"В мире птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Любовь Анатольевна Самородова

образовательная деятельность, ознакомление с окружающим миром с элементами ТРИЗ,  с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pro_ptic..doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе.

«Мир птиц»

Задачи: 1.Учить детей перевоплощаться в птиц, уметь рассказывать от первого                      

               лица.

             2. Упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных слов.

             2.  Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

             3. Закрепить общее понятие – птица.

Материал: системный оператор, набор картинок для системного оператора о птицах, набор картинок с птицами и животными, таблички с названиями птиц и названиями газет и журналов.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, какое у нас время года? (ответ детей)

Почему, вы так думаете? (ответы детей)

Заходит Незнайка.

Незнайка: Ребята, помогите. Меня попросили нарисовать птицу, и вот, что у меня получилось (показывает на рисунок, на котором изображено не понятно что, то ли птица, то ли зверь).

Восп-ль: Ребята, давайте поможем Незнайке. Расскажем как выглядит птица.

(игра «Третий лишний»)

На столе лежат несколько групп картинок с изображением различных птиц и лишних предметов. После игры, воспитатель спрашивает, какие картинки соединили в одну группу, кто изображен на них? (птицы)

Восп-ль: правильно, это птицы.

Игра «Системный оператор»

                                             (девятиэкранное наборное полотно)

                             

надсистема

прошлого времени        

надсистема

настоящего времени

надсистема

будущего

времени

Система

прошлого

времени

 

Система

настоящего

времени

Система

будущего

времени

Надсистема

прошлого времени

Надсистема

настоящего

времени

Надсистема

будущего

времени

Воспитатель: - Давайте, в наш волшебный экран, в центр мы посадим  птицу.

(в систему настоящего времени)

- Кто это птицы? (рассуждения детей)

- Как выясняли, птицы входя в животный мир.

Ставим картинку животного мира в надсистему настоящего времени.

- Что есть у птицы? (голова, клюв, глаза, хвост, лапы, перья)

Ставим картинки в подсистему настоящего времени.

Воспит-ль: Ну, что, Незнайка, теперь ты понял, как выглядит птица.

Нез-ка: Спасибо, ребята! Теперь, я могу их нарисовать. Я знаю, что у них, две лапы, клюв, есть крылья, и они все из перьев (Незнайка ухолит)

Восп-ль: Ребята, а давайте расскажем Незнайке кем была птица, до того как стала взрослой (яйцо, птенчик).

- Давайте рассмотрим птенчика. Что есть у птенчика (голова, клюв, глаза, хвост, лапы, перья) А теперь давайте назовем ласково, если у птицы хвост, то у птенчика – хвостик; если у птицы лапы, то у птенчика – лапки и т.д.)

Ребята, молодцы, а теперь мы с вами попробуем превратиться в птиц.

Физкультминутка «Вороны и воробушки» 9музыка с голосами птиц)

Ворона – ходьба, высоко поднимая колени,

Воробышки – прыжки на месте.

Игра «Пресс-конференция»

Дети делятся на «птиц» и «журналистов» и сидятся за столами, «птицы» и «журналисты» напротив друг друга. На столах стоят таблички с названиями журналов и газет («Юный натуралист», «В мире животных» и т.д.)

Часть детей перелетные и зимующие птицы. Журналисты задают вопросы «птицам», а они отвечают на них от имени птиц (холодно ли вам зимой? тяжело ли добираться до юга? и т.д.).

Молодцы, мы так много узнали о жизни птиц. А «журналисты», что напишут в своих журналах? (ответы детей)

Ребята, а давайте мы тоже нарисуем птиц и подарим рисунок Незнайке, чтобы он никогда не забыл, как выглядит птица. И из рисунков оформим стенгазету. Дети рисуют, звучит музыка с голосами птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире птиц"

Тематический досуг, на котором в занимательной форме систематизируются знания детей о птицах....

"В мире птиц"

Конспект комплексного занятия "Познавательно экологическая игра "В мире птиц""....

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.

наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...

Конспект НОД по окружающему миру "Птицы зимой"

Программное содержание: уточнить представление детей о непростой жизни зимующих птиц; подвести к пониманию того, что птицам нужна помощь человека; закрепить названия зимующих птиц; учить распознавать ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Птицы"

Закреплять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Узнавать звуки издаваемые птицами...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели»

Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Художественное творчество», «Чтение художественной литератур...

Литературный вечер " Как много в мире птиц прекрасных"

Материал для детей  старшей группы....