КВН "В мире птиц"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Тематический досуг, на котором в занимательной форме систематизируются знания детей о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_v_mire_ptits.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «В мире птиц»
ЦЕЛЬ:
Систематизировать знания детей по теме «Птицы».
ЗАДАЧИ:
- Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
- Закрепить умение распознавать виды приспособлений птиц к различному образу жизни.
- Развивать наблюдательность, находчивость, сообразительность.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к представителям пернатого мира.
- Воспитывать доброжелательность и чувство взаимопомощи.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество»
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Магнитофон.
- Диск с фонограммами для музыкального конкурса и записями голосов птиц.
- Диск с записями голосов птиц.
- Рисунки для конкурса иллюстрированных вопросов.
- Эмблемы участников игры.
- Маркеры и листы ватмана.
- Поощрительные призы.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
1.Знакомство с особенностями образ жизни зимующих и перелетных птиц.
2.Прослушивание записей пения наиболее распространённых птиц.
3.Разучивание приветствий команд.
4.Чтение рассказов и стихотворений о птицах.
5.Разучивание песен о птицах.
ВЕДУЩИЙ. Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых.
Открываются, друзья, двери КВН
Приглашаются сюда те, кто юн и смел,
Кто находчив и умен, весел кто всегда.
Нытикам и хлюпикам вход закрыт сюда.
Тема нашей игры «В мире птиц»
Мир птиц очень интересный и очень сложный. Птиц мы встречаем куда чаще, чем других животных, и в то же время жизнь наших пернатых друзей и соседей остается для многих загадкой. Тем и интересны встречи с птицами, что они доступны каждому. И чтобы эти встречи никогда не кончались и всегда приносили новые открытия, от вас требуется только одно - быть очень внимательными.
Сегодня участникам игры КВН предстоит показать свои знания о птицах, а в затруднительных ситуациях блеснуть находчивостью и сообразительностью. В игре принимают участие две команды: «Перелетные птицы» и «Зимующие птицы».
Позвольте представить наше уважаемое жюри.
(Представление жюри.)
А сейчас я приглашаю команды для приветствия.
КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ».
Команда «Перелетные птицы».
Мы перелетные птицы.
Весной всегда мы возвращаемся домой.
И даже осенью от вас мы улетаем
Лишь для того, чтоб снова встретиться весной.
Команда «Зимующие птицы».
Мы зимующие птицы,
Нам не страшны мороз и холода.
Порой студеной от вас не улетаем.
Вы нас душой своей согреете всегда.
Жюри объявляет оценку за конкурс «Приветствие» по десятибалльной системе.
КОНКУРС «ТРАДИЦИОННАЯ РАЗМИНКА».
ВЕДУЩИЙ. Всего в конкурсе «Традиционная разминка» 10 вопросов по 5 для каждой команды. Конкурс оценивается по пятибалльной системе. Одно очко за один правильный ответ.
Команда «Перелетные птицы».
- Какая птица самая крупная на земле?
- Какая птица чемпион по нырянию? - (пингвин - до 200 метров в глубину).
- Кто из птиц лучший танцор? - (журавль).
- Кто из птиц лучший певец? - (соловей).
- Какая крупная болотная птица строит свое гнездо около человеческого жилья? - (аист)
.
Команда «Зимующие птицы».
- Какая птица выше всех летает? - (орел).
- У какой птицы под длинным клювом желтый мешок, которым она, как сачком ловит рыбу? - (пеликан).
- Птенчик еще не родился, а уже отдан на воспитание. У кого это?
- Какая птица считается символом мудрости и познания? – (сова)
- Назовите самую быструю птицу. - (стриж-до 170 км/ч).
Подведение итога конкурса " Традиционная разминка ".
КОНКУРС «ПЕРВОПТИЦА»
ВЕДУЩИЙ. Когда то на земле жили необычные птицы. Ученые назвали этих птиц археоптериксы, что значит «древнее крыло».
У первоптицы были ноги и крылья птицы, а пасть ящера. Это была еще зубастая птица.
А сейчас участники команд попробуют нарисовать древнюю птицу в юмористическом виде. Приглашаются по одному представителю от каждой команды. Рисунки выполняются маркерами на листах ватмана.
Подведение итогов конкурса «Первоптица». Конкурс оценивается по десятибалльной системе.
