Социальный проект"Мама-солнышко мое"
проект (младшая группа) на тему
Тип проекта: социальный, среднесрочный, групповой.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Цель: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи для детей:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
Задачи для родителей:
- Взаимопонимания с самым близким Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
- Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Милосердие и забота о маме;
- Развитие познавательной активности, любознательности;
Для педагогов:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
- Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
- Повышение педагогической грамотности родителей.
1 этап
Постановка проблемы: Вопрос: Зачем человеку нужна мама?
2 этап. Реализация проекта
Игровая ситуация «Мама есть у всех»
Интеграция образовательных областей: коммуникация
Цель: дать понятие о том, что у всех есть мама.
Режиссерская игра по мотивам сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация.
Цель: на примере сказочных героев формировать положительное отношение к маминой заботе, воспитывать уважение к маме, желание всегда слушать ее.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери»,
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.
Цель: развивать творческое воображение, речь; способствовать появлению желания готовить праздник для мам, доставлять им радость.
Дидактическая игра «Что делают наши мамы»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, познание.
Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к труду мам; развивать речь, мышление.
Мастерская по изготовлению подарков маме
Интеграция образовательных областей: художественное творчество
Цель: воспитывать желание сделать приятное близкому человеку.
Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.);
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация
Чтение художественной литературы
Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме.
Праздник «Как цыплята маму искали»
Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Цель: доставить детям радость от общения с близким человеком.
Взаимодействие с родителями.
1. Родительские посиделки.
2. Родительский клуб, где познакомились с развивающими играми для детей.
3. Совместное художественное творчество «Яркие ладошки».
4. Фотоколлаж «Мама – солнышко лучистое».
5. Совместный праздник «Как цыплята маму искали».
3 этап. Подведение итогов:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом были рисунки совместного творчества детей и родителей «Яркие ладошки», создание альбома «Мамина колыбельная, фотоколлаж «Мамины помощники». Совместный праздник «Как цыплята маму искали».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_18.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: социальный, среднесрочный, групповой.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Цель: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи для детей:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
Задачи для родителей:
- Взаимопонимания с самым близким Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
- Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Милосердие и забота о маме;
- Развитие познавательной активности, любознательности;
Для педагогов:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
- Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
- Повышение педагогической грамотности родителей.
1 этап
Постановка проблемы: Вопрос: Зачем человеку нужна мама?
2 этап. Реализация проекта
Игровая ситуация «Мама есть у всех»
Интеграция образовательных областей: коммуникация
Цель: дать понятие о том, что у всех есть мама.
Режиссерская игра по мотивам сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация.
Цель: на примере сказочных героев формировать положительное отношение к маминой заботе, воспитывать уважение к маме, желание всегда слушать ее.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери»,
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.
Цель: развивать творческое воображение, речь; способствовать появлению желания готовить праздник для мам, доставлять им радость.
Дидактическая игра «Что делают наши мамы»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, познание.
Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к труду мам; развивать речь, мышление.
Мастерская по изготовлению подарков маме
Интеграция образовательных областей: художественное творчество
Цель: воспитывать желание сделать приятное близкому человеку.
Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.);
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация
Чтение художественной литературы
Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме.
Праздник «Как цыплята маму искали»
Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Цель: доставить детям радость от общения с близким человеком.
Взаимодействие с родителями.
1. Родительские посиделки.
2. Родительский клуб, где познакомились с развивающими играми палочки Кюйезенера, блоки Дьенеша.
3. Совместное художественное творчество «Яркие ладошки».
4. Фотоколлаж «Мама – солнышко лучистое».
5. Совместный праздник «Как цыплята маму искали».
3 этап. Подведение итогов:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом были рисунки совместного творчества детей и родителей «Яркие ладошки», создание альбома «Мамина колыбельная, фотоколлаж «Мамины помощники». Совместный праздник «Как цыплята маму искали».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Мама, солнышко мое..."
Творческий проект "Мама.ю солнышко мое..."...
Итоговое мероприятие по проекту "Мама солнышко мое" в средней группе.
Вечер отдыха с родителями посвещенный Дню матери....
Проект "Мама - солнышко мое"
Проект во второй младшей группе «Мама – солнышко моё». Цель проекта: способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.Продолжительность проекта: краткосрочный, с 24 по 28 но...
Проект "Мама солнышко моё" младшая группа
Данный проект был ко дню матери....
Мини-проект "Мама солнышко очень я люблю её". посвящённый празднику 8-е марта.
Учитывая значимость данного праздника, мы попробывали расширить представления детей о значении материнства в жизни каждого человека. Вот поэтому и создали этот проект и он у нас неплохо по...
Проект "Мама – солнышко мое", посвященный Международному дню матери (средняя группа)
Актуальность Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой. Мама – это челов...
Проект "Мама-солнышко моё" (начало)
Проект, посвящённый Международному Дню матери....