Проект "Мама - солнышко мое"
проект (младшая группа) по теме
Проект во второй младшей группе «Мама – солнышко моё».
Цель проекта: способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 24 по 28 ноября 2014года.
Тип проекта: социальный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Полноценное гармоничное развитие ребенка возможно только при наличии позитивных эмоциональных отношений. Эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития, только в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговое мероприятие посвящённого Дню Матери «Мамы в гости к нам пришли».
Задачи
для детей:
- Углублять знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
- учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме
- формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями
- развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением
- способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности
Для родителей:
- принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов
- участие в совместной деятельности с педагогами и детьми
Для педагогов:
-способствовать созданию положительных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
-оказывать детям помощь в оформлении и изготовлении работ
- привлекать родителей к участию в проекте
- составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах деятельности
Этапы проекта.
1 Подготовительный.
Педагог:
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте
- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать маму
- читает художественную литературу о мамах
- проводит дидактические игры «Что умеют делать наши мамы?», «У кого какая мама?»
- рассматривают иллюстрации о мамах и детях.
Дети:
- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им
- беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки)
Родители:
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
2 Деятельностный
Педагог:
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте
- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток)
-разучивает с детьми песни, стихи к итоговому мероприятию и сказку «Репка».
Дети:
- разучивают песни, стихи и сказку «Репка».
- изготавливают поздравительную открытку
Родители:
- Приносят свои фотографии, беседуют с детьми.
-
3 Завершающий
Педагоги:
- оформляют поздравительный стенд к Дню Матери.
- оформляют фотоколлаж «Мама – солнышко моё».
- организует и руководит поздравительной частью праздника «Мамы в гости к нам пришли».
Дети:
- выступают с поздравлением на празднике
- приглашают мам на совместное чаепитие после концерта
- дарят мамам
Родители:
- участвуют в совместном празднике.
- участвуют в совместном чаепитии с детьми.
Системная паутинка по проекту «Мама-солнышко моё.»
Познание (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская) | Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение) | Коммуникация (ведущая деятельность – коммуникативная) |
Беседа «Наши мамы» Рассматривание альбома «Профессии» Дидактическая игра «У кого какая мама» | Чтение пословиц, поговорок , стихов о маме (В.Руссо «Моя мама» Я.Аким «Мама») Сказка С.Макбратни «знаешь, как я тебя люблю» Немецкая сказка «С кем мне всегда хорошо» | Заучивание Я.Аким «Мама». Словесная игра «Какая мама». Рассматривание иллюстраций о маме и детях. |
Социализация (ведущая деятельность –игровая) | Труд (ведущая деятельность – трудовая) | Безопасность (интеграция разных видов деятельности) |
Рассматривание альбома «Моя семья» Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки-матери», «Как цыплята маму искали». | Совместная деятельность «Постираем куклам белье» Беседы о том, кем работают мамы | Закрепить правила Безопасного поведения дома (нельзя трогать руками бытовые при- боры, плиту) |
Здоровье (интеграция разных видов деятельности) | Физическая культура (ведущая деятельность – двигательная) | Формы взаимодействия с семьей |
Комплекс упражнений для утренней гимнастики «Мышки-норушки» | Подвижная игра «Идем к маме» Пальчиковая игра «Есть у мамы» Хороводная игра «Маме» | Участие в досуге «Мамы в гости к нам Пришли» и Совместном чаепитии с детьми. |
Художественное творчество (ведущая деятельность – продуктивная) | Музыка (ведущая деятельность – музыкально-художественная) | Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) |
Мастерская по изготовлению подарков маме (аппликация «Цветок для мамочки». | Разучивание песен о маме. | Ситуативные разговоры «Какая у тебя мама», «Как ты помогаешь маме?» Проблемная ситуация «Если мама болеет (грустит)…» |
Используемая литература
1. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работниковДОУ/Авт.-сост. И.А.Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 96с., ил.
2. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. Руководителей детских садов. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 191с., ил., 8 л.ил.
3. Ларечина Е.В. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3 года). – СПб.: Речь; М.:Сфера, 2011 – 127с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama-solnyshko_moe.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Мама – солнышко моё».
Цель проекта: способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 24 по 28 ноября 2014года.
Тип проекта: социальный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Полноценное гармоничное развитие ребенка возможно только при наличии позитивных эмоциональных отношений. Эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития, только в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговое мероприятие посвящённого Дню Матери «Мамы в гости к нам пришли».
Задачи
для детей:
- Углублять знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
- учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме
- формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями
- развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением
- способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности
Для родителей:
- принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов
- участие в совместной деятельности с педагогами и детьми
Для педагогов:
-способствовать созданию положительных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
-оказывать детям помощь в оформлении и изготовлении работ
- привлекать родителей к участию в проекте
- составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах деятельности
Этапы проекта.
1 Подготовительный.
Педагог:
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте
- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать маму
- читает художественную литературу о мамах
- проводит дидактические игры «Что умеют делать наши мамы?», «У кого какая мама?»
- рассматривают иллюстрации о мамах и детях.
Дети:
- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им
- беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки)
Родители:
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
2 Деятельностный
Педагог:
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте
- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток)
-разучивает с детьми песни, стихи к итоговому мероприятию и сказку «Репка».
Дети:
- разучивают песни, стихи и сказку «Репка».
- изготавливают поздравительную открытку
Родители:
- Приносят свои фотографии, беседуют с детьми.
-
3 Завершающий
Педагоги:
- оформляют поздравительный стенд к Дню Матери.
- оформляют фотоколлаж «Мама – солнышко моё».
- организует и руководит поздравительной частью праздника «Мамы в гости к нам пришли».
Дети:
- выступают с поздравлением на празднике
- приглашают мам на совместное чаепитие после концерта
- дарят мамам
Родители:
- участвуют в совместном празднике.
- участвуют в совместном чаепитии с детьми.
Системная паутинка по проекту «Мама-солнышко моё.»
Используемая литература
1. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работниковДОУ/Авт.-сост. И.А.Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 96с., ил.
2. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. Руководителей детских садов. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 191с., ил., 8 л.ил.
3. Ларечина Е.В. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3 года). – СПб.: Речь; М.:Сфера, 2011 – 127с.
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».
Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....
Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...
Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»
Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (Рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....
Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...
Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.
Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...
методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"
Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....
«Солнышко» стихи и игры для дошколят (для праздников и развлечений) Солнышко Светит Солнышко в окошко, Поиграем мы немножко! Это – я! А это – Кот! Развесёлый мы народ! Любим прыгать, песни петь, И – в окошечко глядеть! Вы к нам в гости приходите, Вме
laquo;Солнышко»стихи и игры для дошколят(для праздников и развлечений) СолнышкоСветит Солнышко в окошко,Поиграем мы немножко!Это – я! А это – Кот!Развесёлый ...