"В мире птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
образовательная деятельность, ознакомление с окружающим миром с элементами ТРИЗ, с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_ptic..doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе.
«Мир птиц»
Задачи: 1.Учить детей перевоплощаться в птиц, уметь рассказывать от первого
лица.
2. Упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных слов.
2. Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
3. Закрепить общее понятие – птица.
Материал: системный оператор, набор картинок для системного оператора о птицах, набор картинок с птицами и животными, таблички с названиями птиц и названиями газет и журналов.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, какое у нас время года? (ответ детей)
Почему, вы так думаете? (ответы детей)
Заходит Незнайка.
Незнайка: Ребята, помогите. Меня попросили нарисовать птицу, и вот, что у меня получилось (показывает на рисунок, на котором изображено не понятно что, то ли птица, то ли зверь).
Восп-ль: Ребята, давайте поможем Незнайке. Расскажем как выглядит птица.
(игра «Третий лишний»)
На столе лежат несколько групп картинок с изображением различных птиц и лишних предметов. После игры, воспитатель спрашивает, какие картинки соединили в одну группу, кто изображен на них? (птицы)
Восп-ль: правильно, это птицы.
Игра «Системный оператор»
(девятиэкранное наборное полотно)
надсистема прошлого времени | надсистема настоящего времени | надсистема будущего времени |
Система прошлого времени
| Система настоящего времени | Система будущего времени |
Надсистема прошлого времени | Надсистема настоящего времени | Надсистема будущего времени |
Воспитатель: - Давайте, в наш волшебный экран, в центр мы посадим птицу.
(в систему настоящего времени)
- Кто это птицы? (рассуждения детей)
- Как выясняли, птицы входя в животный мир.
Ставим картинку животного мира в надсистему настоящего времени.
- Что есть у птицы? (голова, клюв, глаза, хвост, лапы, перья)
Ставим картинки в подсистему настоящего времени.
Воспит-ль: Ну, что, Незнайка, теперь ты понял, как выглядит птица.
Нез-ка: Спасибо, ребята! Теперь, я могу их нарисовать. Я знаю, что у них, две лапы, клюв, есть крылья, и они все из перьев (Незнайка ухолит)
Восп-ль: Ребята, а давайте расскажем Незнайке кем была птица, до того как стала взрослой (яйцо, птенчик).
- Давайте рассмотрим птенчика. Что есть у птенчика (голова, клюв, глаза, хвост, лапы, перья) А теперь давайте назовем ласково, если у птицы хвост, то у птенчика – хвостик; если у птицы лапы, то у птенчика – лапки и т.д.)
Ребята, молодцы, а теперь мы с вами попробуем превратиться в птиц.
Физкультминутка «Вороны и воробушки» 9музыка с голосами птиц)
Ворона – ходьба, высоко поднимая колени,
Воробышки – прыжки на месте.
Игра «Пресс-конференция»
Дети делятся на «птиц» и «журналистов» и сидятся за столами, «птицы» и «журналисты» напротив друг друга. На столах стоят таблички с названиями журналов и газет («Юный натуралист», «В мире животных» и т.д.)
Часть детей перелетные и зимующие птицы. Журналисты задают вопросы «птицам», а они отвечают на них от имени птиц (холодно ли вам зимой? тяжело ли добираться до юга? и т.д.).
Молодцы, мы так много узнали о жизни птиц. А «журналисты», что напишут в своих журналах? (ответы детей)
Ребята, а давайте мы тоже нарисуем птиц и подарим рисунок Незнайке, чтобы он никогда не забыл, как выглядит птица. И из рисунков оформим стенгазету. Дети рисуют, звучит музыка с голосами птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "В мире птиц"
Тематический досуг, на котором в занимательной форме систематизируются знания детей о птицах....
"В мире птиц"
Конспект комплексного занятия "Познавательно экологическая игра "В мире птиц""....
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.
наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...
Конспект НОД по окружающему миру "Птицы зимой"
Программное содержание: уточнить представление детей о непростой жизни зимующих птиц; подвести к пониманию того, что птицам нужна помощь человека; закрепить названия зимующих птиц; учить распознавать ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Птицы"
Закреплять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Узнавать звуки издаваемые птицами...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели»
Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литератур...
Литературный вечер " Как много в мире птиц прекрасных"
Материал для детей старшей группы....