КОНКУРС «НАЗОВИ ПТИЦУ ПО ЕЁ ГОЛОСУ»
По записи пения птиц дети определяют название птицы.
Команда «Перелетные птицы».
Звучит пение соловья.
Команда «Зимующие птицы».
Звучит пение скворца.
Подведение итогов конкурса.
За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
КОНКУРС «ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ ВОПРОСЫ»
ВЕДУЩИЙ. Сейчас каждой команде будут предложены вопросы, которые будут сопровождаться рисунками. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
Каждая птица по своему приспособилась к тому образу жизни, который она ведет.
Приспособления эти в форме ног, крыльев и клюва.
Команда «Перелетные птицы».
- На этом рисунке изображены ноги трех птиц. Одна из этих птиц живет на деревьях, другая на земле, третья на воде. Какая - где? (Показ иллюстрации)
- Здесь нарисованы клювы трех разных птиц. Одна из этих птиц питается насекомыми, другая - зверьками и птицами, третья - зернами и ягодами. Как по клюву узнать, какая птица чем питается? (Показ иллюстрации)
Команда «Зимующие птицы».
- На этом рисунке изображены крылья двух птиц. Одна из них живет в лесной чаще, а другая на больших открытых пространствах. У какой птицы какое крыло? (Показ иллюстрации)
- Как по клюву отличить старого грача от молодого? (Показ иллюстрации)
Подведение итогов конкурса.
«КОНКУРС КАПИТАНОВ»
ВЕДУЩИЙ. Сейчас капитану каждой команды будет показано перо птицы. Необходимо узнать от какой птицы это перо.
(Капитанам предлагаются перья голубя и вороны)
Подведение итогов конкурса. Конкурс оценивается по пятибалльной системе
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС»
ВЕДУЩИЙ: Сейчас каждая из команд исполнит для вас песню о себе. Конкурс оценивается по десятибалльной системе. На сцену приглашается команда «Перелетные птицы».
«Перелетные птицы»
(Звучит фонограмма песни Игоря Николаева «На край света» )
- Не сложно и без слов понять, что трудно птицам перелетным.
Нам трудно дома зимовать, ведь плохо быть зимой голодным.
Пришла пора нам улетать туда, где нет зимой метелей,
Где можно холод переждать до марта, может до апреля.
Припев: На край света улетаем гурьбой
Где нас ждет тепло вечного лета
Южный ветер и рассвет голубой
На край света, вперед на край света.
- Мы путь туда всегда найдем во тьме с закрытыми глазами.
Как только песню допоем, мы скроемся за облаками.
Скворечники нам детвора построит раннею весною.
Ну, а сейчас лететь пора поближе к южному прибою.
Припев.
ВЕДУЩИЙ: На сцену приглашается команда «Зимующие птицы».
«Зимующие птицы»
(Звучит фонограмма песни «Перелетные птицы» )
- Летят перелетные птицы, оседлые дома сидят.
Зачем им лететь за границу они ведь и тут поедят.
Построят им дети кормушки, а может, покормят из рук,
Ведь дети к ним неравнодушны, зачем улетать им на юг.(2 раза).
- Пройдет скоро грустная осень, зима вслед за нею пройдет,
Потом по законам природы, весеннее солнце взойдет.
Деревья, цветы, всю природу разбудит от зимнего сна,
И к нам с яркой шалью зеленой придет королева Весна. (2 раза)
Подведение итогов конкурса.
ВЕДУЩИИ: Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, городскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев... Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Не забывайте о них. Берегите и любите птиц.
А сейчас я предоставляю слово жюри для того, чтобы объявить результаты игры.
Подведение итогов игры. Награждение участников поощрительными призами.
ЛИРЕРАТУРА
В. Бианки «Лесная газета»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В мире птиц"
образовательная деятельность, ознакомление с окружающим миром с элементами ТРИЗ, с детьми подготовительной группы....
"В мире птиц"
Конспект комплексного занятия "Познавательно экологическая игра "В мире птиц""....
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.
наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...
Конспект НОД по окружающему миру "Птицы зимой"
Программное содержание: уточнить представление детей о непростой жизни зимующих птиц; подвести к пониманию того, что птицам нужна помощь человека; закрепить названия зимующих птиц; учить распознавать ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Птицы"
Закреплять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Узнавать звуки издаваемые птицами...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели»
Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литератур...
Литературный вечер " Как много в мире птиц прекрасных"
Материал для детей старшей группы....