапку, которую можно легко одеть, если похолодает. Также стоит всегда держать с собой сменную одежду на случай, если малыш испачкается.

 

  1. Старайтесь поддерживать режим дня даже в выходные дни.

 

  1. Не давайте ребенку собой манипулировать. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

 

  1. Пусть ребенка отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.

 

  1. Спокойное утро. Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

 

  1. Обязательно посещайте врача, если вам не нравится, как чувствует себя ваш малыш. Помните, что если вовремя ребенка не начать лечить, то он может разболеться не только сам, но и заразить других деток.

 

  1. Воспользуйтесь поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

 

  1. Воспользуйтесь помощью. В детском саду есть психолог. Этот специалист предлагает помощь не только ребенку, но и его родителям, рассказав о том, как проходит адаптация, даст рекомендации конкретно в вашей ситуации.

 

Помните! Адаптация пройдет успешно, если ваш малыш будет чувствовать то, что родители рядом, спокойны и уверенны в своих силах.

 

Использованная литература:

 

  1. Айсина Р. М., Дедкова В. Н., Хачатурова Е. В. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. — 2003. — № 5. — С. 49—52. — № 6. —

 

  1. 46—50.

 

  1. Афанасьева И. П. Маленькими шагами в большой мир знаний. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

 

  1. Братчикова Н. Ф. Адаптация детей раннего возраста. Из опыта работы. — Новосибирск, 2006. — http://do.gendocs.ru/docs/index-248492.html

 

  1. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. JI. И. Каплан. — М.: Просвещение, 1983.

 

  1. Данилина Т. А. Работа с семьей ребенка, поступающего в детский сад // Управление ДОУ. — 2003. — № 3. — С. 100—103.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_po_adaptatsii.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ К        ДЕТСКОМУ САДУ

(от педагога-психолога ДОУ)

  1. Не стоит растягивать прощание. Лучше всего быстро прощаться, указывая на то, что вы скоро опять встретитесь. Не показывайте своих переживаний, чтобы малыш не почувствовал себя некомфортно и не стал бояться сам. Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы находитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

  1. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи.

  1. Уменьшайте количество времени, которое ваш ребенок проводит в возбужденном состоянии (просмотр компьютера, телевизора, посещение многолюдных мест).

  1. Одевайтесь по погоде. Если боитесь, что ваше чадо замерзнет, положите в кабинку кофту, шапку, которую можно легко одеть, если похолодает. Также стоит всегда держать с собой сменную одежду на случай, если малыш испачкается.

  1. Старайтесь поддерживать режим дня даже в выходные дни.

  1. Не давайте ребенку собой манипулировать. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

  1. Пусть ребенка отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.

  1. Спокойное утро. Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

  1. Обязательно посещайте врача, если вам не нравится, как чувствует себя ваш малыш. Помните, что если вовремя ребенка не начать лечить, то он может разболеться не только сам, но и заразить других деток.

  1. Воспользуйтесь поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

  1. Воспользуйтесь помощью. В детском саду есть психолог. Этот специалист предлагает помощь не только ребенку, но и его родителям, рассказав о том, как проходит адаптация, даст рекомендации конкретно в вашей ситуации.

Помните! Адаптация пройдет успешно, если ваш малыш будет чувствовать то, что родители рядом, спокойны и уверенны в своих силах.

Использованная литература:

  1. Айсина Р. М., Дедкова В. Н., Хачатурова Е. В. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. — 2003. — № 5. — С. 49—52. — № 6. —

  • 46—50.

  1. Афанасьева И. П. Маленькими шагами в большой мир знаний. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

  1. Братчикова Н. Ф. Адаптация детей раннего возраста. Из опыта работы. — Новосибирск, 2006. — http://do.gendocs.ru/docs/index-248492.html

  1. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. JI. И. Каплан. — М.: Просвещение, 1983.

  1. Данилина Т. А. Работа с семьей ребенка, поступающего в детский сад // Управление ДОУ. — 2003. — № 3. — С. 100—103.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Тема:Адаптация к детскому саду.

Советы родителям Тема:Адаптация к детскому саду. Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад  Ø Настроить ребенка на мажорный лад. Внушит...

Советы родителям Тема:Адаптация к детскому саду.

Советы родителям Тема:Адаптация к детскому саду. Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад  Ø Настроить ребенка на мажорный лад. Внушит...

Советы родителям по адаптации к детскому саду в раннем возрасте.

Советы родителям по адаптации к детскому саду в раннем возрасте....

Советы родителям по адаптации к детскому саду для самых маленьких.

1.     Создайте  условия  для  спокойного  отдыха  ребёнка  дома. В это  время  не  стоит  водить  его  в  гости...

Организация психолого- педагогического сопровождения в период адаптации к детскому саду (ГМО педагогов-психологов)

Адаптационный период – очень сложное время как для детей, поступающих впервые в детский сад, так и их родителей  и педагогов.Помочь ребенку быстро и безболезненно привыкнуть к детскому саду...

Советы родителям по адаптации в детском саду.

Советы родителям по адаптации в детском саду. ...