Проект "Мама солнышко моё" младшая группа
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: «Мама солнышко моё». Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Вид проекта: краткосрочный (17.11.2014 - 28.11.2014) . Тип проекта : познавательно-речевой, художественно-творческий.
Проблема : зачем человеку нужна мама? Актуальность Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой. Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
Цель проекта: Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка Задачи проекта: для детей: - воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; -развивать эмоциональную отзывчивость у детей -обучение выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи и её труду. для родителей: - Формирование компетентности, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребёнка. - Создание в семье благоприятных условий для взаимодействия взрослых и детей. Для педагогов: - гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;
Организация деятельности детей в рамках проекта Образовательная область Формы и методы Содержание РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НОД «У кого какая мама?» Закрепить знания детей о животных и их детёнышах. Формировать понятие о том, что у всех есть мама. НОД «Что подарим маме?» Закрепить знания о знакомых детям предметах (посуда, игрушки, предметы быта и т.п.). Беседа «С кем ты живешь?» Закреплять знание имен родителей и ближайших родственников. Рассматривание иллюстраций с изображением семьи. Учить различать и называть членов семьи, называть имена своих родителей. Пальчиковая гимнастика : «Моя семья» развитие мелкой моторики Чтение сказки «Волк и семеро козлят» продолжать знакомить детей с русскими народными сказками Игра «На птичьем дворе» Расширение знаний о домашних животных Игра – драматизация «Петушок и его семья» Знакомить детей с понятием «семья» развивать навыки общения. Воспитать любовь к родному языку.. знакомить с фольклорным произведениям . Д. И «Мамы и малыши» Учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенных на ней животных, находить детенышей и стараться из называть правильно.
Чтение стихотворения А.Благина «Вот какая мама» Познакомить с новым произведение, учить называть близких ласковыми словами ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НОД «Каждый ли медвежонок встретится с мамой?» Освоение детьми умений устанавливать соответствие «один к одному», отношения: «столько же», «больше чем…». Упражнение в выполнении действий сопоставления с использованием схематизации. П. И «Курица и цыплята» Показать заботливое отношение мамы к детям. Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете» развития мелких движений кисти. П.И. «Курица хохлатка» Закреплять представление о труде мамы дома, побуждать оказывать помощь, убирать игрушки . СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Беседа «Как зовут меня, мою маму» Закреплять знание имен родителей. Общение «Моя семья» закрепить знание детей о членах своей семьи Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете» Развитие мелких движений кисти. Игровая ситуация «Напечем пирожков для мамы» Развивать представление о бытовом труде дома и в детском саду
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Аппликация « Украсим салфетку для мамы» Освоение техники наклеивания. Развитие зрительного восприятия. Продолжать закреплять знания основных цветов (красный, желтый). Знакомить с русской народной культурой. Рисование « Курочка с цыплятами» Продолжать знакомить с красками и кистью. Учить ритмично наносить кистью большие и маленькие следы. Лепка «Вкусное печенье для мамы» Развитие тактильных ощущений. Воспитывать любовь и заботу к свои родным и близким. Активизировать речь детей в назывании членов своей семьи. Слушание музыки и песен о маме. Формировать представления детей о роли матери в жизни каждого человека. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Дидактическое упражнение «Мама моет дочку. Формировать у детей правильный способ мытья рук. Подвижные игры «Лады, лады, ладушки, приехали мы к бабушке…» Развивать у детей умение подражать движениям животных. Развивать речевую активность . «В гостях у бабушки» Закрепить умение выполнять действия в соответствии с текстом.
Продукты проекта для детей: Подарки для мам Аппликация « Украсим салфетку для мамы» Рисование « Курочка с цыплятами» Лепка «Вкусное печенье для мамы» Участие в общероссийском конкурсе «Мир семьи»
Работа с родителями Консультация «Поговори со мною, мама» Мастер класс «Чтобы руки не знали скуки» (показ пальчиковой гимнастики). Праздник мам «Никого роднее мамы в целом мире нет» (чаепитие) Выставка «Наши руки не знают скуки»
Продукты проекта для родителей: Стенгазета «Моя мама» Папка передвижка «С днём матери» Посещение концерта, посвященному Дню Матери.
Работа с педагогами Презентация проекта Продукты проекта для педагогов: Маски (петушок, курочка, цыплята) Картотека пальчиковая гимнастика Ожидаемые результаты проекта: Для детей: 1. Сформированность знаний детей о маме (самая ласковая, заботливая, любящая, самый главный человек в жизни каждого ребенка). 2. Освоение детьми правил вежливого и заботливого отношения к близким людям. 3. Пополнение словарного запаса. 4. Развитие познавательной и творческой активности.
Для родителей: 1. Участие в изготовлении игрушки для ребёнка. 2. Проявление интереса к совместным видам деятельности с детьми. Для педагогов: 1 . Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в группе. 2. Сформированность знаний о роли детско-родительских отношений в развитии ребенка дошкольного возраста. 3. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. 4. Развитие музыкально-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Список литературы: 1. М.С. Аромштам . Дом в котором живёт малыш: советы родителям 2. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». 3. Журнал «Практика управления ДОУ» №0 2011. 4. Т.М. Бондаренко. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. 5. Н. В. Нишева «Конспекты занятий в младшей группе детского сада» 6. Потешки «Ладушки-ладушки» 7. Бородкина Н.В. Изобразительная деятельность в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-театрального досуга «Здравствуй солнышко» (2младшая группа )
У нас в городе Мурманске в течение месяца полярная ночь, которая заканчивается 10 января и только в конце января появляется солнышко. Мы решили организовать для детей и их родителей физкул...
ЛУЧИКИ «СОЛНЫШКА» В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Одной из форм раннего развития ребенка стало образование групп кратковременного пребывания. На базе нашего учреждения в 2012 году для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) была создана такая ...
Музыкально - физкультурная о.д. с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" старшая группа
Детей в гости пригласило солнышко. На пути детей встретил лес, полный чудес, дети преодолевали разные препятствия, играли, выполняли дыхательную гимнастику, самомассаж с пением. И вот наконец то долго...
Занятие "В гостях у Солнышка" средняя группа
Занятие "В гостях у Солнышка" средняя группа...
Конспект ООД Тема: "В гости к солнышку" младшая группа
Конспект ООД Тема: "В гости к солнышку" младшая группа...
Вечер развлечений к 8 марта - "Как дети солнышко разбудили" (группа раннего возраста)
Основная цель этого мероприятия - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования....
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)
Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1. Создать радостное настроение у детей.2. Сформировать представления у детей о том, что только закали...